Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Поиск виноватых


29 декабря 2016 года Андрей Загорский, КоммерсантЪ-FM


Предварительный анализ данных с первого самописца Ту-154, разбившегося в акватории Черного моря, говорит в пользу двух версий — отказ техники и ошибка в пилотировании. Об этом сообщают СМИ. На кого будет возложена ответственность, если подтвердится одна из них или обе одновременно?

Высокопоставленным чиновникам Минобороны, по мнению экспертов, вряд ли что-то грозит. Скорее всего, отвечать придется наземным службам аэропорта, где начался маршрут самолета, считает бывший сотрудник главного центра Единой системы организации воздушного движения Виталий Андреев: "Если выяснится, что технически самолет был неисправен, виной всему будет техническая база, которая подготовила самолет к вылету и доложила о том, что он готов — технические службы аэропорта Чкаловский, которые выпускали его.

Диагностику проводят они. Сочи не диагностирует самолеты. Только база имеет право допуска на диагностику воздушного судна. Промежуточные аэропорты не имеют, если не было заявки на техническую неисправность какого-то агрегата, они не имеют права диагностировать самолет, они могут только запретить вылет".

Все зависит от того, носила ли причина катастрофы системный характер, полагает главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров: "Если будет подтверждена версия, что на борту самолета был технический отказ, и если причина частная, выдадут предписание техническим службам. Если же здесь системная проблема, может дойти до остановки эксплуатации данной модификации Ту-154. Если подтвердится версия об ошибке пилота, Министерство обороны самостоятельно будет делать свои оргвыводы, даже если катастрофа произошла из-за отказа какого-то узла, то, возможно, первопричиной является неправильное техническое обслуживание. Тогда Министерство обороны должно будет наказать виновных".

Выводы будут делать только после полной расшифровки и анализа данных "черных ящиков". Однако может случиться и так, что в итоге виновники катастрофы не будут установлены. Такого мнения придерживается председатель коллегии адвокатов "Сазонов и партнеры" Всеволод Сазонов: "Если речь идет о вине экипажа, то, естественно, уголовное дело, даже будучи возбужденным, подлежит прекращению в связи со смертью лиц, по чьей вине произошло это авиационное происшествие. Если речь идет об отказе техники, и это произошло в связи с ненадлежащим контролем, инженерным обслуживанием, тогда отвечают те подразделения, те сотрудники, которые выпускали этот самолет в рейс, его не проверили. Им может быть вменена ответственность вследствие халатного отношения к своим служебным обязанностям. С этим должно разобраться следствие. Если же этот отказ техники не связан с их работой, все-таки это техника, то опять-таки дело просто будет прекращено в связи с тем, что не будет установлено виновное лицо".

В среду начались страховые выплаты родственникам жертв катастрофы Ту-154. В результате крушения самолета Минобороны погибли 92 человека.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8tey
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/dlv/dacha/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer