Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиационные происшествия: итоги года


28 декабря 2016 года Сергей Вальченко, RNS


Аварийность в авиационной отрасли России в 2016 году оказалась выше показателя 2015 года. За год в стране произошло пять крупных ЧП. Рост числа аварий свидетельствует о необходимости обновления авиапарка, считают эксперты. В 2016 году на территории Российской Федерации произошло несколько крупных авиационных катастроф и аварий с воздушными судами гражданских авиакомпаний и госавиации. За год в авиации произошло пять крупных ЧП.

Аварийность оказалась выше, чем в 2015 году, когда произошло два ЧП с российскими воздушными судами: в результате теракта потерпел катастрофу над Синаем аэробус А321 компании «Когалымавиа» (погибли 244 человека) и потерпел крушение в Красноярском крае вертолет Ми-8 (погибли 12 человек, 13 получили травмы).

Катастрофа Ту-154

Самая тяжелая авиационная катастрофа 2016 года произошла 25 декабря, когда самолет Ту-154Б2 Минобороны РФ разбился в Черном море. На его борту находились 92 человека: девять журналистов, 64 музыканта ансамбля песни и пляски им. Александрова, военнослужащие и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза.

Ту-154 совершил в Адлере дозаправку после вылета с аэродрома Чкаловский в Подмосковье. Однако спустя несколько минут после взлета он пропал с радаров. Пассажиры воздушного судна летели на авиабазу Хмеймим, чтобы поздравить российских военных, которые участвуют в операции в Сирии, с наступающим Новым годом. Для поиска погибших и фрагментов самолета организована масштабная поисковая операция, в которой участвуют более 3,5 тыс. человек, свыше 40 кораблей и судов, более 20 самолетов и вертолетов.

Разбившийся под Сочи Ту-154Б2 был произведен в 1983 году на заводе «Авиакор» (Самара). Последний плановый ремонт был сделан в 2014 году. Следующий плановый ремонт самолет должен был пройти в 2018 году.

Крушение самолета МЧС

1 июля в Иркутской области потерпел крушение самолет Ил-76ТД авиации МЧС России, участвовавший в тушении лесных пожаров. По данным комиссии, расследовавшей происшествие, в последние семь минут полета бортовая автоматика многократно выдавала экипажу голосовое предупреждение о близости земли: «Тяни вверх» и «Впереди земля». Несмотря на это, пилоты продолжили снижение перед заходом на точку сброса воды. В результате на 55-й минуте полета самолет столкнулся с сопкой. На его борту находились десять человек. Все находившиеся на его борту погибли.
Самолет был выпущен 31 октября 1994 года, прошел один ремонт 21 декабря 2005 года. Назначенный срок службы заканчивался в декабре 2016 года. В 2016 году у командира воздушного судна налет на Ил-76 составил 18 часов 41 минута. Общий налет — 11,2 тыс. часов.

Жесткие посадки Ми-8 и Ил-18

В августе на Ямале совершил жесткую посадку военный вертолет Ми-8, перевозивший военнослужащих, которые участвовали в ликвидации последствий вспышки сибирской язвы в полярном регионе. По данным Минобороны РФ, на борту вертолета находились 17 военнослужащих. Несколько из них пострадали при посадке и были доставлены в лечебное учреждение в Салехарде.

В декабре в российской военной авиации произошло еще два тяжелых авиационных происшествия.
19 декабря в 29 километрах к северо-западу от аэропорта города Тикси совершил аварийную посадку военно-транспортный самолет Ил-18. Самолет развалился на три части. По данным Минздрава РФ, в результате жесткой посадки самолета пострадали 34 человека. В составе авиации ВМФ и ВКС РФ до сих пор находится примерно 70 самолетов Ил-18, производство которых давно прекращено. Средний возраст этих самолетов 40–50 лет.

Необходимо обновление

Комментируя последние ЧП с транспортными воздушными судами госавиации, член экспертного совета по гражданской авиации при Росавиации Александр Книвель сказал RNS, что парк транспортных самолетов госавиации России нуждается в срочном обновлении.

«В связи с тяжелыми происшествиями в военной транспортной авиации, которые произошли в декабре, можно услышать заявления о том, что возраст воздушного судна значения не имеет. Главное, мол, его летная годность и исправность. Это, на мой взгляд, глубоко ошибочная точка зрения, которая оправдывает старение авиапарка и, в конечном итоге, снижение безопасности полетов», — сказал эксперт, комментируя катастрофу самолета Ту-154 вблизи Сочи и тяжелый инцидент с самолетом Ил-18 на Ямале, при котором пострадали 38 военнослужащих.

Он напомнил, что Ту-154Б2 Минобороны РФ, потерпевший крушение под Сочи, выпущен в 1983 году (33 года), за год до того, как машины этой серии перестали выпускать. Им на смену пришли глубоко модернизированные Ту-154М. По его словам, в гражданской авиации Ту-154Б2 уже давно списаны из-за несоответствия нормам летной годности. Эксперт отметил, что в 1984 году были приняты новые нормы летной годности — АП-25 для воздушных судов, предназначенных для перевозки пассажиров.

По словам Книвеля, его «никто не убедит, что, например, самолет Boing 707 выпуска 1969 года по уровню безопасности не хуже, чем Boing 787 выпуска 2009 года». «Подобные заявления — курам на смех, поскольку в самолетах 4-го поколения риски в области безопасности полетов, благодаря целому комплексу конструктивных и технологических решений, снижены в десятки раз», — сказал эксперт. По его словам, в новых машинах эти риски минимизированы и контролируются автоматикой.

«Известны выводы новозеландских и английских авиационных властей, согласно которым к 19–20 годам надежность воздушного судна достигает минимума. И в ряде стран, например, в Китае на законодательном уровне срок службы пассажирских самолетов ограничен примерно этим возрастом. В США самолеты еще раньше стараются "сбагрить" в Африку, Латинскую Америку, где они и заканчивают свою службу, часто в катастрофах», — сказал эксперт.

Он отметил, что капремонт и глубокая модернизация самолета могут продлить срок службы самолета, но принципиально повысить уровень безопасности не могут. «И ремонт ремонту рознь. Были случаи, когда после некачественного ремонта воздушные суда попадали в аварийные ситуации. Трудно себе представить, что при ремонте заменяют, например, всю электропроводку. Это настолько трудоемкая операция, что легче построить новый самолет. Но ведь изоляция не вечная, и случалось, что она разрушалась, и происходило замыкание на обшивку», — сказал эксперт.

Он сказал, что вопрос старения авиапарка госавиации — очень серьезный. «К сожалению, старые самолеты не на что менять. В армию не возьмешь "боинги" и "эрбасы". Мы отказались от выпуска своих Ту-204, снизили до минимума выпуск Ил-96. Все это отголоски того, что российскую гражданскую авиацию отдали зарубежным фирмам. С 2006 года в нашей гражданской авиации доля иностранных воздушных судов увеличилась с 50% до 98% в 2016 году», — сказал Книвель.



комментарии (0):











Материалы рубрики

Юрий Селиванов
ИА REGNUM
Нужна ли России "москитная" авиация?
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Ан-148 улетает из России
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Россия пролетела "Ле Бурже"
Татьяна Шадрина
Российская газета
Курс на льготы
алерия Комарова
РБК
Минтранс разрешил иностранным перевозчикам помочь "ВИМ-Авиа"
Роман Азанов
ТАСС
Боевой акробат: какое будущее у МиГ-35 на зарубежном рынке

ТАСС
Полетели в Крым: дефицита субсидированных авиабилетов на полуостров не наблюдается
Ольга Самофалова
Взгляд
Америка обошла Европу на авиасалоне в Ле Бурже



Полина Петрова
КоммерсантЪ
Игры с самолетиком
Мария Истомина, Евгений Калюков
РБК
Росавиация пригрозила урезать чартеры за издевательство над пассажирами
Валерия Комарова
РБК
Холдинг Троценко не прошел конкурс на управление аэропортом Белграда

РИА Новости
Элон Маск раскрыл планы SpaceX по колонизации Марса
Сергей Птичкин
Российская газета
Российская авиатехника вызвала интерес на авиасалоне в Ле Бурже
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Вертолеты России" снимают погоны
Булат Баширов
КоммерсантЪ
От авиации малого не ждут
Елизавета Кузнецова, Анна Занина
КоммерсантЪ
Канада придаст России ускорение
Екатерина Каткова
Газета.Ru
МС-21 не долетел до Ле-Бурже

РИА Новости
Новые крылья. Как изменится военная авиация РФ за ближайшие восемь лет
Филипп Иванов
RNS
США приняли на вооружение самый дорогой в мире авианосец
Мария Борисова
Газета.Ru
На чем летают президенты
Александра Лоскутова
Интерфакс
Воздушное противостояние

РИА Новости
Угроза в небе: Минобороны приостановило взаимодействие с США в Сирии

Украина.ру
Авиашоу Ле Бурже 2017: Украина удивит "сверхновым" самолетом 40-летней давности 
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиапром России в макете

ТАСС
В Ле-Бурже начинает свою работу международный авиасалон
Леонид Воронин
КоммерсантЪ
У краснодарского аэропорта началась новая полоса
Татьяна Косачева
КоммерсантЪ
Шик перед взлетом
Анна Павлова
КоммерсантЪ
"Ренова" мыслит логистически
Андрей Смирнов
КоммерсантЪ
Катастрофа Boeing закончилась мировыми

Газета.Ru
США дадут Катару крылья

ТАСС
Первый авиарейс отправился из Чечни в Германию
Тимур Юсупов
Лента.ru
Перелет с сюрпризом

РБК
Зарплаты пилотов крупнейших мировых авиакомпаний
Евгений Даманцев
ВПК
Нужны ли истребителю Т-50 подвесные «стелс»-контейнеры
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Доплата за Родину
Иван Сафронов; Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
У Байконура проверят крылья

МИР 24
Вызов Boeing и Airbus: какие перспективы у российского МС-21
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Авиарынок не взлетел из-за перегруза
Анна Раткогло, Жанна Манукян
РИА Новости
Быть или не быть: какая судьба ждет МКС после 2024 года?
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Сергей Титов
КоммерсантЪ
Ил-76 меняют полетное задание
Анна Павлова, Александра Викулова, Ирина Александрова
КоммерсантЪ
Dexter до Кирова не доведет

Новые известия
Эксперт - о крушении Ту -154: командир Волков ориентации не терял
Павел Котляр
Газета.Ru
Маску доверили секретный шаттл
Екатерина Геращенко
КоммерсантЪ
Минстрой приземлили
Сергей Петунин
КоммерсантЪ
Аэропорту дали срок
Василий Шапкин, Константин Арепьев
Журнал "АвиаСоюз"
Поддержание летной годности самолетов «Ан» в гражданской авиации России
Анастасия Воскресенская
Lenta.ru
Самолет наизнанку
Евгения Артемова
Интерфакс
Полеты в тумане
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ - Пермь
Не возьму в долг
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Космическому контракту не подходят двигатели

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите здесь - быстрая доставка курьером, недорого.
Услуги сервиса: автосервис Москва, подробнее здесь.
Тут аренда автомобиля, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer