Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилота вертолета обвинили в утоплении пассажиров


27 декабря 2016 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


На Дальнем Востоке следователи СКР завершили расследование громкого уголовного дела о катастрофе вертолета Ми-8, происшедшей в августе прошлого года. Машина рухнула в Охотское море и затонула при выполнении рейса на Шантарские острова, где хотели отдохнуть пассажиры Ми-8, среди которых были бизнесмены из Москвы. При крушении из 16 человек, находившихся на борту, погибли пятеро, которым не удалось выбраться из тонущего вертолета. По версии СКР, причиной трагедии стали действия командира экипажа, нарушившего правила безопасности. Сам он свою вину не признает.

Как сообщили "Ъ" в СКР, расследование обстоятельств крушения Ми-8Т почти полтора года вели следователи Дальневосточного следственного управления на транспорте. Единственным обвиняемым стал командир экипажа разбившегося вертолета Сергей Ошлаков, которому инкриминируют "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц и причинение крупного ущерба" (ч. 3 ст. 263 УК РФ).

Следователи установили, что 15 августа 2015 года Ми-8Т, эксплуатируемый ОАО "Авиакомпания "Восток"", выполнял коммерческий рейс по доставке туристов к месту отдыха по маршруту Хабаровск--посадочная площадка имени Полины Осипенко--бухта Онгачан и в обратном направлении. Из пункта назначения вертолет вылетел в 12:30 по местному времени. На его борту находились трое членов экипажа и 13 пассажиров. По некоторым данным, организаторами тура на Шантарские острова являлись известный хабаровский путешественник, экстремал и фотограф Игорь Ольховский и его партнер по компании "Рыболовные экспедиции" Максим Зотов. Туристов привлекают эти достаточно дикие, но хорошо исследованные места. В частности, с вертолетов в районе бухты Онгачан часто можно наблюдать китов. В августе 2015 года полюбоваться на них хотела группа столичных бизнесменов во главе с гендиректором компании АО "ВТБ Лизинг" Андреем Коноплевым, несколькими его заместителями и сотрудниками.

Ми-8 дозаправился на площадке имени Полины Осипенко, после чего взял курс на острова. Как утверждают в СКР, полет проходил в неблагоприятных метеоусловиях над горами острова Южный Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края. В 17:07, когда вертолет находился над поверхностью Охотского моря примерно в 100 м от берега, он попал в "вихревое кольцо". В результате летевший на предельно низкой высоте Ми-8 рухнул в воду и затонул за считаные секунды. Пятеро пассажиров не смогли выбраться из салона. Возможно, им помешал сместившийся из-за удара о воду груз. Остальные, несмотря на холодную даже в августе воду Охотского моря, смогли доплыть до берега и спастись. Командир экипажа сразу же вызвал помощь по спутниковому телефону. Прибывшие спасатели эвакуировали членов экипажа и пассажиров, а водолазы приступили к подъему тел погибших и останков Ми-8Т. Помимо тел из воды удалось извлечь личные вещи пассажиров, а потом подняли фюзеляж вертолета и его хвостовую балку, которую при крушении отрубило винтом.

"Расследование уголовного дела представляло особую сложность, что связано с необходимостью производства большого числа судебных экспертиз, авиационной спецификой преступления, отдаленностью проживания свидетелей и потерпевших",— пояснили "Ъ" в СКР.

Тем не менее было установлено, что катастрофа произошла по вине командира воздушного судна, которым был допущен ряд нарушений правил полета, а именно — при ухудшении метеоусловий он не принял своевременного решения о возврате на аэродром вылета, продолжив полет в условиях плохой видимости на высоте ниже минимально допустимой (менее 100 м над водным пространством) со скоростью до 40 км/ч. "То есть командир не обеспечил безопасность движения воздушного судна, не выдерживая безопасных высот и скоростей полета",— подчеркнули представители следственных органов, отметив, что помимо этого на борту Ми-8 отсутствовали спасательные жилеты.

Следователи также заявили, что действия Сергея Ошлакова привели к причинению крупного материального ущерба — более 51 млн руб.— собственнику разбившегося вертолета ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр"". Соответствующий иск к пилоту может быть заявлен в ходе процесса.

Надо отметить, что пилот своей вины так и не признал. По некоторым данным, он на следствии пытался объяснить, что низкая высота полета была обусловлена плохой погодой, а минимальная скорость — опасностью столкновения со стаями птиц. Кстати, изначально также рассматривалась версия и о возможных технических неполадках Ми-8, который к моменту аварии эксплуатировался уже более 35 лет и много раз был в ремонте. Однако расшифровка данных бортовых самописцев, найденных водолазами, все же выявила вину командира экипажа. На днях прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу, материалы которого уже направлены в суд для рассмотрения по существу.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer