Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Искать обломки Ту-154 продолжают батискафы


30 декабря 2016 года Кирилл Кудрин, Известия


Основная фаза поисково-спасательной операции на месте крушения Ту-154 в Черном море была завершена в четверг. Фрагменты лайнера доставлены на специальную площадку в Сочи, где будет «выкладываться» разбившийся самолет. Однако работы на месте трагедии всё еще продолжаются. В частности, поисками оставшихся фрагментов занимается подводный аппарат Русского географического общества (РГО) C-Explorer.

— За прошедшие дни мы обследовали два довольно больших участка моря: один — порядка 480 кв. м и второй — 450 на 750 м. Оба находятся в непосредственной близости к местам, откуда были подняты другие фрагменты самолета. К сожалению, предметов, имеющих отношение к разбившемуся Ту-154, нам обнаружить не удалось, ни аппаратно, ни визуально. Но мы продолжаем «просеивание» дна многолучевым сонаром (гидролокатором), — рассказала «Известиям» глава пресс-службы Центра подводных исследований РГО (ЦПИ РГО) Марина Давыдова, находящаяся сейчас на месте спецоперации. 

Новых обломков не обнаружено, зато с высокой степенью вероятности можно утверждать, что в порученных РГО квадратах их нет. 

Напомним, практически сразу после авиакатастрофы к Черному морю были экстренно переброшены два обитаемых аппарата Русского географического общества — C-Quester и C-Explorer. Но, как рассказали представители ЦПИ РГО, фактически работу сейчас ведет только один — C-Explorer. 

— У второго технические характеристики несколько слабее. Мы держим его в качестве резервного на случай, если по каким-то причинам первый не сможет работать, — пояснила Давыдова.

О переброске представителям Центра подводных исследований было объявлено 25 декабря. 26-го они уже были на месте. Всего от организации на месте крушения работают восемь человек. 

Обитаемый аппарат C-Explorer рассчитан на трех членов экипажа, но фактически под воду сейчас опускаются двое — исполнительный директор ЦПИ РГО Сергей Фокин и руководитель экспедиционного центра Минобороны Евгений Бинюков.

По словам Марины Давыдовой, полностью заменить человека не может даже самая хорошая техника. У робота, осматривающего подводные глубины посредством видеокамеры, один угол зрения, у человека — другой. Поэтому в аппарате находятся люди, которые «дополняют» машину. 

В целом этот подводный аппарат является одним из самых совершенных. Он не только обеспечивает возможность длительного пребывания под водой для ведения беспрерывного наблюдения. Угол обзора у C-Explorer максимальный в своем классе — 270 градусов, благодаря чему поверхность можно осматривать не фрагментарно, а видеть картину целиком. 

Погружается он на максимальное время, на какое только хватает заряда батарей. Для аппарата C-Explorer — это восемь часов непрерывной работы. Хотя бывают нюансы. Расход батареи подводного аппарата зависит от активности маневрирования. И речь идет только о дневном времени работы — светлом времени суток.

Давыдова добавила, что погодные условия в зоне поисковой операции с утра в четверг начали ухудшаться. 

— Пошла большая волна, есть ухудшение видимости под водой, работать стало тяжелее, — призналась она. — Дальше уже в штабе операции будут решать, кому можно работать в этих условиях, а кому нет. О сроках окончания операции сказать пока не готова. 

Исполнительный директор Центра подводных исследований Русского географического общества Сергей Фокин, непосредственно погружавшийся в батискафе на дно Черного моря, рассказал «Известиям», что для ЦПИ РГО это первый опыт участия в поисково-спасательной операции. 

— Работа, конечно, сложная как технически, так и эмоционально, — признался он. — Мы приложили максимум усилий для выполнения поставленных штабом операции задач. Подводные обитаемые аппараты были оперативно доставлены в Адлер из Петербурга военным бортом. К работе в море мы приступили сразу. Вместе с представителями экспедиционного центра Минобороны проводили визуальный осмотр дна и его обследование многолучевым сонаром по заданным районам внушительной площади. На погружение уходили утром и заканчивали в конце светового дня, работая без перерывов. 

В обследуемых квадратах объектов, относящихся к Ту-154, нет, подтвердил он.

Добавим, что аппарат, на котором Фокин и Бинюков осуществляют погружения, доставляется к месту работы самым обычным буксиром. 

Кроме того, как ранее писали «Известия», в поисках фрагментов Ту-154 были задействованы уникальные буксиры «Краб» и «Афалина» с уникальным комплексом подводного мониторинга «Корвет МК МПД-300». В его состав входят беспилотные подводные зонды, оснащенные гидролокаторами и видеокамерами и специальные гидроакустические станции. 

Как уточнили в Центре подводных исследований, эти буксиры к РГО отношения не имеют. 

На сайте РГО сообщается, что аппараты C-Quester и C-Explorer способны непрерывно работать под водой до восьми часов, первый — на глубине до 100 м, второй — до 300 м. Аппараты применяются для научных исследований, мониторинга подводных объектов и операций спасения. На батискафе C-Explorer, о котором идет речь, в частности, погружался на дно Черного моря в Крыму президент России Владимир Путин.



комментарии (0):











Материалы рубрики

алерия Комарова
РБК
Минтранс разрешил иностранным перевозчикам помочь "ВИМ-Авиа"
Роман Азанов
ТАСС
Боевой акробат: какое будущее у МиГ-35 на зарубежном рынке

ТАСС
Полетели в Крым: дефицита субсидированных авиабилетов на полуостров не наблюдается
Ольга Самофалова
Взгляд
Америка обошла Европу на авиасалоне в Ле Бурже
Полина Петрова
КоммерсантЪ
Игры с самолетиком
Мария Истомина, Евгений Калюков
РБК
Росавиация пригрозила урезать чартеры за издевательство над пассажирами
Валерия Комарова
РБК
Холдинг Троценко не прошел конкурс на управление аэропортом Белграда

РИА Новости
Элон Маск раскрыл планы SpaceX по колонизации Марса



Сергей Птичкин
Российская газета
Российская авиатехника вызвала интерес на авиасалоне в Ле Бурже
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Вертолеты России" снимают погоны
Булат Баширов
КоммерсантЪ
От авиации малого не ждут
Елизавета Кузнецова, Анна Занина
КоммерсантЪ
Канада придаст России ускорение
Екатерина Каткова
Газета.Ru
МС-21 не долетел до Ле-Бурже

РИА Новости
Новые крылья. Как изменится военная авиация РФ за ближайшие восемь лет
Филипп Иванов
RNS
США приняли на вооружение самый дорогой в мире авианосец
Мария Борисова
Газета.Ru
На чем летают президенты
Александра Лоскутова
Интерфакс
Воздушное противостояние

РИА Новости
Угроза в небе: Минобороны приостановило взаимодействие с США в Сирии

Украина.ру
Авиашоу Ле Бурже 2017: Украина удивит "сверхновым" самолетом 40-летней давности 
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиапром России в макете

ТАСС
В Ле-Бурже начинает свою работу международный авиасалон
Леонид Воронин
КоммерсантЪ
У краснодарского аэропорта началась новая полоса
Татьяна Косачева
КоммерсантЪ
Шик перед взлетом
Анна Павлова
КоммерсантЪ
"Ренова" мыслит логистически
Андрей Смирнов
КоммерсантЪ
Катастрофа Boeing закончилась мировыми

Газета.Ru
США дадут Катару крылья

ТАСС
Первый авиарейс отправился из Чечни в Германию
Тимур Юсупов
Лента.ru
Перелет с сюрпризом

РБК
Зарплаты пилотов крупнейших мировых авиакомпаний
Евгений Даманцев
ВПК
Нужны ли истребителю Т-50 подвесные «стелс»-контейнеры
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Доплата за Родину
Иван Сафронов; Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
У Байконура проверят крылья

МИР 24
Вызов Boeing и Airbus: какие перспективы у российского МС-21
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Авиарынок не взлетел из-за перегруза
Анна Раткогло, Жанна Манукян
РИА Новости
Быть или не быть: какая судьба ждет МКС после 2024 года?
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Сергей Титов
КоммерсантЪ
Ил-76 меняют полетное задание
Анна Павлова, Александра Викулова, Ирина Александрова
КоммерсантЪ
Dexter до Кирова не доведет

Новые известия
Эксперт - о крушении Ту -154: командир Волков ориентации не терял
Павел Котляр
Газета.Ru
Маску доверили секретный шаттл
Екатерина Геращенко
КоммерсантЪ
Минстрой приземлили
Сергей Петунин
КоммерсантЪ
Аэропорту дали срок
Василий Шапкин, Константин Арепьев
Журнал "АвиаСоюз"
Поддержание летной годности самолетов «Ан» в гражданской авиации России
Анастасия Воскресенская
Lenta.ru
Самолет наизнанку
Евгения Артемова
Интерфакс
Полеты в тумане
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ - Пермь
Не возьму в долг
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Космическому контракту не подходят двигатели
Андрей Коц
РИА Новости
Су-35С вылечили от "детских болезней", а для ПАК ФА создали новый двигатель

Regnum
Казахстан намерен войти в число мировых производителей космической техники
Евгений Девятьяров
Известия
Стамбул приглашает российские чартеры
Михаил Ходаренок
Газета.Ru
Беспилотные заправщики спасут авианосцы США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги автоперевозок: аренда авто логан для такси на гитаре, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer