Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиационные происшествия: итоги года


28 декабря 2016 года Сергей Вальченко, RNS


Аварийность в авиационной отрасли России в 2016 году оказалась выше показателя 2015 года. За год в стране произошло пять крупных ЧП. Рост числа аварий свидетельствует о необходимости обновления авиапарка, считают эксперты. В 2016 году на территории Российской Федерации произошло несколько крупных авиационных катастроф и аварий с воздушными судами гражданских авиакомпаний и госавиации. За год в авиации произошло пять крупных ЧП.

Аварийность оказалась выше, чем в 2015 году, когда произошло два ЧП с российскими воздушными судами: в результате теракта потерпел катастрофу над Синаем аэробус А321 компании «Когалымавиа» (погибли 244 человека) и потерпел крушение в Красноярском крае вертолет Ми-8 (погибли 12 человек, 13 получили травмы).

Катастрофа Ту-154

Самая тяжелая авиационная катастрофа 2016 года произошла 25 декабря, когда самолет Ту-154Б2 Минобороны РФ разбился в Черном море. На его борту находились 92 человека: девять журналистов, 64 музыканта ансамбля песни и пляски им. Александрова, военнослужащие и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза.

Ту-154 совершил в Адлере дозаправку после вылета с аэродрома Чкаловский в Подмосковье. Однако спустя несколько минут после взлета он пропал с радаров. Пассажиры воздушного судна летели на авиабазу Хмеймим, чтобы поздравить российских военных, которые участвуют в операции в Сирии, с наступающим Новым годом. Для поиска погибших и фрагментов самолета организована масштабная поисковая операция, в которой участвуют более 3,5 тыс. человек, свыше 40 кораблей и судов, более 20 самолетов и вертолетов.

Разбившийся под Сочи Ту-154Б2 был произведен в 1983 году на заводе «Авиакор» (Самара). Последний плановый ремонт был сделан в 2014 году. Следующий плановый ремонт самолет должен был пройти в 2018 году.

Крушение самолета МЧС

1 июля в Иркутской области потерпел крушение самолет Ил-76ТД авиации МЧС России, участвовавший в тушении лесных пожаров. По данным комиссии, расследовавшей происшествие, в последние семь минут полета бортовая автоматика многократно выдавала экипажу голосовое предупреждение о близости земли: «Тяни вверх» и «Впереди земля». Несмотря на это, пилоты продолжили снижение перед заходом на точку сброса воды. В результате на 55-й минуте полета самолет столкнулся с сопкой. На его борту находились десять человек. Все находившиеся на его борту погибли.
Самолет был выпущен 31 октября 1994 года, прошел один ремонт 21 декабря 2005 года. Назначенный срок службы заканчивался в декабре 2016 года. В 2016 году у командира воздушного судна налет на Ил-76 составил 18 часов 41 минута. Общий налет — 11,2 тыс. часов.

Жесткие посадки Ми-8 и Ил-18

В августе на Ямале совершил жесткую посадку военный вертолет Ми-8, перевозивший военнослужащих, которые участвовали в ликвидации последствий вспышки сибирской язвы в полярном регионе. По данным Минобороны РФ, на борту вертолета находились 17 военнослужащих. Несколько из них пострадали при посадке и были доставлены в лечебное учреждение в Салехарде.

В декабре в российской военной авиации произошло еще два тяжелых авиационных происшествия.
19 декабря в 29 километрах к северо-западу от аэропорта города Тикси совершил аварийную посадку военно-транспортный самолет Ил-18. Самолет развалился на три части. По данным Минздрава РФ, в результате жесткой посадки самолета пострадали 34 человека. В составе авиации ВМФ и ВКС РФ до сих пор находится примерно 70 самолетов Ил-18, производство которых давно прекращено. Средний возраст этих самолетов 40–50 лет.

Необходимо обновление

Комментируя последние ЧП с транспортными воздушными судами госавиации, член экспертного совета по гражданской авиации при Росавиации Александр Книвель сказал RNS, что парк транспортных самолетов госавиации России нуждается в срочном обновлении.

«В связи с тяжелыми происшествиями в военной транспортной авиации, которые произошли в декабре, можно услышать заявления о том, что возраст воздушного судна значения не имеет. Главное, мол, его летная годность и исправность. Это, на мой взгляд, глубоко ошибочная точка зрения, которая оправдывает старение авиапарка и, в конечном итоге, снижение безопасности полетов», — сказал эксперт, комментируя катастрофу самолета Ту-154 вблизи Сочи и тяжелый инцидент с самолетом Ил-18 на Ямале, при котором пострадали 38 военнослужащих.

Он напомнил, что Ту-154Б2 Минобороны РФ, потерпевший крушение под Сочи, выпущен в 1983 году (33 года), за год до того, как машины этой серии перестали выпускать. Им на смену пришли глубоко модернизированные Ту-154М. По его словам, в гражданской авиации Ту-154Б2 уже давно списаны из-за несоответствия нормам летной годности. Эксперт отметил, что в 1984 году были приняты новые нормы летной годности — АП-25 для воздушных судов, предназначенных для перевозки пассажиров.

По словам Книвеля, его «никто не убедит, что, например, самолет Boing 707 выпуска 1969 года по уровню безопасности не хуже, чем Boing 787 выпуска 2009 года». «Подобные заявления — курам на смех, поскольку в самолетах 4-го поколения риски в области безопасности полетов, благодаря целому комплексу конструктивных и технологических решений, снижены в десятки раз», — сказал эксперт. По его словам, в новых машинах эти риски минимизированы и контролируются автоматикой.

«Известны выводы новозеландских и английских авиационных властей, согласно которым к 19–20 годам надежность воздушного судна достигает минимума. И в ряде стран, например, в Китае на законодательном уровне срок службы пассажирских самолетов ограничен примерно этим возрастом. В США самолеты еще раньше стараются "сбагрить" в Африку, Латинскую Америку, где они и заканчивают свою службу, часто в катастрофах», — сказал эксперт.

Он отметил, что капремонт и глубокая модернизация самолета могут продлить срок службы самолета, но принципиально повысить уровень безопасности не могут. «И ремонт ремонту рознь. Были случаи, когда после некачественного ремонта воздушные суда попадали в аварийные ситуации. Трудно себе представить, что при ремонте заменяют, например, всю электропроводку. Это настолько трудоемкая операция, что легче построить новый самолет. Но ведь изоляция не вечная, и случалось, что она разрушалась, и происходило замыкание на обшивку», — сказал эксперт.

Он сказал, что вопрос старения авиапарка госавиации — очень серьезный. «К сожалению, старые самолеты не на что менять. В армию не возьмешь "боинги" и "эрбасы". Мы отказались от выпуска своих Ту-204, снизили до минимума выпуск Ил-96. Все это отголоски того, что российскую гражданскую авиацию отдали зарубежным фирмам. С 2006 года в нашей гражданской авиации доля иностранных воздушных судов увеличилась с 50% до 98% в 2016 году», — сказал Книвель.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoRwb
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer