Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэрофлот – трехкратный взлет


9 декабря 2016 года Юрий Глинев, РБК


Феерический полет роста котировок акций «Аэрофлота», стартовавший в конце прошлого года, продолжается. И этому есть объективные причины, основанные на фундаментальных показателях. Об этом в авторской колонке на РБК Тюмень рассказывает замруководителя инвестиционного департамента тюменской компании «Унисон Капитал» Юрий Глинев.

Тренд роста стоимости акций «Аэрофлота» стартовал в октябре прошлого года, когда с рынка ушел главный конкурент государственного перевозчика – авиакомпания «Трансаэро». Занимая первое место по международным перевозкам и второе по внутренним, «Трансаэро» вела жесткую конкуренцию по стоимости билетов на авиаперевозки.

После банкротства «Трансаэро» основная сеть маршрутов перешла к «Аэрофлоту», и тогда главная авиакомпания страны заняла более 50% рынка авиаперевозок пассажиров. Как развивалась компания дальше?

Результаты впечатляют

Группа «Аэрофлот» отчиталась за 9 месяцев 2016 года по операционным показателям и финансовому результату по МСФО. Результаты действительно впечатляющие. На фоне общего падения суммарного пассажирооборота российских авиаперевозчиков в отрасли, «Аэрофлот» кардинально увеличил свои показатели. Пассажиропоток «Аэрофлота» вырос на 9,2%. Причем объем международных перевозок увеличился на 11%, после падения на 7,6% в 2015 году. Все это за счет тех самый международных направлений доставшихся от «Трансаэро». Пассажирооборот компании за отчетный период увеличился на 13,1% до 84,2 млрд. пассажиро-километров (пкм), а такой важный показатель как коэффициент загрузки кресел увеличился на 3,1 п.п., до 82,4%.

По итогам трех кварталов компания достигла сильных финансовых результатов. Чистая прибыль выросла в 24 раза и составила 43,8 млрд рублей по сравнению с 1,8 млрд рублей за аналогичный период прошлого года. Выручка увеличилась на 23% до 381,3 млрд рублей, показатель EBITDA вырос на 61,% до 77,2 млрд рублей. Рентабельность по чистой прибыли составила 11,5%, по EBITDA 20,2%. Очень не маловажно, что чистый долг сократился на 47% до 104,8 млрд рублей.

Куда летим?

С начала года акции «Аэрофлота» на Московской бирже выросли на 153%, с 56,2 рубля до 141,9 рублей, по итогам закрытия торговой сессии 8 декабря 2016 года. 

Что толкает котировки вверх и когда закончится этот праздник? Первое, практически монопольная позиция в отрасли после ухода «Трансаэро» предоставила возможность для существенного производственного и финансового роста компании.

Второе, по финансовым мультипликаторам EV/EBITDA и P/E «Аэрофлот» торгуется с достаточно существенным дисконтом к международным аналогам. Недооценка акций компании составляет около 45%.

Третье, финансовые результаты по чистой прибыли компании дают ожидание щедрых дивидендов для акционеров по итогам текущего года. Учитывая, что основной владелец «Аэрофлота» государство, они могут быть довольно существенными, так как директива правительства по выплатам на дивиденды госкомпаний предусматривает 50% чистой прибыли по МСФО. Дивидендная доходность уже сейчас по итогам трех кварталов составляет 14%. А впереди еще один квартал финансовых достижений.

В этих условиях полет котировок акций «Арофлота» почти наверняка продолжится, несмотря на уже произошедший в них существенный рост. Локальные просадки возможны, но цель цены акций, учитывая впечатляющие результаты компании, находится уже на уровне 180-200 рублей за акцию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9eny
Установка подогрева сидений - https://youdo.com/auto/auxiliaryequipment/heatedseats/.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/price/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer