Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация осваивает полномочия МАК


7 декабря 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


В преддверии перераспределения полномочий Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Росавиация, которая в основном должна их получить, после долгой задержки все же начала обсуждать координацию работы с иностранными авиавластями. Ведомство, создаваемый Авиарегистр РФ и Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) должны вскоре подписать "дорожную карту" по сертификации авиатехники, иначе экспорт самолетов SSJ100 окажется под угрозой.

Росавиация, Авиационный регистр РФ (АР РФ) и Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) в рамках встречи главы ведомства Александра Нерадько с руководством EASA договорились об условиях подготовки и подписания в ближайшее время соглашения по совместной сертификации авиатехники. Как говорится в сообщении Росавиации, в "дорожной карте" совместной работы и соглашении в области летной годности будут отражены процедуры проведения работ по сертификации авиатехники. Стороны также обсудили сотрудничество в области сертификации авиатехники, произведенной в ЕС, ее поставки российским заказчикам и поставки российской авиатехники в страны — члены EASA. Речь идет о самолетах SSJ100, МС-21 и двигателе для него ПД-14.

По решению правительства, срок окончательной передачи полномочий Межгосударственного авиационного комитета (МАК) АР РФ — апрель 2017 года. К этому времени новый орган должен полностью освоить функции, в том числе в области сертификации разработчиков и изготовителей. Европейские авиавласти пока все еще сотрудничают с АР МАК и недавно вновь инспектировали производство самолетов SSJ100 (см. "Ъ" от 21 ноября).

В Росавиации "Ъ" уточнили, что сейчас экспортные сертификаты выдает Минпромторг, при этом в работах по-прежнему, хотя и как "привлекаемая специализированная структура", задействован АР МАК. На активизации сотрудничества АР РФ c EASA уже настаивали итальянские авиавласти (ENAC), которые в конце октября провели аудит линии сборки SSJ100 в Комсомольске-на-Амуре. По итогам встречи представители ENAC потребовали во избежание приостановки приемки самолетов срочно представить в EASA материалы, позволяющие оценить новую систему сертификации. Вчера в ГСС "Ъ" сообщили, что ожидают подписания трехстороннего рабочего соглашения в области летной годности, чтобы приступить к работе по новым регламентам.

Источники "Ъ", близкие к МАК, утверждают, что переход к оценке EASA системы сертификации в России "приведет к автоматическому прекращению действия соглашения между СССР и Италией". Документ "является одним из последних примеров самостоятельности государств ЕС в области летной годности", поскольку "уже несколько лет по решению центральных европейских властей было прекращено действие большинства двусторонних соглашений по признанию систем сертификации". Отказ от соглашения потребует заключения нового договора, но уже на уровне ЕС и РФ и c согласием всех стран ЕС, уверен собеседник "Ъ" в МАК. Но рабочее соглашение между властями РФ и EASA "не предусматривает признания системы сертификации производства", что означает необходимость ее осуществления в отношении SSJ100 силами EASA. В результате РФ "может сама поставить в зависимость поставки SSJ100 в ЕС" от этого процесса.

Борис Рыбак из Infomost говорит, что двоевластие будет продолжаться до тех пор, пока новый орган не проведет полную сертификацию российской авиатехники — самолета или вертолета — "с нуля", что маловероятно в ближайшие годы. Причем иностранные авиавласти относятся к этому "достаточно безразлично", подчеркивает эксперт, поскольку заметных поставок российской гражданской авиатехники за рубеж нет и от нее не зависят авиакомпании других стран.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBafeD
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/products-delivery/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer