Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Позиции России на авиасалоне Singapore Air Show 2016


17 февраля 2016 года Александр Хроленко, РИА Новости


На авиасалоне в Сингапуре российские авиастроители не затерялись среди 1000 компаний из 50 стран и уже заключили первые контракты на поставку нескольких десятков самолетов и вертолетов, замечает Александр Хроленко.

Пятидневный международный авиасалон Singapore Air Show 2016 открылся 16 февраля. Россию представляют три компании: Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), холдинг "Вертолеты России", "Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решетнева".

Начиная с 2014 года российскую авиатехнику пытаются разными способами вытеснить с европейских выставочных площадок. Сингапур в этом смысле гораздо гостеприимнее. Кроме того, авиарынок Азиатско-Тихоокеанского региона — самый быстрорастущий в мире.

По прогнозу, сумма контрактов салона Singapore Air Show 2016 превысит 32 млрд. долларов, и у России есть возможность потеснить конкурентов на мировом рынке авиатехники. Наши позиции во многом определяются успехами группировки ВКС РФ в Сирии.

Алжир ведет переговоры с Россией о поставках 12 бомбардировщиков Су-34. Египет намерен закупить 62 вертолета Ка-52 "Аллигатор". Предпочтение российским истребителям отдают Индия и Китай. Высокий авторитет авиапрома РФ подтвердил и недавний международный авиасалон в Бахрейне.

Узнаваемые SSJ 100, истребители и вертолеты

Российская экспозиция разместилась в самом центре выставки, это модели самолетов Су-35, Су-32, Су-30СМ, Як-130, Як-152, Бе-200, а также SSJ 100 и МС-21. Кстати, самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) представлен действующим образцом авиакомпании "Якутия".

Гражданские самолеты ОАК имеют хороший спрос и перспективы в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР). В частности, самолеты семейства "Сухой Суперджет" претендуют на 15% регионального рынка. Еще одна новинка гражданской авиации — МС-21(магистральный самолет ХХI века), — должен подняться в воздух в 2016 году, а пока представлен пилотажной кабиной.

Высок в странах региона статус российской военной авиации. В АТР поставлено более 400 самолетов "Су" и "МиГ", а ВВС Китая, Индонезии, Индии, Малайзии и Вьетнама выбрали истребитель Су-30 в качестве основного. Поэтому в Сингапуре привлекают особое внимание новейшие российские самолеты Су-35 и Су-30СМ, (превосходящие по характеристикам истребители поколения 4+ западных стран), а также два учебно-тренировочных самолета — Як-152 и Як-130 корпорации "Иркут". В комплексе с учебно-боевым самолетом Як-130 и современными авиационными тренажерами, учебно-тренировочный самолет начального обучения Як-152 позволяет проводить полный цикл подготовки летчиков истребительной авиации. Як-130 находится на вооружении ВВС Алжира, Бангладеш и Белоруссии.

Спрос на подобные авиакомплексы во многом формируют блестящие характеристики самолета Су-30СМ. Этот двухместный многофункциональный истребитель совместил в себе функции штурмовика и бомбардировщика. Су-30СМ обладает сверхманевренностью, радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением. Самолет может с одинаковой эффективностью наносить удары по воздушным целям, поражать наземные и надводные объекты. Су-30СМ способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", может без дозаправки и подвесных баков преодолеть 3 тысячи км.

На днях Белоруссия и Россия достигли предварительной договоренности о поставке для белорусских ВВС российских истребителей Су-30, которые заменят стоящие на вооружении МиГ-29. Иран также планирует закупить в России истребители Су-30 в рамках масштабной программы модернизации своих вооруженных сил.

На авиасалоне Singapore Airshow 2016 холдинг "Вертолеты России" представил новейшие транспортные вертолеты Ми-171А2 и Ми-38, многоцелевой Ка-32А11BC, ударный Ми-35М, а также беспилотный конвертоплан.

"Вертолеты России" в Сингапуре уже подписали контракты на поставку в 2016-2017 годах семи вертолетов Ка-32A11ВС и двух Ми-171Е Китаю, и 48 вертолетов Ми-17В-5 Индии.

Вертолет Ми-171А2 высоко оценили западные специалисты, американская научно-исследовательская корпорация "Рэнд" включила его в список наиболее перспективных в мире транспортных вертолетов средней грузоподъемности.

В странах АТР эксплуатируются около 900 гражданских и военных вертолетов российского производства, и приоритетным направлением на переговорах в Сингапуре остается развитие послепродажного обслуживания и сервиса авиатехники.

Таким образом, вопреки экономическим санкциям стран Запада, Россия продолжает расширять влияние на мировом рынке высокотехнологической продукции.

Ближайшие конкуренты

Самая многочисленная делегация Singapore Air Show 2016 — из США, 116 компаний. Страну-организатора выставки представляют 104 компании.

В линейке самолетов западного производства выделяются американские истребители F-22 (ВВС) и палубные F-18E (ВМС). Впервые представлен макет нового американского истребителя F-35 Lightning II. Интересные образцы выставили корпус морской пехоты США и ВВС Сингапура — соответственно конвертоплан MV-22 и ударный вертолет AH-64D.

На статической экспозиции демонстрируются два истребителя F-22 Raptor ВВС США, два палубных истребителя F/A-18E Super Hornet ВМС США, истребители F-16C, F-16D+ и F-15SG ВВС Сингапура.

В летной программе авиасалона конкурируют истребитель Су-30МКМ ВВС Малайзии, F-15SG и AH-64D ВВС Сингапура, F-16C/D ВВС США, Rafale ВВС Франции. Высший пилотаж демонстрирует также южнокорейская группа Black Eagles на учебно-боевых самолетах KAI Т-50B.

Особенности салона

В дополнение к основным разделам экспозиций аэрокосмической и оборонной промышленности в 2016 году на Singapore Airshow обозначены два новых направления: БПЛА и техника сухопутных ВС, которые обещают сохранить высокие темпы роста в АТР в среднесрочной перспективе.

Авиасалон в Сингапуре позиционируется как третий в мире (после Ле Бурже и Фарнборо) и крупнейший в Азии, проводится каждые два года и организован уже в пятый раз. В 2014 году в нем участвовали 1018 компаний из 47 стран мира и свыше 100 тысяч посетителей.

До 2008 года салон назывался Asian Aerospace и представлял преимущественно гражданскую авиатехнику. Теперь организаторами являются ведомство гражданской авиации Сингапура — Civil Aviation Authority of Singapore и агентство по военным наукам и технологиям — Defence Science & Technology Agency.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer