Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Хабаровский аэропорт не отпускает земля


17 февраля 2016 года Дмитрий Щербаков, Вадим Пасмурцев, Эрнест Филипповский, КоммерсантЪ


После заявления вице-премьера Юрия Трутнева о том, что потенциальный инвестор в реконструкцию терминала хабаровского аэропорта, оцениваемую в 6,5 млрд руб., «куда-то потерялся», прояснить ситуацию поспешили в ОАО «Хабаровский аэропорт». Компания не может отдать проект на экспертизу, не получив в распоряжение указанные в нем земельные участки, а без этого не в состоянии привлечь кредит. Как выясняется, статус резидента «дочка» аэропорта может получить в ближайшие дни, но землю — не раньше середины весны. Учитывая сокращение пассажиропотока, в компании готовы разбить проект на этапы и отказаться от иностранного финансирования проекта в пользу рублевых средств.

Наличие угрозы для проекта реконструкции пассажирского терминала ОАО «Хабаровский аэропорт» обозначил вице-премьер Юрий Трутнев, выйдя к журналистам в пятницу после закрытого совещания, посвященного территориям опережающего развития (ТОР). Участки близ аэропорта, требующиеся для строительства нового аэровокзала, еще летом прошлого года были включены в ТОР «Хабаровск».

В июне 2015 года ОАО «Хабаровский аэропорт» зарегистрировало юрлицо, которое должно стать резидентом территории — 100-процентную «дочку» АО «Международный аэропорт Хабаровск» (МАХ). Однако МАХ свидетельство резидента до сих пор не получил, что и возмутило Юрия Трутнева.

«Меня этот проект беспокоит, потому что… у нас нет инвестора. Он куда-то потерялся. Он вроде есть — тот, кому принадлежит аэропортовый комплекс, но его и нет»,— заявил вице-премьер и дал поручение КРДВ и Минвостокразвития разобраться в ситуации в двухнедельный срок. «Если он просто у нас такой вот колеблющийся инвестор,— значит, надо совершенно спокойно объявлять открытый конкурс, там достаточно земли в собственности федерации, субъекта. Мы эти земли выставим, привлечем инвесторов, даже не важно, из какой страны, и пусть строят на здоровье»,— сказал вице-премьер.

Заявления об интересе иностранных инвесторов к модернизации аэропорта Хабаровска звучат постоянно, но в конкретные соглашения они не превратились. Вложить средства в проект якобы могут международный аэропорт Инчхон (Южная Корея, уже владеет 10% капитала аэропорта), крупные японские и китайские компании. Кроме того, иностранцев могли бы заинтересовать смежные с реконструкцией аэровокзала проекты: грузовой терминал (2,4 млрд руб.) и деловая зона AirCity (еще 11,3 млрд руб. на гостиницы, выставочные и торгово-развлекательные центры). Конечным бенефициаром ОАО «Хабаровский аэропорт» на рынке считают Константина Басюка — президента-владельца УК «КОМАКС», компании, управляющей аэропортом (формально 79% ОАО, по данным «СПАРК-Интерфакс», владеет московское АО «Кварц-инвест», принадлежащее двум физлицам). Именно он обычно представляет аэропорт как потенциального резидента ТОР на мероприятиях различного уровня, но на пятничном совещании у господина Трутнева господин Басюк отсутствовал.

Обеспокоенному заявлениями Юрия Трутнева хабаровскому губернатору Вячеславу Шпорту, который вчера приехал с инспекцией в аэропорт, первый заместитель исполнительного директора ОАО «Хабаровский аэропорт» Эльвира Ванюшкина пожаловалась на то, что 60% затрат на проект, в том числе оборудование и стройматериалы, номинированы в валюте и сильно выросли из-за ослабления рубля. Параллельно с этим пассажиропоток воздушной гавани падает (по итогам 2015 года снизился на 31,8% по международным направлениям и на 6% по внутренним). А это ставит под сомнение прогноз, что к 2030 году аэропорт будет ежегодно обслуживать 4,9 млн человек — именно из него исходили авторы проектно-сметной документации (ПСД), подготовленной еще в апреле 2015 года.

«Эти существенные факторы понимают потенциальные инвесторы. Они крайне озабочены, чтобы проект окупался, и рассматривается вариант поэтапной реализации проекта. Сам проект мы готовы сдать в экспертизу, но стройку осуществлять в два этапа. Сначала — терминал внутренних авиалиний, потом — международных»,— отметила госпожа Ванюшкина. В какую сумму обойдется первый объект, она не раскрыла, но, по данным „Ъ“, затраты на строительство терминала для внутренних авиалиний могут составить до 4 млрд руб. Ранее планировалось, что вся реконструкция обойдется в 6,5 млрд руб.

И хабаровский губернатор, и представители инвестора, включая вице-президента УК «КОМАКС» Татьяну Семенову, сошлись на том, что главная проблема проекта на данном этапе — то, что проектная документация не может быть передана на госэкспертизу «по причине отсутствия земельных участков, которые попадают в зону застройки». Всего таких участков шесть, заявили представители аэропорта. МАХ, отметила Эльвира Ванюшкина, подписал соглашение о начале деятельности в ТОР и направило его в управляющую компанию — АО «Корпорация развития Дальнего Востока» (КРДВ). То есть МАХ готов получить статус резидента, как заявил по итогам совещания Вячеслав Шпорт, буквально «в течение недели».

В Минвостокразвития „Ъ“ подтвердили, что первый заместитель главы ведомства Александр Осипов проведет совещание по проекту одного из предполагаемых «якорных» резидентов ТОР «Хабаровск» «в ближайшее время» (по данным „Ъ“, мероприятие намечено на эту пятницу). В КРДВ официально прокомментировать ситуацию не успели, но один из участников совещания у Юрия Трутнева говорит, что корпорация рассчитывает решить вопросы с землей к середине весны — началу лета. «Три участка из требуемых семи приняты, но четыре еще не дооформлены»,— утверждает источник „Ъ“. Ситуация осложняется тем, что один из участков занимает административное здание, еще в ноябре 2015 года признанное краевым арбитражом самовольной постройкой, но владеющий зданием предприниматель в январе подал апелляционную жалобу на данное решение, и ближайшее заседание по делу пройдет лишь в марте.

Татьяна Семенова заявила „Ъ“, что планы инвестора «остаются неизменными». «Как только мы получаем землю, мы сдаем документацию на экспертизу, это три-четыре месяца, и нам нужно три года, чтобы проект реализовать. Есть некоторые ограничения (для строительных работ.— „Ъ“) по погоде. В рамках соглашения с КРДВ будет составлен график реализации проекта. Тогда мы можем вернуться к этому вопросу»,— сказала она. В то же время, хотя компания ведет работу на предмет получения финансирования с «российскими госбанками», Фондом развития Дальнего Востока и «продолжаются переговоры с японскими партнерами», более предпочтительными для проекта выглядят инвестиции в рублях, дала понять топ-менеджер: «Конечно, мы бы хотели, чтобы это были рублевые инвестиции: 80% пассажиропотока — это внутренние перевозки».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgkSb
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/courier-services/parcel-delivery/, отзывы.
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/cars/refrigerator/dlv/20tonn/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer