Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо, самолет, девушки


5 декабря 2016 года Виктория Михайленко, КоммерсантЪ


В ноябре этого года бизнесмена на борту British Airways оштрафовали на 13 фунтов за то, что тот сфотографировал короткую юбку бортпроводницы. Сначала этот жест был расценен как сексуальное домогательство, но после проведенного расследования и представленных доказательств судье стало очевидно, что наказывать по всей строгости закона бизнесмена не стоит. Ограничились штрафом. Это не первый и, скорее всего, не последний случай, когда привлекательная внешность сотрудниц авиакомпаний становится причиной для судебных разбирательств. Но сами авиакомпании не спешат менять дресс-код бортпроводниц или ужесточать правила поведения для пассажиров, напротив, они на полную катушку используют привлекательность своих сотрудниц. Зачем авиакомпаниям это нужно и кто отвечает за то, какую форму носят на борту?

До конца 1920-х годов экипаж пассажирского самолета состоял только из пилотов. Никаких стюардесс и бортпроводниц. В 1928 году авиакомпания Deutsche Lufthansa AG ввела должность стюарда — "официанта", в обязанности которого входила в том числе чистка обуви пассажиров и даже ловля залетающих или заползающих на борт насекомых. А бортпроводницы появились еще через несколько лет. Считается, что первой стюардессой стала американка Эллен Черч. Она работала медсестрой, но мечтала стать пилотом. Авиакомпания девушке отказала, правда, потом взяла на борт — тоже медсестрой. Гражданские самолеты тогда летали низко, трясло сильно, и пассажирам часто становилось плохо. Девушки-медсестры оказались полезны и с психологической точки зрения — их присутствие в самолете успокаивало и пассажиров, и их родственников на земле. Расчет был простой: пассажиры будут меньше бояться и станут чаще пользоваться услугами авиакомпании. Так желание клиентов видеть приветливые, привлекательные лица на борту самолета определило дальнейшую судьбу профессии бортпроводника.

В конце концов прекрасные девушки стали лицом авиакомпаний — вот они идут по аэропорту, вот машут рукой с трапа, вот улыбаются с плакатов. Была придумана униформа. Сначала она была похожа на форму морских офицеров — с огромным количеством бронзовых пуговиц и других металлических элементов, а их еще нужно было чистить до блеска. Постепенно военный стиль сдал позиции: обувь на низком ходу сменилась туфлями на каблуках, нелепые головные уборы превратились в аккуратные пилотки, тяжелые двубортные куртки с медными пуговицами — в элегантные жакеты. Первопроходцем авиационной моды считается Олег Александрович Лоевский, известный миру под именем Олега Кассини,— маэстро, одевавший многих звезд Голливуда, в том числе Мэрилин Монро, Кэтрин Хепберн, а также саму Жаклин Кеннеди. Он первый разработал фирменную одежду для бортпроводниц американской компании Trans World Airlines. Униформа стюардесс стала важным элементом корпоративного стиля перевозчиков, а кого-то даже спасла от банкротства. Когда авиакомпания Southwest Airlines оказалась в сложном финансовом положении, один из маркетологов посоветовал решить проблему с помощью более сексуальной униформы для бортпроводниц — ее создал маэстро Валентино Гаравани. Стройные ножки стюардесс, облаченных в короткие облегающие шорты и высокие белые сапожки, оказались гораздо эффективнее неслыханных скидок и многочисленных рекламных акций. Объем продаж билетов авиакомпании резко увеличился, правда, девушки жаловались на чрезмерное внимание со стороны пассажиров-мужчин. С тех пор на создание идеального образа стюардессы, который вызвал бы у пассажиров ощущение надежности и безопасности, компании не жалеют ни времени, ни средств. Авиакомпании стали приглашать именитых кутюрье, они трудились над фирменной одеждой с таким вдохновением, словно речь шла об уникальных моделях для важных показов на мировых подиумах. Над униформой Air France работали Dior, Nina Ricci и Christian Lacroix. Emilio Pucci одел бортпроводниц американской компании Braniff Airways в униформу необычных психоделических расцветок. Служащие британской компании British Airways с гордостью носят форму, разработанную Джулианом Макдональдом. Итальянская авиакомпания Alitalia доверяла разработку одежды для своих стюардесс Джорджо Армани и Альберто Фабиани. В этом году Alitalia впервые за 20 лет сменила наряды стюардесс, работал над новой формой итальянский дизайнер Этторе Билотта. Он же разрабатывал форму для бортпроводниц арабских авиалиний Etihad Airways и Emirates Airlines. Строгие цвета униформы Emirates Airlines спорят с ярким макияжем стюардесс. Девушки даже могут получить выговор от начальства или вообще лишиться работы за отсутствие на губах ярко-красной помады. Одним из последних проектов Джанфранко Ферре стал дизайн формы для Korean Air. Над разработкой наряда небесных ласточек для Iberia Airlines поработал знаменитый Адольфо Домингес. Бортпроводники авиакомпании Quantas, одетые дизайнером Мартином Грантом, больше похожи на шпионов. Но основой униформы, созданной этими дизайнерами, все равно остается офицерский китель или довольно строгий костюм.

Впрочем, есть и необычные модели. Униформа для Singapore Airlines была разработана Пьером Бальменом еще в 1972 году и с тех пор не менялась. Получился весьма необычный образ, основанный на традиционном для народов Юго-Восточной Азии и Океании наряде Sarong Kebaya. Саронг — это и дань уважения традиционному перанаканскому стилю, и идеальное платье, подчеркивающее утонченную элегантность девушки. Для Singapore Airlines униформа — не просто красивая одежда, позволяющая отличить бортпроводниц от пассажиров. При устройстве на работу кандидатку первым делом просят надеть форму, а форма вся — одного размера. И если форма "сидит", то девушка проходит на следующий этап собеседования. Форма отражает и позицию, которую занимает девушка в иерархии авиакомпании. Синюю форму носят рядовые "сингапурские девушки", зеленую — старшие стюардессы, красную — шеф-стюардесса, а фиолетовая форма — у стюардессы, которая обладает правом преподавать в учебном центре "сингапурских девушек". Почти как на военной службе — знаки различия и звание. Возможно, благодаря такому серьезному отношению авиакомпании к институту бортпроводников именно Singapore Girl была увековечена в Музее восковых фигур мадам Тюссо в Лондоне. Визитная карточка, лицо и гордость авиакомпании, грациозная стюардесса "Сингапурских авиалиний" в характерной синей узорчатой униформе.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxqW5
По ссылке http://courier.youdo.com/courier-services/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer