Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэроэкспресс" теряет пассажиров


15 февраля 2016 года Наталья Скорлыгина, КоммерсантЪ


«Аэроэкспресс» подвел итоги года по перевозкам пассажиров в 2015 году. Количество пассажиров, перевезенных компанией за год, упало более чем на 20%, хотя статистика по аэропортам не показывает аналогичного снижения. Дело в том, что на результаты работы «Аэроэкспресса» повлияли не только очевидные тенденции, связанные с крахом «Трансаэро» и запретами популярных туристических направлений. На результатах отразились и в целом позитивные для авиапассажира факторы, связанные с существенным улучшением ситуации с автотранспортом в Москве: сокращением стоимости и времени подачи такси, демпингом таксомоторных компаний, увеличением скорости движения по Москве и открытием в бесплатном режиме трассы M11.

«Аэроэкспресс» подвел итоги работы в 2015 году. Выручка компании сократилась на 6,1%, до 6,1 млрд руб., чистая прибыль — на 7,4%, до 1,5 млрд руб. EBITDA выросла на 3,8%, до 2,7 млрд руб.

Наиболее востребованным в 2015 году осталось Домодедовское направление, на котором было перевезено 5,8 млн пассажиров. Однако их число упало на 23,6%. Причина — крах авиакомпании «Трансаэро», для которой Домодедово было основным транспортным хабом. Источник “Ъ” в авиаотрасли поясняет, что этот фактор мог непропорционально сильно сказаться на пассажирах «Аэроэкспресса». Дело в том, что демпинговая политика «Трансаэро» в отношении цен на билеты в последнее время привлекала к ней пассажиров экономкласса, которые предпочитали путешествовать в аэропорт именно «Аэроэкспрессом». На направлении Шереметьево пассажиропоток также заметно упал — на 31%, до 4,4 млн человек. Среди факторов — увеличение средней скорости движения по Ленинградскому шоссе и пуск новой скоростной трассы М11 в бесплатном режиме. А на Внуковском направлении пассажиропоток, наоборот, вырос на 8%, до 2,8 млн человек, что связано с ростом пассажиропотока самого аэропорта и началом работы лоукостера «Победа». Общее количество пассажиров «Аэроэкспресса» упало на 21,7%, до 13 млн человек.

Статистика Росавиации при этом не показывает снижения пассажиропотока по Московскому авиаузлу — он незначительно вырос: на 0,7%, до 77,6 млн человек. Пассажиропоток Внуково вырос на 24,2%, Шереметьево — на 0,1%, Домодедово — упал на 7,7%. Серьезные перемены начали происходить уже в этом году: так, пассажиропоток Внуково в январе резко сократился — на 28,2%, при этом международные перевозки из аэропорта упали на 71,5%.

Среди факторов, вызвавших снижение пассажиропотока «Аэроэкспресса», есть связанные с падением пассажиропотока аэропортов (такие, как запрет полетов в Турцию, приостановление авиасообщения с Египтом, снижение платежеспособности населения) и не имеющие отношения к авиации, а зачастую и благоприятные для пассажиров. Так, отмечают в «Аэроэкспрессе», средняя скорость движения по городу выросла по сравнению с 2010 годом на 12%, или на 5 км/ч. Повысились доступность, предсказуемость и качество работы общественного транспорта. Среднее время подачи такси снизилось с 2010 года с 30 до 7 минут, что вкупе с ценовым демпингом таксомоторных компаний сделало такси более доступным видом транспорта.

Профиль пассажира также изменился. Как отмечают в «Аэроэкспрессе», с августа 2014 года снизилось число пассажиров, путешествующих с целью командировки. При этом не упало и даже увеличилось количество часто летающих пассажиров (7–8 перелетов в год). Пассажиры стали более чувствительны к соотношению «цена-время подачи», причем цены на такси снизились почти на 30%. В результате текущая тарифная политика «Аэроэкспресса» объективно не соответствует внешним вызовам и ее необходимо делать более гибкой, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, у компании есть абонементы для часто летающих пассажиров, но даже в сочетании с программой лояльности «Аэроэкспресс Бонус» этого недостаточно, чтобы привлекать дополнительный поток пассажиров, и если не будут приняты эффективные меры по внедрению элементов гибкого ценообразования, трафик продолжит снижаться.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhT5X
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/courier-services/crr/VIP-kurer/, смотрите ссылку.
Доставка грузов из Швеции, узнать http://perevozki.youdo.com/international/europe/sweden/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer