Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия построит свои "Мистрали"


29 декабря 2016 года Филипп Иванов, RNS


Объединенная судостроительная корпорация и ВМФ России обсуждают возможность строительства в стране аналога французских вертолетоносцев типа «Мистраль», что стало возможно благодаря полученному во Франции опыту во время совместного строительства двух таких кораблей, которые в последствии достались Египту.

Опыт сотрудничества с Францией поможет Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) построить по заказу ВМФ России отечественный универсальный десантный корабль, который по своим тактико-техническим характеристикам не будет уступать французским вертолетоносцам «Мистраль», которые Париж отказался поставлять Москве по политическим причинам, сообщил журналистам президент ОСК Алексей Рахманов.

«Негативный опыт — тоже опыт. Сейчас мы обсуждаем с ВМФ России возможность строительства универсального десантного корабля», — сказал Рахманов, отвечая на вопрос, как ОСК относится к неудачному опыту строительства совместно с французской верфью в Сен-Назере двух вертолетоносцев «Мистраль». Впоследствии оба корабля были проданы Египту.

Как отметил глава ОСК, ТТХ российского «Мистраля» не будут уступать французскому аналогу, а по некоторым направлениям даже станут более совершенными. Одним из наиболее полезных в плане опыта аспектов сотрудничества с французами стало то, что они научились интегрировать судовые системы российского и зарубежного производства. Опыт российские компании получили бесплатно. «Учитывая, что Франция вернула России деньги, выплаченные на строительство судов, опыт нам достался практически бесплатно», — пошутил Рахманов.

В ходе совместных работ по строительству «Мистралей» во Франции отечественные судостроительные предприятия продемонстрировали высокий уровень технологий крупносекционной сборки судов и 3D-проектирования.

Российские вертолеты для французских «Мистралей»

Поставки ударных палубных вертолетов Ка-52К «Аллигатор» производства холдинга «Вертолеты России» в Египет начнутся в 2017 году, сообщила пресс-служба холдинга 7 декабря.

21 июня источник RNS сообщил, что Москва и Каир заключили контракт на поставку нескольких десятков вертолетов Ка-52. Позднее, в сентябре 2016 года, эту информацию подтвердил директор холдинга по госпоставкам и военно-техническому сотрудничеству Владислав Савельев.

Египет планирует разместить эти вертолеты на десантных кораблях «Мистраль». Ка-52 «Аллигатор» предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, вертолетов и живой силы противника; успешно эксплуатируется в составе российской авиагруппы в Сирии.

Первый аналог уже проходит испытания

В начале сентября вице-президент ОСК по военному кораблестроению Игорь Пономарев сообщил RNS, что холдинг располагает возможностями по строительству современных десантных кораблей, аналогичных французским «Мистралям».

Он также напомнил, что в настоящее время на калининградском заводе «Янтарь» уже ведется строительство десантных кораблей. «Один из них — большой десантный корабль "Иван Грен" — планируется к сдаче», — сказал Пономарев. Заводские ходовые испытания корабля начались 17 июня, в настоящее время подходят к концу.

«Иван Грен» — головной корабль проекта 11711. Он был заложен в декабре 2004 года, спущен на воду в мае 2012 года. По заказу министерства обороны РФ завод «Янтарь» строит еще один корабль этого проекта — БДК «Петр Моргунов», который должен быть передан флоту в 2018 году.

История «Мистралей»

Россия и Франция в 2011 году заключили соглашение о строительстве на французских верфях двух вертолетоносцев типа «Мистраль» для ВМФ России. Первый вертолетоносец должен был быть передан Москве в 2014 году, но в 2015 году на фоне ухудшения отношений с Западом и введения антироссийских санкций Париж отказался передавать корабли.

После этого «Мистрали» приобрел Египет. Первый «Мистраль» прибыл в египетский порт Александрия из Франции 23 июня 2016 года. Второй вертолетоносец был передан Египту в середине сентября. Ожидается, что один корабль будет базироваться в Средиземном море, а второй — в Красном.

В то же время Париж полностью вернул выплаченные российской стороной деньги в объеме примерно €1 млрд. В сентябре прошлого года Комиссия Сената Франции по финансовым вопросам оценила ущерб от разрыва контракта по «Мистралям» с Россией в €200–250 млн, сообщила тогда газета La Tribune.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2sHF
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/pereezd/office/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer