Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиационные происшествия: итоги года


28 декабря 2016 года Сергей Вальченко, RNS


Аварийность в авиационной отрасли России в 2016 году оказалась выше показателя 2015 года. За год в стране произошло пять крупных ЧП. Рост числа аварий свидетельствует о необходимости обновления авиапарка, считают эксперты. В 2016 году на территории Российской Федерации произошло несколько крупных авиационных катастроф и аварий с воздушными судами гражданских авиакомпаний и госавиации. За год в авиации произошло пять крупных ЧП.

Аварийность оказалась выше, чем в 2015 году, когда произошло два ЧП с российскими воздушными судами: в результате теракта потерпел катастрофу над Синаем аэробус А321 компании «Когалымавиа» (погибли 244 человека) и потерпел крушение в Красноярском крае вертолет Ми-8 (погибли 12 человек, 13 получили травмы).

Катастрофа Ту-154

Самая тяжелая авиационная катастрофа 2016 года произошла 25 декабря, когда самолет Ту-154Б2 Минобороны РФ разбился в Черном море. На его борту находились 92 человека: девять журналистов, 64 музыканта ансамбля песни и пляски им. Александрова, военнослужащие и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза.

Ту-154 совершил в Адлере дозаправку после вылета с аэродрома Чкаловский в Подмосковье. Однако спустя несколько минут после взлета он пропал с радаров. Пассажиры воздушного судна летели на авиабазу Хмеймим, чтобы поздравить российских военных, которые участвуют в операции в Сирии, с наступающим Новым годом. Для поиска погибших и фрагментов самолета организована масштабная поисковая операция, в которой участвуют более 3,5 тыс. человек, свыше 40 кораблей и судов, более 20 самолетов и вертолетов.

Разбившийся под Сочи Ту-154Б2 был произведен в 1983 году на заводе «Авиакор» (Самара). Последний плановый ремонт был сделан в 2014 году. Следующий плановый ремонт самолет должен был пройти в 2018 году.

Крушение самолета МЧС

1 июля в Иркутской области потерпел крушение самолет Ил-76ТД авиации МЧС России, участвовавший в тушении лесных пожаров. По данным комиссии, расследовавшей происшествие, в последние семь минут полета бортовая автоматика многократно выдавала экипажу голосовое предупреждение о близости земли: «Тяни вверх» и «Впереди земля». Несмотря на это, пилоты продолжили снижение перед заходом на точку сброса воды. В результате на 55-й минуте полета самолет столкнулся с сопкой. На его борту находились десять человек. Все находившиеся на его борту погибли.
Самолет был выпущен 31 октября 1994 года, прошел один ремонт 21 декабря 2005 года. Назначенный срок службы заканчивался в декабре 2016 года. В 2016 году у командира воздушного судна налет на Ил-76 составил 18 часов 41 минута. Общий налет — 11,2 тыс. часов.

Жесткие посадки Ми-8 и Ил-18

В августе на Ямале совершил жесткую посадку военный вертолет Ми-8, перевозивший военнослужащих, которые участвовали в ликвидации последствий вспышки сибирской язвы в полярном регионе. По данным Минобороны РФ, на борту вертолета находились 17 военнослужащих. Несколько из них пострадали при посадке и были доставлены в лечебное учреждение в Салехарде.

В декабре в российской военной авиации произошло еще два тяжелых авиационных происшествия.
19 декабря в 29 километрах к северо-западу от аэропорта города Тикси совершил аварийную посадку военно-транспортный самолет Ил-18. Самолет развалился на три части. По данным Минздрава РФ, в результате жесткой посадки самолета пострадали 34 человека. В составе авиации ВМФ и ВКС РФ до сих пор находится примерно 70 самолетов Ил-18, производство которых давно прекращено. Средний возраст этих самолетов 40–50 лет.

Необходимо обновление

Комментируя последние ЧП с транспортными воздушными судами госавиации, член экспертного совета по гражданской авиации при Росавиации Александр Книвель сказал RNS, что парк транспортных самолетов госавиации России нуждается в срочном обновлении.

«В связи с тяжелыми происшествиями в военной транспортной авиации, которые произошли в декабре, можно услышать заявления о том, что возраст воздушного судна значения не имеет. Главное, мол, его летная годность и исправность. Это, на мой взгляд, глубоко ошибочная точка зрения, которая оправдывает старение авиапарка и, в конечном итоге, снижение безопасности полетов», — сказал эксперт, комментируя катастрофу самолета Ту-154 вблизи Сочи и тяжелый инцидент с самолетом Ил-18 на Ямале, при котором пострадали 38 военнослужащих.

Он напомнил, что Ту-154Б2 Минобороны РФ, потерпевший крушение под Сочи, выпущен в 1983 году (33 года), за год до того, как машины этой серии перестали выпускать. Им на смену пришли глубоко модернизированные Ту-154М. По его словам, в гражданской авиации Ту-154Б2 уже давно списаны из-за несоответствия нормам летной годности. Эксперт отметил, что в 1984 году были приняты новые нормы летной годности — АП-25 для воздушных судов, предназначенных для перевозки пассажиров.

По словам Книвеля, его «никто не убедит, что, например, самолет Boing 707 выпуска 1969 года по уровню безопасности не хуже, чем Boing 787 выпуска 2009 года». «Подобные заявления — курам на смех, поскольку в самолетах 4-го поколения риски в области безопасности полетов, благодаря целому комплексу конструктивных и технологических решений, снижены в десятки раз», — сказал эксперт. По его словам, в новых машинах эти риски минимизированы и контролируются автоматикой.

«Известны выводы новозеландских и английских авиационных властей, согласно которым к 19–20 годам надежность воздушного судна достигает минимума. И в ряде стран, например, в Китае на законодательном уровне срок службы пассажирских самолетов ограничен примерно этим возрастом. В США самолеты еще раньше стараются "сбагрить" в Африку, Латинскую Америку, где они и заканчивают свою службу, часто в катастрофах», — сказал эксперт.

Он отметил, что капремонт и глубокая модернизация самолета могут продлить срок службы самолета, но принципиально повысить уровень безопасности не могут. «И ремонт ремонту рознь. Были случаи, когда после некачественного ремонта воздушные суда попадали в аварийные ситуации. Трудно себе представить, что при ремонте заменяют, например, всю электропроводку. Это настолько трудоемкая операция, что легче построить новый самолет. Но ведь изоляция не вечная, и случалось, что она разрушалась, и происходило замыкание на обшивку», — сказал эксперт.

Он сказал, что вопрос старения авиапарка госавиации — очень серьезный. «К сожалению, старые самолеты не на что менять. В армию не возьмешь "боинги" и "эрбасы". Мы отказались от выпуска своих Ту-204, снизили до минимума выпуск Ил-96. Все это отголоски того, что российскую гражданскую авиацию отдали зарубежным фирмам. С 2006 года в нашей гражданской авиации доля иностранных воздушных судов увеличилась с 50% до 98% в 2016 году», — сказал Книвель.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoRwb
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer