Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Затянуть ремни


7 декабря 2016 года Никита Соколов, Анастасия Парфенова, КоммерсантЪ - FM


"Аэрофлот" предложил повысить штрафы для авиадебоширов. Также авиакомпания хочет вносить нарушителей в черные списки. Перевозчик разработал пакет мер по борьбе с пассажирами, которые нарушают правила поведения на борту. За последние десять лет "Аэрофлот" зарегистрировал не менее 3 тыс. подобных случаев.

Представители компании ссылаются на мировую практику, по сравнению с которой российских мер по борьбе с авиадебоширами недостаточно. Как следует наказывать авиадебоширов? Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий уверен, что, помимо увеличения штрафов и введения черных списков, необходимо законом защитить деятельность экипажа.

"Список достаточных мер определить очень сложно. В общем-то, как подчеркивает "Аэрофлот", проблема уже в целом долго тянется. Я бы туда, безусловно, добавил еще меру "юридическая защита экипажа" — экипаж должен приравниваться к лицам, которые находятся при исполнении служебных обязанностей. Сейчас если дебошир наносит телесное повреждение проводнику, значит, получает штраф в тысячу рублей, в противоположной ситуации бортпроводника вполне можно засудить", — рассказал Синицкий.

Перевозчики ранее заявляли, что их возможности борьбы с нарушителями на борту ограничены. Игроки рынка предлагали запретить авиадебоширам выезд за границу, повысить для них цены на билеты, а также заставить выплачивать остальным пассажирам моральную компенсацию. Только введение уголовной ответственности для авиадебоширов поможет решить эту проблему, считает главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.

"Та мера ответственности, которая сегодня применяется нашими судами в отношении авиадебоширов, никоим образом не способствует, как говорится, охлаждению пыла ярых нарушителей правопорядка. Угроза уголовной ответственности более действенная. Кстати, во многих странах мира именно эти меры применяются. Если посмотрим на мировую статистику, то оказывается, что даже наши пассажиры стараются на борту иностранных воздушных судов правопорядок не нарушать. Потому что они понимают, что сразу последуют достаточно жесткие действия и со стороны экипажа, и со стороны правоохранительных органов", — уверен Гусаров.

В СМИ регулярно появляются сообщения о россиянах, которые нарушают правила поведения на борту.

Один из самых известных авиадебоширов страны — Сергей Кабалов. В 2013 году он направлялся на отдых в Египет вместе с женой и дочерью. Во время рейса Москва-Хургада он сначала затеял скандал в очереди в туалет, потом ввязался в драку с бортпроводником и, наконец, попытался вломиться в кабину пилотов, угрожая, что посадит самолет на воду и называя себя "депутатом" и "спецназом ГРУ". В отношении бизнесмена из Саратова возбудили уголовное дело за побои и покушение на угон воздушного судна и объявили его в международный розыск. Суд приговорил его к 3,5 годам колонии строгого режима и обязал выплатить около 420 тыс. руб. в качестве компенсации морального и материального вреда. Правда, потом приговор смягчили, и срок сократили до года и восьми месяцев заключения.

В том же 2013 году скандал на борту самолета устроил депутат Госдумы, единоросс Андрей Исаев. Его вместе с помощником сняли с рейса Санкт-Петербург — Москва. По данным "Аэрофлота", Исаев требовал пересадить своего нетрезвого помощника Александра Поглазова в салон бизнес-класса. Когда парламентарию отказали в этом, он начал настойчиво предъявлять бортпроводникам свое депутатское удостоверение, угрожая им увольнением и личными неприятностями. Помощника Исаева уволили и оштрафовали на 100 тыс. руб., а сам депутат ушел с поста заместителя секретаря генсовета "Единой России".

Один из последних громких случаев произошел в конце ноября во время рейса Лос-Анджелес — Москва. Самолету пришлось сесть в Канаде из-за авиадебошира, который кричал, что всех убьет, размахивал руками и заявлял, что он террорист. Поведение буйного пассажира испугало даже боксера Дениса Лебедева, который летел тем же рейсом.

По данным МВД, за девять месяцев этого года к административной ответственности привлекли почти 1200 авиадебоширов. В Национальной ассоциации воздушного права отметили, что чаще всего правила поведения на борту нарушает на курортных направлениях — это чартеры в Турцию или Гоа. Большинство случаев связаны с употреблением алкоголя.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer