Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиационные происшествия: итоги года


28 декабря 2016 года Сергей Вальченко, RNS


Аварийность в авиационной отрасли России в 2016 году оказалась выше показателя 2015 года. За год в стране произошло пять крупных ЧП. Рост числа аварий свидетельствует о необходимости обновления авиапарка, считают эксперты. В 2016 году на территории Российской Федерации произошло несколько крупных авиационных катастроф и аварий с воздушными судами гражданских авиакомпаний и госавиации. За год в авиации произошло пять крупных ЧП.

Аварийность оказалась выше, чем в 2015 году, когда произошло два ЧП с российскими воздушными судами: в результате теракта потерпел катастрофу над Синаем аэробус А321 компании «Когалымавиа» (погибли 244 человека) и потерпел крушение в Красноярском крае вертолет Ми-8 (погибли 12 человек, 13 получили травмы).

Катастрофа Ту-154

Самая тяжелая авиационная катастрофа 2016 года произошла 25 декабря, когда самолет Ту-154Б2 Минобороны РФ разбился в Черном море. На его борту находились 92 человека: девять журналистов, 64 музыканта ансамбля песни и пляски им. Александрова, военнослужащие и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза.

Ту-154 совершил в Адлере дозаправку после вылета с аэродрома Чкаловский в Подмосковье. Однако спустя несколько минут после взлета он пропал с радаров. Пассажиры воздушного судна летели на авиабазу Хмеймим, чтобы поздравить российских военных, которые участвуют в операции в Сирии, с наступающим Новым годом. Для поиска погибших и фрагментов самолета организована масштабная поисковая операция, в которой участвуют более 3,5 тыс. человек, свыше 40 кораблей и судов, более 20 самолетов и вертолетов.

Разбившийся под Сочи Ту-154Б2 был произведен в 1983 году на заводе «Авиакор» (Самара). Последний плановый ремонт был сделан в 2014 году. Следующий плановый ремонт самолет должен был пройти в 2018 году.

Крушение самолета МЧС

1 июля в Иркутской области потерпел крушение самолет Ил-76ТД авиации МЧС России, участвовавший в тушении лесных пожаров. По данным комиссии, расследовавшей происшествие, в последние семь минут полета бортовая автоматика многократно выдавала экипажу голосовое предупреждение о близости земли: «Тяни вверх» и «Впереди земля». Несмотря на это, пилоты продолжили снижение перед заходом на точку сброса воды. В результате на 55-й минуте полета самолет столкнулся с сопкой. На его борту находились десять человек. Все находившиеся на его борту погибли.
Самолет был выпущен 31 октября 1994 года, прошел один ремонт 21 декабря 2005 года. Назначенный срок службы заканчивался в декабре 2016 года. В 2016 году у командира воздушного судна налет на Ил-76 составил 18 часов 41 минута. Общий налет — 11,2 тыс. часов.

Жесткие посадки Ми-8 и Ил-18

В августе на Ямале совершил жесткую посадку военный вертолет Ми-8, перевозивший военнослужащих, которые участвовали в ликвидации последствий вспышки сибирской язвы в полярном регионе. По данным Минобороны РФ, на борту вертолета находились 17 военнослужащих. Несколько из них пострадали при посадке и были доставлены в лечебное учреждение в Салехарде.

В декабре в российской военной авиации произошло еще два тяжелых авиационных происшествия.
19 декабря в 29 километрах к северо-западу от аэропорта города Тикси совершил аварийную посадку военно-транспортный самолет Ил-18. Самолет развалился на три части. По данным Минздрава РФ, в результате жесткой посадки самолета пострадали 34 человека. В составе авиации ВМФ и ВКС РФ до сих пор находится примерно 70 самолетов Ил-18, производство которых давно прекращено. Средний возраст этих самолетов 40–50 лет.

Необходимо обновление

Комментируя последние ЧП с транспортными воздушными судами госавиации, член экспертного совета по гражданской авиации при Росавиации Александр Книвель сказал RNS, что парк транспортных самолетов госавиации России нуждается в срочном обновлении.

«В связи с тяжелыми происшествиями в военной транспортной авиации, которые произошли в декабре, можно услышать заявления о том, что возраст воздушного судна значения не имеет. Главное, мол, его летная годность и исправность. Это, на мой взгляд, глубоко ошибочная точка зрения, которая оправдывает старение авиапарка и, в конечном итоге, снижение безопасности полетов», — сказал эксперт, комментируя катастрофу самолета Ту-154 вблизи Сочи и тяжелый инцидент с самолетом Ил-18 на Ямале, при котором пострадали 38 военнослужащих.

Он напомнил, что Ту-154Б2 Минобороны РФ, потерпевший крушение под Сочи, выпущен в 1983 году (33 года), за год до того, как машины этой серии перестали выпускать. Им на смену пришли глубоко модернизированные Ту-154М. По его словам, в гражданской авиации Ту-154Б2 уже давно списаны из-за несоответствия нормам летной годности. Эксперт отметил, что в 1984 году были приняты новые нормы летной годности — АП-25 для воздушных судов, предназначенных для перевозки пассажиров.

По словам Книвеля, его «никто не убедит, что, например, самолет Boing 707 выпуска 1969 года по уровню безопасности не хуже, чем Boing 787 выпуска 2009 года». «Подобные заявления — курам на смех, поскольку в самолетах 4-го поколения риски в области безопасности полетов, благодаря целому комплексу конструктивных и технологических решений, снижены в десятки раз», — сказал эксперт. По его словам, в новых машинах эти риски минимизированы и контролируются автоматикой.

«Известны выводы новозеландских и английских авиационных властей, согласно которым к 19–20 годам надежность воздушного судна достигает минимума. И в ряде стран, например, в Китае на законодательном уровне срок службы пассажирских самолетов ограничен примерно этим возрастом. В США самолеты еще раньше стараются "сбагрить" в Африку, Латинскую Америку, где они и заканчивают свою службу, часто в катастрофах», — сказал эксперт.

Он отметил, что капремонт и глубокая модернизация самолета могут продлить срок службы самолета, но принципиально повысить уровень безопасности не могут. «И ремонт ремонту рознь. Были случаи, когда после некачественного ремонта воздушные суда попадали в аварийные ситуации. Трудно себе представить, что при ремонте заменяют, например, всю электропроводку. Это настолько трудоемкая операция, что легче построить новый самолет. Но ведь изоляция не вечная, и случалось, что она разрушалась, и происходило замыкание на обшивку», — сказал эксперт.

Он сказал, что вопрос старения авиапарка госавиации — очень серьезный. «К сожалению, старые самолеты не на что менять. В армию не возьмешь "боинги" и "эрбасы". Мы отказались от выпуска своих Ту-204, снизили до минимума выпуск Ил-96. Все это отголоски того, что российскую гражданскую авиацию отдали зарубежным фирмам. С 2006 года в нашей гражданской авиации доля иностранных воздушных судов увеличилась с 50% до 98% в 2016 году», — сказал Книвель.



комментарии (0):








Материалы рубрики


Business FM
Аэропорты перейдут в режим полной праздничной готовности
Иван Жуковский
Газета.Ru
Полет А-100 попал на камеры
Алена Миклашевская
КоммерсантЪ
Пассажиры British Airways рассчитаются на первый-пятый
Полина Смертина
КоммерсантЪ - FM
Авиакомпании подходят индивидуально
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Центру Хруничева сменили форму из-за отсутствия средств на содержание

BFM 74
Из Челябинска запустят новые авиарейсы в регионы России и страны ближнего зарубежья

Газета.Ru
Битва гигантов: в Дубае победили американские крылья
Константин Богданов
Известия
Стратегический, дорогой, безальтернативный



Василий Сычёв
N+1
Разработчики рассказали о выкатке нового "Белого лебедя"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Выжить в небе: Кому удалось спастись при авиакатастрофах
Наталья Пономарева
Интерфакс
Жизнь за жизнь
Юлия Гарднер
Российская газета
"Чебурашка" не дотянул до полосы
Евгений Девятьяров
Известия
Зона беспошлинного прилета

Business FM
Авиаперевозчиков ждут новые финансовые риски
Виктор Семенов
Газета.Ru
Юнармейцы хотят в полет
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Истребители с вектором нефти
Евгений Девятьяров
Известия
"Суперджеты" сообщат 16 тыс. параметров

Business FM
"Туполев" просят построить сверхзвуковой бизнес-джет на жидком водороде для богачей
Нина Егоршева, Татьяна Шадрина
Российская газета
Цены на взлете
Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
У "Аэрофлота" накипел ЦУП
Евгений Девятьяров
Известия
В аэропорт Симферополя инвестируют 32 млрд рублей
Павел Котляр
Газета.ru
Жизнь от винта: 110 лет первому полету вертолета
Андрей Коц
РИА Новости
Соосная схема. Зачем вертолетам Камова два несущих винта
Кира Ремнёва
Версия
Залёт с багажом
Василий Сычёв
N+1
МС-21 испытали 12-километровой высотой и посадкой с одним двигателем
Андрей Злобин
Forbes
Детали самолетов, самописцы и спасательный плот: суд арестовал имущество "ВИМ-Авиа"
Сергей Вальченко, Алексей Рамм
Известия
"Всевидящее око" испытают следующей весной
Алина Сергеева
КоммерсантЪ
Двухэтажная страховка
Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
"Авиастар" ждет ускорения
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ - FM
Авиадебоширов не пустят в самолет
Анна Кумицкая
ИА REGNUM
Воздушные ворота Крыма: теперь с колоннами и шезлонгами
Александр Ахтырко
Турдом
Иностранные самолеты могут освободить от НДС...
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ FM
Взлетная полоса опоздает
Павел Панов
Известия
Авиакомпании защитят от "пирамид"
Андрей Станавов
РИА Новости
Образец для продажи: зачем Индонезии новейший российский истребитель
Александр Ахтырко
Турдом
Минтранс опубликовал условия ограничения чартерных программ
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании опоздают на чартеры
Евгений Девятьяров
Известия
Анатолий Сердюков создает единого оператора санитарной авиации
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторов привлекают дешевой пропиской
Василий Сычёв
N+1
Обеспилоченному вертолету доверят перевезти груз
Е. Иванова, Т. Латыпов, А. Лучников, М. Кирилов
БИЗНЕС Online
Трагедия под Свияжском: "Его очень попросили лететь – и он полетел..."
Василий Сычев
N+1
Вымирающие конструкторы
Петр Орехин
Газета.Ru
Вертолеты России: гражданская неконкурентоспособность
Янина Соколовская, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Руслану" откроют границы
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Над Москвой столкнулись концепции
Елизавета Кузнецова, Евгений Хвостик
КоммерсантЪ
В небе тесно от посылок
Арина Крючкова, Елена Жарикова.
КоммерсантЪ - FM
В Ирландии решают судьбу активов совладельца "ВИМ-Авиа"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В Центре Хруничева вскрылась пропажа КРУ
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
С пассажирами на сверхзвуке

РИА Новости
Эксперт: план спасения "ВИМ-Авиа" малореалистичен из-за долгов компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
По ссылке автосервис Москва, лучшие цены.
Смотрите здесь - быстрая доставка курьером, недорого.
Смотрите: аренда автомобиля, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer