Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо, самолет, девушки


5 декабря 2016 года Виктория Михайленко, КоммерсантЪ


В ноябре этого года бизнесмена на борту British Airways оштрафовали на 13 фунтов за то, что тот сфотографировал короткую юбку бортпроводницы. Сначала этот жест был расценен как сексуальное домогательство, но после проведенного расследования и представленных доказательств судье стало очевидно, что наказывать по всей строгости закона бизнесмена не стоит. Ограничились штрафом. Это не первый и, скорее всего, не последний случай, когда привлекательная внешность сотрудниц авиакомпаний становится причиной для судебных разбирательств. Но сами авиакомпании не спешат менять дресс-код бортпроводниц или ужесточать правила поведения для пассажиров, напротив, они на полную катушку используют привлекательность своих сотрудниц. Зачем авиакомпаниям это нужно и кто отвечает за то, какую форму носят на борту?

До конца 1920-х годов экипаж пассажирского самолета состоял только из пилотов. Никаких стюардесс и бортпроводниц. В 1928 году авиакомпания Deutsche Lufthansa AG ввела должность стюарда — "официанта", в обязанности которого входила в том числе чистка обуви пассажиров и даже ловля залетающих или заползающих на борт насекомых. А бортпроводницы появились еще через несколько лет. Считается, что первой стюардессой стала американка Эллен Черч. Она работала медсестрой, но мечтала стать пилотом. Авиакомпания девушке отказала, правда, потом взяла на борт — тоже медсестрой. Гражданские самолеты тогда летали низко, трясло сильно, и пассажирам часто становилось плохо. Девушки-медсестры оказались полезны и с психологической точки зрения — их присутствие в самолете успокаивало и пассажиров, и их родственников на земле. Расчет был простой: пассажиры будут меньше бояться и станут чаще пользоваться услугами авиакомпании. Так желание клиентов видеть приветливые, привлекательные лица на борту самолета определило дальнейшую судьбу профессии бортпроводника.

В конце концов прекрасные девушки стали лицом авиакомпаний — вот они идут по аэропорту, вот машут рукой с трапа, вот улыбаются с плакатов. Была придумана униформа. Сначала она была похожа на форму морских офицеров — с огромным количеством бронзовых пуговиц и других металлических элементов, а их еще нужно было чистить до блеска. Постепенно военный стиль сдал позиции: обувь на низком ходу сменилась туфлями на каблуках, нелепые головные уборы превратились в аккуратные пилотки, тяжелые двубортные куртки с медными пуговицами — в элегантные жакеты. Первопроходцем авиационной моды считается Олег Александрович Лоевский, известный миру под именем Олега Кассини,— маэстро, одевавший многих звезд Голливуда, в том числе Мэрилин Монро, Кэтрин Хепберн, а также саму Жаклин Кеннеди. Он первый разработал фирменную одежду для бортпроводниц американской компании Trans World Airlines. Униформа стюардесс стала важным элементом корпоративного стиля перевозчиков, а кого-то даже спасла от банкротства. Когда авиакомпания Southwest Airlines оказалась в сложном финансовом положении, один из маркетологов посоветовал решить проблему с помощью более сексуальной униформы для бортпроводниц — ее создал маэстро Валентино Гаравани. Стройные ножки стюардесс, облаченных в короткие облегающие шорты и высокие белые сапожки, оказались гораздо эффективнее неслыханных скидок и многочисленных рекламных акций. Объем продаж билетов авиакомпании резко увеличился, правда, девушки жаловались на чрезмерное внимание со стороны пассажиров-мужчин. С тех пор на создание идеального образа стюардессы, который вызвал бы у пассажиров ощущение надежности и безопасности, компании не жалеют ни времени, ни средств. Авиакомпании стали приглашать именитых кутюрье, они трудились над фирменной одеждой с таким вдохновением, словно речь шла об уникальных моделях для важных показов на мировых подиумах. Над униформой Air France работали Dior, Nina Ricci и Christian Lacroix. Emilio Pucci одел бортпроводниц американской компании Braniff Airways в униформу необычных психоделических расцветок. Служащие британской компании British Airways с гордостью носят форму, разработанную Джулианом Макдональдом. Итальянская авиакомпания Alitalia доверяла разработку одежды для своих стюардесс Джорджо Армани и Альберто Фабиани. В этом году Alitalia впервые за 20 лет сменила наряды стюардесс, работал над новой формой итальянский дизайнер Этторе Билотта. Он же разрабатывал форму для бортпроводниц арабских авиалиний Etihad Airways и Emirates Airlines. Строгие цвета униформы Emirates Airlines спорят с ярким макияжем стюардесс. Девушки даже могут получить выговор от начальства или вообще лишиться работы за отсутствие на губах ярко-красной помады. Одним из последних проектов Джанфранко Ферре стал дизайн формы для Korean Air. Над разработкой наряда небесных ласточек для Iberia Airlines поработал знаменитый Адольфо Домингес. Бортпроводники авиакомпании Quantas, одетые дизайнером Мартином Грантом, больше похожи на шпионов. Но основой униформы, созданной этими дизайнерами, все равно остается офицерский китель или довольно строгий костюм.

Впрочем, есть и необычные модели. Униформа для Singapore Airlines была разработана Пьером Бальменом еще в 1972 году и с тех пор не менялась. Получился весьма необычный образ, основанный на традиционном для народов Юго-Восточной Азии и Океании наряде Sarong Kebaya. Саронг — это и дань уважения традиционному перанаканскому стилю, и идеальное платье, подчеркивающее утонченную элегантность девушки. Для Singapore Airlines униформа — не просто красивая одежда, позволяющая отличить бортпроводниц от пассажиров. При устройстве на работу кандидатку первым делом просят надеть форму, а форма вся — одного размера. И если форма "сидит", то девушка проходит на следующий этап собеседования. Форма отражает и позицию, которую занимает девушка в иерархии авиакомпании. Синюю форму носят рядовые "сингапурские девушки", зеленую — старшие стюардессы, красную — шеф-стюардесса, а фиолетовая форма — у стюардессы, которая обладает правом преподавать в учебном центре "сингапурских девушек". Почти как на военной службе — знаки различия и звание. Возможно, благодаря такому серьезному отношению авиакомпании к институту бортпроводников именно Singapore Girl была увековечена в Музее восковых фигур мадам Тюссо в Лондоне. Визитная карточка, лицо и гордость авиакомпании, грациозная стюардесса "Сингапурских авиалиний" в характерной синей узорчатой униформе.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока



Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxqW5
По ссылке http://courier.youdo.com/courier-services/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer