Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Спасатели опоздали с нарушениями


17 февраля 2016 года Дмитрий Мальков, КоммерсантЪ


Западно-Сибирская транспортная прокуратура нашла многочисленные нарушения при проведении спасательной операции после крушения под Игаркой вертолета с нефтяниками на борту. Проверка показала, что службы прибыли на место аварии с серьезной задержкой. При этом у спасателей отсутствовали необходимые медикаменты и специальное оборудование. В результате авиакатастрофы погибли 13 человек.

Итоги проверки действий спасательных служб на месте падения вертолета Ми-8 авиакомпании «Турухан» под Игаркой 26 ноября прошлого года Западно-Сибирская транспортная прокуратура представила сегодня. Она выявила массу нарушений установленных законодательством норм и требований. Основанием для проверки стали публикации в СМИ свидетельств очевидцев произошедшего, которым пришлось собственными силами эвакуировать выживших с места катастрофы, не дожидаясь помощи спасательных служб.

Напомним, крушение вертолета Ми-8Т произошло в 2 км от аэропорта поселка Игарка (Туруханский район). Воздушное судно осуществляло рейс по маршруту Игарка—посадочная площадка «Красноселькуп» (нефтеперекачивающая станция на Ванкорском месторождении), выполняя задание НК «Роснефть» по доставке вахтовиков. На борту вертолета находились 25 человек. Из них сразу погибли десять человек, еще три пассажира впоследствии скончались от полученных травм в больнице. Красноярский следственный отдел СКР на транспорте возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Как ранее писал “Ъ”, очевидцы утверждали, что спасательные службы прибыли на место крушения почти с двухчасовым опозданием. Пострадавших из вертолета, который в любой момент времени мог загореться из-за разлитого керосина или провалиться под лед, вытаскивали случайные свидетели, обычные жители Игарки. Они с помощью подручных средств вывезли оставшихся живых в больницу. Очевидцы полагают, что жертвы авиакатастрофы спасателей бы уже не дождались, ведь на улице стоял сильный мороз. Тем более, как выяснилось, у сотрудников служб не оказалось ни специального оборудования, ни лекарств.

Прокурорская проверка в значительной мере подтвердила рассказы очевидцев. Так, было установлено, что «в нарушение требований закона» спасательная группа Норильской региональной поисково-спасательной базы ФКУ «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» прибыла на площадку Валек для вылета к месту авиационной катастрофы только через 17 минут с момента получения сигнала. Со значительным опозданием выдвинулся на поиски и спасательный вертолет авиакомпании «Турухан», при этом, как выяснилось, командир воздушного судна не имел допуска к проведению десантирования с воздуха. В итоге спасателям пришлось сначала лететь на посадочную площадку, откуда они уже собственным ходом добирались в течение 40 минут к месту катастрофы. Что, по оценкам прокуратуры, «в значительной степени повлияло на своевременность оказания помощи уцелевшим в катастрофе пассажирам».

Также выяснилось, что Норильская региональная поисково-спасательная база, в зоне ответственности которой упал вертолет, не была укомплектована необходимым спасательным оборудованием. В частности, плавательными средствами, приборами связи и обнаружения пострадавших, отсутствовало водолазное и мобильное снаряжение и инструменты. Не было даже комплекта требуемых медикаментов. Не оказалось их и в медицинской службе аэропорта Игарка ФГУП «Авиапредприятие “Черемшанка”».

В связи с выявленными нарушениями Западно-Сибирская транспортная прокуратура вынесла всем нарушителям представления.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer