Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Албания избавляется от советского балласта


12 февраля 2016 года Павел Котляр, Газета.Ru


Власти Албании решили пустить с молотка давно устаревшие советские истребители, учебные самолеты и вертолеты. На легендах советского авиастроения Албания намерена заработать до полумиллиона евро.

Ценители авиации, которые охотятся за редчайшими образцами самолетов и вертолетов времен «холодной войны», обратили взоры на бывшую коммунистическую страну Албанию. Став в 2009 году членом НАТО, Тирана взяла курс на обновление парка военной техники и теперь намерена избавиться от крылатых артефактов коммунистического прошлого, без толку простаивающих на полузаброшенных аэродромах.

На днях министерство обороны страны объявило о намерении организовать масштабный аукцион по продаже раритетных образцов военной техники, десятилетия назад стоявших на вооружении ВВС. Все они прекрасно знакомы знатокам советской авиации, поскольку в разное время были поставлены в Албанию из СССР или Китая.

На аукцион, который пройдет 22 февраля в Тиране, выставлены 40 из 210 военных самолетов и вертолетов, стоявших на вооружении этой страны преимущественно в 1950–1970-е годы. Несмотря на то что некоторые из представленных образцов все еще стоят на вооружении некоторых стран третьего мира, все они давно устарели морально и физически и главное — не соответствуют требованиям НАТО. Поэтому их содержание на балансе ложится тяжелым бременем на ВВС, из-за чего и было решено устроить международный аукцион. Построенные между 1950 и 1977 годом 36 самолетов и четыре вертолета будут предложены заинтересованным музеям и частным коллекционерам.

С молотка должны пойти шесть учебно-тренировочных самолетов Як-18, три МиГ-15, три МиГ-15УТИ, восемь МиГ-17, десять МиГ-19, шесть МиГ-21 и четыре советских военно-транспортных вертолета Ми-4.

При средней начальной цене лотов от €8 тыс. до €13 тыс. в случае реализации всех лотов министерство обороны намеревается выручить от продажи техники минимум €435 тыс. Как рассказала изданию Balkaninside советник министра обороны Эдлира Пренди, средства, вырученные от продажи самолетов, пойдут на укомплектование армии вооружением по стандартам НАТО. «Наша цель — модернизировать армию. Поэтому прибыль от аукциона пойдет исключительно на покупку нового снаряжения в соответствии в натовскими стандартами», — заявила советник.

Продажа самолетов избавит министерство от необходимости тратить деньги на поддержание техники: по данным военных, на их хранение в одном месте ежегодно тратится порядка €50 тыс. Однако продать летательные аппараты времен «холодной войны» будет не так просто. Попытки устроить подобные аукционы минобороны предпринимало уже в 2012 и 2013 годах — и оба раза затея оказывалась провальной. В этот раз военные намерены избежать прежних ошибок.

Все выставленные на торги самолеты и вертолеты разбросаны по четырем аэродромам страны. Так, мало кому известно, что в полукилометре от международного аэропорта Тираны находится заброшенная военная база Ринас, где хранятся 11 истребителей МиГ-17, три из которых пойдут с молотка.

База была закрыта после того, как 16 сентября 2004 года албанский летчик Яни Тарифа погиб, управляя старым МиГ-19, на котором была подвешена 41 ракета.

Остальные образцы техники находятся на военном аэродроме Кучова, где самолеты отлично видны на картах Google, и Гядри — к северу от столицы Тираны. После той катастрофы руководство Албании приняло решение о запрете полетов всех устаревших поставленных из СССР или Китая образцов летательных аппаратов. По словам Пренди, выставленные на продажу самолеты и вертолеты прекратили подниматься в воздух гораздо раньше.

 «Они не способны подниматься в небо долгие годы, поскольку не проходили стандартные процедуры обслуживания, необходимые для полетов», — пояснила она. По словам военных, минобороны уже получило заявки на участие в аукционе из Греции, Германии, Франции и США.

После Второй мировой войны в Албании установился коммунистический режим под руководством Энвера Ходжи, который строил национальные вооруженные силы при мощной поддержке СССР. К 1957 году в Албанию было поставлено 26 МиГ-15бис и 12 МиГ-15УТИ. На фоне нормализации отношений СССР и Югославии в 1959 году произошло охлаждение отношений между Тираной и Москвой.

В 1962 году Албания вышла из Совета экономической взаимопомощи и Организации стран Варшавского договора, отказалась выплачивать долги СССР и его союзникам.

После этого идеологическими и экономическими союзниками для Албании стали КНР и КНДР. Все МиГ-15бис и МиГ-15УТИ в албанских военных документах стали на китайский манер именоваться F-2 и FT-2. После смерти Ходжи и распада СССР ВВС Албании пришли в упадок, большая часть самолетного парка была списана. В результате народных выступлений в 1997 году были разгромлены несколько военных баз.

В конце 1990-х годов руководство Албании стало настойчиво просить о вступлении в НАТО, которое состоялось только при условии полного отказа армии от старых образцов техники. В октябре 2006 года из состава ВВС были списаны последние восемь летающих МиГ-15 (в том числе пять-шесть Миг-15УТИ) и шесть МиГ-17. В 2009 году страна вступила в НАТО и ее ВВС стали комплектоваться образцами западной техники.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer