Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Из края в край


17 февраля 2016 года Дмитрий Камаев, КоммерсантЪ


Власти Пермского края задумались о собственных дотируемых рейсах — первым может стать совместный проект Минтранса и «ЮВТ Аэро» до Краснодара. Цена вопроса — около 20 млн руб. в год. Сейчас из Перми летают рейсы, дотируемые из федерального бюджета. Пермские парламентарии считают, что проект на данном этапе не кажется успешным. «ЮВТ Аэро» вылеты в Краснодар на этот сезон пока не планировала.

Минтранс Пермского края, ОАО «Международный аэропорт „Пермь“» и авиакомпания «ЮВТ Аэро» ведут переговоры об открытии регулярного рейса Пермь—Краснодар. Об этом сообщил вчера журналистам министр транспорта края Алмаз Закиев. По его словам, краевые власти планируют субсидировать рейс и, тем самым, сделать билеты дешевле. Край готов выделить 20 млн руб. в год. Предложение, отметил министр, направлено, но еще не рассмотрено перевозчиком. Этот рейс может стать первым субсидируемым из краевого бюджета. Сейчас из Перми летают рейсы, которые дотируются за счет бюджета ПФО.

По данным собеседника „Ъ“ в аэропорту, краевые власти предлагают сделать регулярный круглогодичный рейс. «Аэропорт Краснодара по количеству перевезенных пассажиров занимает третье место после аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга. Очень много пермяков летает в Краснодар через Москву. Необходимо сделать рейс прямым»,— отметил он.

Гендиректор «ЮВТ Аэро» Петр Трубаев подтвердил „Ъ“ факт переговоров с аэропортом и отметил, что компания готова выполнять рейс. «Мы ждем ответа от коллег из Перми, готовы ли они на наши условия, я думаю, от рейса выиграют все стороны. Мы хотим, чтобы с этой сделкой все получилось»,— сказал он. Также господин Трубаев добавил, что предложение о выборе Краснодара в качестве направления поступило не от его компании, а из Перми.

«ЮВТ Аэро» сейчас совершает межрегиональные рейсы из Перми в Нижнекамск, Санкт-Петербург, Казань и планирует летать в Симферополь. Вылеты в Краснодар на этот сезон пока не запланировал ни один из перевозчиков. В отчете Росавиации за 2015 год аэропорт Краснодара (Пашковский) занял седьмое место по количеству перевезенных пассажиров, Пермь в этом списке на 20-м месте.

Председатель инфраструктурного комитета Заксобрания Пермского края Виктор Плюснин удивлен тем, что Минтранс намерен потратить краевые деньги на субсидирование авиаперевозок: «По программе субсидирования перевозок воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе были открыты рейсы из Перми в Киров, Казань, Екатеринбург. Но насколько я знаю, краевые деньги на эти цели не тратились».

Глава комитета по бюджету краевого Заксобрания Елена Зырянова считает, что лоукостеры в Перми приживаются плохо, и в качестве примера приводит рейс в Екатеринбург, который был отменен в прошлом году. «Есть первоначальный этап, который включает в себя субсидии, а затем идет этап самоокупаемости,— поясняет она.— Есть несколько факторов для успеха рейса во второй этап: подходящие форматы судов, низкая себестоимость перелетов, а также качество и скорость обслуживания в самих аэропортах. Для успешных перевозок самолет должен находиться больше времени в воздухе, чем на земле. При этом условии рейс окупится. К сожалению, в российских условиях наземная структура плохо обеспечивается».

Уверенности, что рейс в Краснодар выйдет в самоокупаемость, говорит госпожа Зырянова, нет, хотя связь между регионами она считает важной. «Я не знаю, какие конкретно бизнес-структуры заинтересованы в этом рейсе, но они точно должны быть, иначе ничего не выйдет»,— добавляет собеседник.

Директор оператора «ИнтерСпутник» Вадим Яхнин обозначает две причины, по которым перевозки в Краснодар могли бы стать интересными для туристических компаний: «Во-первых, это возможность добраться из Краснодара в курорты на побережье; во-вторых, аэропорту Анапы требуется небольшая разгрузка, да и перевести часть туристов с поезда на самолет». Тем не менее, считает он, если Сочи и Анапа будут субсидироваться, то аэропорт Краснодара уйдет на второй план. «На небольших самолетах можно грузиться и три раза в неделю, просто мне непонятно, зачем нужно субсидировать перелеты из краевого бюджета. Я бы в таком случае лучше дотировал Геленджик»,— добавляет он.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer