Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты отправили выше


7 декабря 2016 года Лидия Горборукова, КоммерсантЪ


В начале ноября Ленобласть заявила о приостановке своего участия в соглашении об авиационной деятельности с Петербургом (в частности запрещает строить новые аэропорты гражданской авиации на расстоянии 450 км от Пулково), попросив региональное Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) проверить его на соответствие законодательству. Но как стало известно “Ъ”, региональное УФАС, руководствуясь внутренним регламентом, отказалось выносить какое-либо решение по этому вопросу, а отправило все необходимые документы на рассмотрение в Федеральную антимонопольную службу. В итоге проверка может занять еще не менее месяца.

В соглашении между Ленинградской областью и Петербургом об авиационной деятельности (заключено еще в 2009 году), в частности, говорится, что нельзя развивать аэропорты гражданской авиации в Ленобласти на расстоянии 450 км от Пулково (см. “Ъ” от 8.11. 2016). Но это противоречит планам регионального правительства по строительству гражданского аэропорта на основе военного аэродрома Сиверский в Гатчинском районе. В середине октября власти Ленобласти даже заключили соглашение с Минобороны РФ о его передаче на баланс региона (см. “Ъ” от 13.10.2016). Именно поэтому губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко обратился в Ленинградское УФАС с просьбой проверить соглашение на соответствие законодательству РФ. А до получения заключения ведомства он заявил, что регион приостанавливает свое участие в соглашении.

По данным “Ъ”, Ленинградское УФАС отказалось выносить какое-либо решение, а отправило запрос господина Дрозденко на рассмотрение в центральный офис Федеральной антимонопольной службы в Москве. В пресс-службе Ленинградского УФАС “Ъ” сообщили следующее: «Обращение губернатора было рассмотрено. Специалисты антимонопольного органа, собрав информацию о заключенном соглашении, направили его в Центральный аппарат ФАС России. В соответствии с Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, вопросы, которые касаются двух субъектов (в данном случае Ленинградская область и Санкт-Петербург) рассматривает ЦА ФАС России». В пресс-службе добавили, что пакет документов был отправлен 28 ноября, а ответ должен последовать в течение месяца.

В Федеральной антимонопольной службе России на письменный запрос “Ъ” не ответили.

Николай Захаров, руководитель проектов практики «Инфраструктура» консалтинговой группы «НЭО Центр», пояснил, что Ленинградское УФАС действительно выполняло положения административного регламента ФАС (утвержден приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339). «В данном случае передача вопроса в центральный аппарат ФАС является не правом, а обязанностью Ленинградского УФАС. Оснований подозревать, что региональное ведомство таким способом пытается снять с себя ответственность за принятие трудного решения, нет», – заключил он.

Ранее Александр Дрозденко сообщал “Ъ” (см. “Ъ” от 21.11.16), что проектом нового аэропорта в Гатчинском районе заинтересовались иностранные инвестиционные фонды, зарегистрированные в Швейцарии. А регион «намерен продвигать проект в том случае, если потенциальные инвесторы не побоятся работать дальше». Незадолго до этого замминистра транспорта РФ Николай Асаул заявил, что аэродром в Сиверском можно рассматривать для использования частной авиацией и транзита грузов, в качестве же гражданского узла перспектив у него нет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer