Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Всевидящий разведчик долетел до Сирии


16 февраля 2016 года Павел Котляр, Екатерина Згировская, Газета.Ru


Россия отправила в Сирию новейший самолет-разведчик, способный отслеживать военную активность Турции на сотни километров. Об отправке секретного самолета стало известно не от военных, а от блогеров. «Газета.Ru» рассказывает о новом самолете-разведчике.

Новейший российский самолет радиотехнической и оптико-электронной разведки Ту-214Р, о технических особенностях которого не любят распространяться военные, совершил свой самый дальний заграничный вояж и приземлился на аэродроме Хмеймим в Сирии.

За полетом самолета в Сирию можно было следить в режиме реального времени накануне, вечером 15 февраля, например, на сайте Flightradar24. Маршрут самолета был доступен для пользователей интернета благодаря транспондерам, передающим сигналы о своем положении, высоте и скорости на частоте 1090 МГц.

Известно, что самолет вылетел прямо с аэродрома Казанского авиазавода им. Горбунова, где и был произведен, и проследовал до Латакии маршрутом, обычным для российских военных и транспортных самолетов, следующих в Сирию, – через Иран и Ирак. Правда, в этот раз у маршрута были свои особенности.

Так, при подлете к иранскому побережью самолет сделал несколько кругов над Каспийским морем.

На сегодняшний день на КАЗе собрано лишь два летающих образца этих секретных самолетов – с регистрационными номерами RF64511 и RF-64514.

Второй из перечисленных самолетов (RF-64514) и был отправлен накануне в Сирию.

Документы о создании двух самолетов разведки на базе пассажирского самолета Ту-214 был подписаны Минобороны еще в 2002 году. Однако из-за задержек в производстве первый летающий образец поднялся в воздух только в конце 2009 года.

От гражданского Ту-214 самолет-разведчик заметно отличается наличием нескольких обтекателей, скрывающих специальные бортовые системы наблюдения. Самолет имеет три отсека – операторский, бытовой и агрегатный отсек бортового радиоэлектронного оборудования.

Источник в оборонно-промышленном комплексе пояснил «Газете.Ru», что самолеты по заключенному с Минобороны контракту еще не переданы военному ведомству, они пока функционируют по принципу опытной эксплуатации и проходят государственные испытания. Ту-214Р оснащен многочастотным авиационным радиолокационным комплексом дистанционного зондирования земли.

Этот комплекс дает самолету специальные возможности, позволяющие видеть в любых условиях, даже под землей.

Разработку комплекса ведет российская Объединенная приборостроительная корпорация. Официальных комментариев в ОПК «Газете.Ru» получить не удалось. Тем не менее, согласно данным сайта концерна «Вега» (входит в ОПК), комплекс работает в четырех диапазонах длин волн при различных поляризациях зондирующего сигнала.

«Алгоритмы автофокусировки обработки информации позволяют получать детальные радиолокационные изображения объектов, скрытых дымом, туманом, слоем растительности, снега или грунта», — говорится в аннотации. Комплекс способен «проникать» на несколько десятков метров в исследуемую среду, при этом сохраняя высокую разрешающую способность.

На борт самолета оперативно поступает точная координатная привязка информации обзора морских, прибрежных и материковых зон земной поверхности по данным спутниковой навигационной системы. Затем эти данные передаются по линиям связи на наземный пункт управления, где ее регистрируют, обрабатывают и выдают в виде привязанных к местности цифровых карт с отображением измеренных параметров и категорий состояния земной поверхности.

Дальность обнаружения при работе этого комплекса в активном режиме работы — до 250 км при высоте полета 9000–12000 м, при пассивном режиме – до 400 км.

Электронно-оптическая система «Фракция» высокого разрешения, разработанная ТПК «Линкос», установлена в обтекателе снизу самолета. Эта система выдает в реальном времени изображение местности в различных диапазонах и сохраняет данные на магнитных накопителях.

Ту-214Р называют заменой самолету радиотехнической разведки Ил-20М, который предназначен для вскрытия средств радиолокации и связи противника, перехвата сигналов управления, радиолокационной и оптической разведки.

Второй борт RF-64514, «засветившийся» при перелете в Сирию, уже был замечен при выполнении разведывательных миссий. Так, по данным украинских СМИ, 21 декабря этот самолет совершил полный облет всей восточной границы Украины, пролетев на удалении от нее на расстоянии всего 30 км.

Полет разведчика также фиксировался по сигналам транспондеров, из чего следует, что самолет проследовал из Казани до точки соприкосновения границ России, Украины и Белоруссии. Далее полет продолжался на расстоянии примерно 30 км от границы Украины, над Крымом, вдоль побережья Одесской, Николаевской и Херсонской областей.

Самолеты Ту-214, на базе которых делают разведчики, — это современные магистральные узкофюзеляжные двухдвигательные самолеты с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта. Пассажирские самолеты Ту-214, а также двигатели ПС-90А сертифицированы АР МАК и полностью отвечают международным требованиям по шуму на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу.

Министерство обороны России заказывает у «Туполева» разные модификации Ту-214. Согласно заявлению замминистра обороны по вооружению Юрия Борисова, сделанному летом 2015 года, закупки этих самолетов продолжатся.

«Что касается самолетов государственной авиации в интересах Министерства обороны, мы будем заказывать самолеты Ту-214 для своих нужд. Мы планируем это в рамках существующей ГПВ (Государственная программа развития вооружений. — «Газета.Ru»), проект контракта находится уже на заводе», — сказал тогда Борисов.

Помимо разведчика для ведомства создано несколько бортов Ту-214ОН «Открытое небо». Они идут на смену устаревающим Ан-30, ныне используемым для наблюдательных полетов в рамках договора «Открытое небо». Также военные ожидают самолеты-ретрансляторы Ту-214СР, предназначенные для ретрансляции каналов телефонной и документальной связи. Кроме того, Казанский авиазавод создает по заказу государственных органов авиационные пункты управления Ту-214ПУ, предназначенные для организации каналов телефонной, телекодовой и документальной связи, предоставляемых абонентам.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer