Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Хабаровский аэропорт не отпускает земля


17 февраля 2016 года Дмитрий Щербаков, Вадим Пасмурцев, Эрнест Филипповский, КоммерсантЪ


После заявления вице-премьера Юрия Трутнева о том, что потенциальный инвестор в реконструкцию терминала хабаровского аэропорта, оцениваемую в 6,5 млрд руб., «куда-то потерялся», прояснить ситуацию поспешили в ОАО «Хабаровский аэропорт». Компания не может отдать проект на экспертизу, не получив в распоряжение указанные в нем земельные участки, а без этого не в состоянии привлечь кредит. Как выясняется, статус резидента «дочка» аэропорта может получить в ближайшие дни, но землю — не раньше середины весны. Учитывая сокращение пассажиропотока, в компании готовы разбить проект на этапы и отказаться от иностранного финансирования проекта в пользу рублевых средств.

Наличие угрозы для проекта реконструкции пассажирского терминала ОАО «Хабаровский аэропорт» обозначил вице-премьер Юрий Трутнев, выйдя к журналистам в пятницу после закрытого совещания, посвященного территориям опережающего развития (ТОР). Участки близ аэропорта, требующиеся для строительства нового аэровокзала, еще летом прошлого года были включены в ТОР «Хабаровск».

В июне 2015 года ОАО «Хабаровский аэропорт» зарегистрировало юрлицо, которое должно стать резидентом территории — 100-процентную «дочку» АО «Международный аэропорт Хабаровск» (МАХ). Однако МАХ свидетельство резидента до сих пор не получил, что и возмутило Юрия Трутнева.

«Меня этот проект беспокоит, потому что… у нас нет инвестора. Он куда-то потерялся. Он вроде есть — тот, кому принадлежит аэропортовый комплекс, но его и нет»,— заявил вице-премьер и дал поручение КРДВ и Минвостокразвития разобраться в ситуации в двухнедельный срок. «Если он просто у нас такой вот колеблющийся инвестор,— значит, надо совершенно спокойно объявлять открытый конкурс, там достаточно земли в собственности федерации, субъекта. Мы эти земли выставим, привлечем инвесторов, даже не важно, из какой страны, и пусть строят на здоровье»,— сказал вице-премьер.

Заявления об интересе иностранных инвесторов к модернизации аэропорта Хабаровска звучат постоянно, но в конкретные соглашения они не превратились. Вложить средства в проект якобы могут международный аэропорт Инчхон (Южная Корея, уже владеет 10% капитала аэропорта), крупные японские и китайские компании. Кроме того, иностранцев могли бы заинтересовать смежные с реконструкцией аэровокзала проекты: грузовой терминал (2,4 млрд руб.) и деловая зона AirCity (еще 11,3 млрд руб. на гостиницы, выставочные и торгово-развлекательные центры). Конечным бенефициаром ОАО «Хабаровский аэропорт» на рынке считают Константина Басюка — президента-владельца УК «КОМАКС», компании, управляющей аэропортом (формально 79% ОАО, по данным «СПАРК-Интерфакс», владеет московское АО «Кварц-инвест», принадлежащее двум физлицам). Именно он обычно представляет аэропорт как потенциального резидента ТОР на мероприятиях различного уровня, но на пятничном совещании у господина Трутнева господин Басюк отсутствовал.

Обеспокоенному заявлениями Юрия Трутнева хабаровскому губернатору Вячеславу Шпорту, который вчера приехал с инспекцией в аэропорт, первый заместитель исполнительного директора ОАО «Хабаровский аэропорт» Эльвира Ванюшкина пожаловалась на то, что 60% затрат на проект, в том числе оборудование и стройматериалы, номинированы в валюте и сильно выросли из-за ослабления рубля. Параллельно с этим пассажиропоток воздушной гавани падает (по итогам 2015 года снизился на 31,8% по международным направлениям и на 6% по внутренним). А это ставит под сомнение прогноз, что к 2030 году аэропорт будет ежегодно обслуживать 4,9 млн человек — именно из него исходили авторы проектно-сметной документации (ПСД), подготовленной еще в апреле 2015 года.

«Эти существенные факторы понимают потенциальные инвесторы. Они крайне озабочены, чтобы проект окупался, и рассматривается вариант поэтапной реализации проекта. Сам проект мы готовы сдать в экспертизу, но стройку осуществлять в два этапа. Сначала — терминал внутренних авиалиний, потом — международных»,— отметила госпожа Ванюшкина. В какую сумму обойдется первый объект, она не раскрыла, но, по данным „Ъ“, затраты на строительство терминала для внутренних авиалиний могут составить до 4 млрд руб. Ранее планировалось, что вся реконструкция обойдется в 6,5 млрд руб.

И хабаровский губернатор, и представители инвестора, включая вице-президента УК «КОМАКС» Татьяну Семенову, сошлись на том, что главная проблема проекта на данном этапе — то, что проектная документация не может быть передана на госэкспертизу «по причине отсутствия земельных участков, которые попадают в зону застройки». Всего таких участков шесть, заявили представители аэропорта. МАХ, отметила Эльвира Ванюшкина, подписал соглашение о начале деятельности в ТОР и направило его в управляющую компанию — АО «Корпорация развития Дальнего Востока» (КРДВ). То есть МАХ готов получить статус резидента, как заявил по итогам совещания Вячеслав Шпорт, буквально «в течение недели».

В Минвостокразвития „Ъ“ подтвердили, что первый заместитель главы ведомства Александр Осипов проведет совещание по проекту одного из предполагаемых «якорных» резидентов ТОР «Хабаровск» «в ближайшее время» (по данным „Ъ“, мероприятие намечено на эту пятницу). В КРДВ официально прокомментировать ситуацию не успели, но один из участников совещания у Юрия Трутнева говорит, что корпорация рассчитывает решить вопросы с землей к середине весны — началу лета. «Три участка из требуемых семи приняты, но четыре еще не дооформлены»,— утверждает источник „Ъ“. Ситуация осложняется тем, что один из участков занимает административное здание, еще в ноябре 2015 года признанное краевым арбитражом самовольной постройкой, но владеющий зданием предприниматель в январе подал апелляционную жалобу на данное решение, и ближайшее заседание по делу пройдет лишь в марте.

Татьяна Семенова заявила „Ъ“, что планы инвестора «остаются неизменными». «Как только мы получаем землю, мы сдаем документацию на экспертизу, это три-четыре месяца, и нам нужно три года, чтобы проект реализовать. Есть некоторые ограничения (для строительных работ.— „Ъ“) по погоде. В рамках соглашения с КРДВ будет составлен график реализации проекта. Тогда мы можем вернуться к этому вопросу»,— сказала она. В то же время, хотя компания ведет работу на предмет получения финансирования с «российскими госбанками», Фондом развития Дальнего Востока и «продолжаются переговоры с японскими партнерами», более предпочтительными для проекта выглядят инвестиции в рублях, дала понять топ-менеджер: «Конечно, мы бы хотели, чтобы это были рублевые инвестиции: 80% пассажиропотока — это внутренние перевозки».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgkSb
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/courier-services/parcel-delivery/, отзывы.
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/cars/refrigerator/dlv/20tonn/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer