Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Су-30 закроют Баренцево море


6 декабря 2016 года Алексей Рамм, Известия


Минобороны России начало развертывание в Заполярье полка новейших истребителей Су-30СМ. Задачей машин, которые войдут в состав Морской авиации Северного флота (МА СФ) и будут базироваться на аэродроме Североморск-3, станет прикрытие Баренцева моря от вражеских самолетов, ударных беспилотников, крылатых ракет, а также боевых кораблей противника.

Помимо современных ракет «воздух-воздух», «тридцатые» также будут вооружены уникальными сверхзвуковыми противокорабельными ракетами Х-31. По мнению экспертов, без надежного авиационного щита российские корабли и подводные лодки в Баренцевом море были уязвимы, и размещение Су-30СМ эту проблему полностью решает.

Двухместный многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-30СМ с двигателями изменяемого вектора тяги, был принят на вооружение Минобороны в 2012 году. В настоящее время российские Воздушно-космические силы и Морская авиация получили около 60 новейших машин из 116 законтрактованных. Су-30, базирующиеся на авиабазе Хмеймим, принимают активное участие в сирийской операции, сопровождают фронтовые и стратегические бомбардировщики. При весе около 25 т «тридцатый» способен нести более 10 т ракет и бомб на 12 узлах подвески. 

Как рассказали «Известиям» несколько информированных источников в военном ведомстве и авиационной отрасли, первые два Су-30СМ прибудут на аэродром Североморск-3 в ближайшее время. Вновь прибывшие машины войдут в состав третьей эскадрильи 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка (окиап) МА СФ. В дальнейшем, по мере поступления новейших истребителей, планируется сформировать из них отдельный авиационный полк.

Помимо защиты кораблей Северного флота от налетов вражеских самолетов, беспилотников и крылатых ракет, новейшие истребители смогут наносить удары по кораблям противника, радиолокационным станциям, зенитным системам и другим наземным объектам противника. Для выполнения этих задач «морские» Су-30 прошли доработку, после которой их бортовой арсенал пополнился сверхзвуковыми ракетами Х-31 (по классификации НАТО — Crypton).

При весе более 700 кг X-31 способна со скоростью 2,5 тыс. км/ч поражать цели на дальности свыше 200 км. В настоящее время на вооружении Минобороны стоят два варианта ракеты. Противокорабельная Х-31 находит противника с помощью миниатюрного радара, установленного в ее головке самонаведения. Даже одной ракеты достаточно для того, чтобы гарантированно отправить на дно крейсер типа «Тикондерога» — такие ракетные корабли стоят сейчас на вооружении ВМС США.  

Противорадиолокационная версия X-31 оснащается головкой самонаведения, обнаруживающей излучение вражеских РЛС. Взрыв стокилограммовой боевой части ракеты уничтожает не только сам радиолокатор, но и всю станцию, а также находящиеся рядом машины.      

— После расформирования в 2008 году 9-го гвардейского истребительного полка, который базировался в Килп-Явре Мурманской области, военные базы, корабли и подводные лодки Северного флота прикрывались только частями противовоздушной обороны ВКС России, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — Но этого недостаточно. Ближайшая истребительная эскадрилья перехватчиков Миг-31, прикрывающая штаб Северного флота и его главную базу в Североморске, находится в Мончегорске. Как показали учения, использование для патрулирования Баренцева моря палубных истребителей Су-33, неэффективно. А у МиГ-31 ВКС России есть и свои не менее важные задачи. К тому же в условиях возросшего противостояния между Россией и НАТО в верхних широтах Северному флоту явно не хватает ударной авиации в Баренцевом море.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer