← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

ФАС расправила крылья Ленобласти


30 декабря 2016 года Марина Костюкевич, КоммерсантЪ - Санкт Петербург


ФАС России рассмотрело поступившее из Ленинградского УФАС России обращение по соглашению о партнерстве между Санкт-Петербургом и Ленобластью в сфере развития авиационной деятельности. Антимонопольный орган не обнаружил в документе ограничений на строительство и развитие аэродромов, за исключением случаев, указанных в пунктах самого соглашения. В ноябре губернатор Ленобласти заявил о приостановке соглашения об авиационной деятельности с Петербургом ради перспективы строительства аэропорта на месте бывшего военного аэродрома Сиверский в Гатчинском районе до получения ответа из антимонопольного органа.

В ответе ФАС России (имеется в распоряжении «Ъ») сообщается, что вопросы приоритетов развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленобласти в сфере авиаперевозок отнесены к сфере административно-властных полномочий администраций обоих субъектов РФ. «Пути их решения определяются с учетом потребностей с социально-экономического развития и особенностей территориального планирования регионов», - говорится в документе.

Кроме того, в ответе антимонопольного органа России отмечено, что «соглашение не содержит ограничений на строительство и развитие аэродромов, за исключением случаев, указанных в статье 4 Соглашения». В данном пункте говорится, что «стороны соглашаются не проводить мероприятия, направленные на создание на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области нового аэропорта гражданской авиации, обслуживающего коммерческие воздушные перевозки (пассажирские, грузовые), осуществляемые за вознаграждение или по найму в международном сообщении (за исключением приграничной зоны), а также в прямом авиационном сообщении с аэропортами города Москвы, за исключением перевозок осуществляемых авиацией общего назначения и вертолётами».

По сути, озвученный пункт касается и аэропорта для лоукостеров, который относится к гражданской авиации, но не ограничивает частную авиацию. Ранее губернатор Ленобласти Александр Дрозденко заявлял, что область не претендует на коммерческие пассажирские перевозки, а предлагает организовать недорогой аэропорт для лоукостеров и частной авиации.

Генеральный директор «Юридического бюро Юрьева» Родион Юрьев отметил, что само по себе соглашение противоречит бюджетному законодательству, которым и должны руководствоваться регионы в своей деятельности. «Это если не касаться даже формулировок данного пункта, которые звучат размыто и непонятно. К примеру, фраза «стороны соглашаются не проводить мероприятия, направленные на создание…» Что за мероприятия? Вот мы с вами встретились – это уже мероприятие», - отметил специалист.

В пресс-службе областного правительства отметили, что официального ответа из ФАС России они не получали, но с текстом письма знакомы. Сегодня же губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко прокомментировал ответ ФАС России: «Думаю, ФАС занял абсолютно объективную позицию. Для нас очень важно, чтобы это решение воплотилось в жизнь. Мы после новогодних праздников возобновим переговоры с потенциальными инвесторами, в том числе и с «Евросибом», уже с учетом позиции ФАС».

В правительстве Ленобласти неоднократно отмечали, что не будут предпринимать никаких дальнейших действий по созданию аэропорта, пока не получат официальные ответы от ФАС и Минтранса РФ. В пресс-службе областной администрации рассказали, что официального ответа из Минтранса РФ им не поступало, но с министерством они находятся «в конструктивном взаимодействии». В то же время в июне в кулуарах ПМЭФ министр транспорта РФ Максим Соколов сообщал журналистам, что с его точки зрения реализация какого-либо проекта по строительству крупного аэропорта в Ленобласти во-первых, нецелесообразна, во-вторых, это лишь усложнит работу авиационного комплекса страны.

Напомним, что в начале ноября Александр Дрозденко уведомил Смольный, что обратился в Ленинградское УФАС с просьбой проверить соглашение об авиационной деятельности между городом и областью на соответствие законодательству РФ (в частности, соглашение запрещает строительство новых аэропортов гражданской авиации на расстоянии 450 км от Пулково), а до получения ответа регион приостанавливает свое участие в соглашении. В декабре областное УФАС, руководствуясь внутренним регламентом, отправило документы на рассмотрение в ФАС России. В то же время в начале декабря Георгий Полтавченко направил в адрес Александра Дрозденко письмо, где сообщил, что изменение и расторжение договора может быть установлено по соглашению сторон, а также в судебном порядке при существенном нарушении договора другой стороной.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2016/12/30/27925/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.