Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подъемная сила: какие российские вертолеты самые популярные в мире


18 февраля 2016 года ТАСС


16 февраля в Сингапуре открылся один из крупнейших авиасалонов в Азиатском регионе Singapore Air Show 2016. Особый интерес вызвали российские вертолеты. Уже подписаны контракты на поставку Китаю в 2016-2017 гг. семи вертолетов Ка-32A11ВС и двух Ми-171Е.

По словам генерального директора холдинга "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию "Ростех") Александра Щербинины, отдельные страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока проявляют интерес к российскому легкому многоцеловому вертолету Ка-226Т. Также холдинг планирует создать в Китае центр по ремонту российских вертолетов.

Как рассказал ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе, в период с 1991 по 2014 год на экспорт было поставлено более 1800 российских вертолетов военного назначения.

Какие российские вертолеты завоевали мировые рынки за последние 25 лет и до сих пор пользуются огромной популярностью – в специальном материале ТАСС.

Согласно докладу аналитического центра Flight International (посвященного перспективам развития военно-воздушных сил стран мира - прим. ТАСС), по состоянию на конец 2015 года в мире насчитывается 2 555 вертолетов семейства Ми-8/17. Они составляют 13% от мирового парка вертолетной техники.

Отечественные винтокрылые машины по популярности незначительно уступают только вертолетам S-70/SH-60/UH-60 производства американской компании Sikorsky Aircraft, которых в мире насчитывается 3 582 единицы (18%).

По данным Центра анализа мировой торговли оружием, российские ударные вертолеты пользуются стабильным спросом на внешних рынках: в 2010-2013 гг. на экспорт было поставлено 65 машин на сумму около $1 799 млрд.

На период 2014-2017 гг. ожидаемый объем поставок может составить 92 новых вертолета на сумму $4 078 млрд. Среди них ударные вертолеты Ми-28Н, многоцелевые транспортно-боевые Ми-35М, тяжелые транспортные Ми-26.

Также по данным "Рособоронэкспорта", в странах ближнего зарубежья продолжает эксплуатироваться значительное количество вертолетов типа Ми-8, Ми-24 и Ми-26. Популярность именно этих машин обусловлена относительно невысокой стоимостью и наличием обученного летного и технического состава.

Все вертолеты семейства "Ми" разработаны в Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля. 

Ми-8

Военно-транспортные вертолеты семейства Ми-8 – одни из самых популярных в мире. Они используются более чем в 90 странах мира. С 1991 года инозаказчикам было поставлено более 1,5 тыс. машин.  
В народе Ми-8 получил прозвище "Коля" или "Мыколка".

Первый полет Ми-8 совершил 24 июня 1961 года. Серийно производится с марта 1965 года. Выпущено более 12 тыс. экземпляров.

Экипаж – 3 человека. Максимальная скорость – 250 км/ч, дальность полета – до 800 км, практический потолок – 6 тыс. метров. Может брать на борт до 32 десантников или 12 раненых на носилках, либо до 4 тонн груза на внешней подвеске или в кабине.
Ранние представители семейства Ми-8 летают еще со времен войны во Вьетнаме и хорошо зарекомендовали себя во всех локальных конфликтах последних 40 лет.

Разработано более 130 модификаций Ми-8, включая значительно модернизированные варианты – Ми-8МТ, Ми-17, Ми-171 – для гражданских и военных эксплуатантов.

Ми-17 

На сегодняшний день продолжается изготовление разнообразных модификаций вертолета Ми-17. Регионы эксплуатации – Индия, Китай.

Наиболее популярной моделью является Ми-17-1В. Причем до 90% этих вертолетов идет на экспорт. Данная модель может иметь разную комплектацию. Для России и стран СНГ популярна модель Ми-171Ш.

Также одними из самых технически оснащенных вертолетов семейства Ми-8/17 являются вертолеты Ми-17В-5, поставляемые для Индии. Они оснащены современными мощными двигателями, что значительно расширяет возможности по перевозке тяжелых и крупногабаритных грузов.

Вертолеты типа Ми-17 являются одной из самых удачных разработок российской вертолетостроительной школы.
Конструкция вертолета в основном такая же, как у Ми-8. Высокие летно-технические характеристики, надежность, возможность применения в широком диапазоне условий и температур (от -50 до +50 градусов по Цельсию), многофункциональность, простота в эксплуатации и обслуживании – качества, за которые так стали популярны Ми-17.

Ми-24

В настоящее время Ми-24 состоит на вооружении порядка 45 стран. В общей сложности, в 1991-2014 гг. иностранные заказчики получили 171 боевую машину.

Вертолет принимал участие в боевых действиях в Памирских горах, в ущельях Кавказа, в тропических лесах Экваториальной Африки и в знойных азиатских пустынях. Боевая слава к нему пришла в Афганистане, где он получил прозвище "Крокодил".

Ми-24 стал символом транспортно-боевого вертолета. Наибольшей популярностью с 1991 года пользовались модели Ми-24П с пушечным вооружением. Также поставлялись и Ми-24В, оснащенные счетверенным 12,7-мм пулеметом.

Ми-24 предназначен для огневой поддержки войск на поле боя, высадки тактических десантов, может выполнять транспортные функции. Разработан в конце 1960-х гг. Первый полет совершил 19 сентября 1969 году. Вертолет серийно выпускался с 1970 по 1989 год, в общей сложности произведено около 3 тыс. 500 экземпляров.

Ми-35

Всего инозаказчик получил 92 таких винтокрылых машины. Помимо России эксплутантами вертолета являются Венесуэла, Ирак, Бразилия и Азербайджан.

Ми-35 – "наследник" легендарного Ми-24. В нем решения, заложенные в предыдущей серии, довели до максимума. Существенно были улучшены летно-технические характеристики, более эффективного использованы все виды вооружения в круглосуточном режиме и в различных условиях. В том числе использование машины в условиях жаркого климата и высокогорья.

Серийно производится с 2005 года. Выпущено более 100 экземпляров.

Экипаж машины состоит из 2-3 человек. Максимальная скорость – 300 км/ч, практическая дальность – 420 км, практический потолок – 4,8 тыс. метров. Вооружен двухствольной пушкой калибра 23 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами. Может перевозить до 8 десантников или 4 раненых на носилках.

Ми-26

Ми-26 – самый тяжелый в мире из класса многоцелевых транспортных вертолетов. Всего иностранным заказчикам было передано 12 машин. Разработано порядка 15 модификаций, эксплуатируются по меньшей мере 10 странами мира.

Первый полет совершил 14 декабря 1977 года. Серийно производится с 1980 года. Выпущено порядка 300 экземпляров. 

Ми-26 предназначен для выполнения транспортных, эвакуационных, противопожарных и других задач. В зависимости от модификации экипаж может состоять из 5-6 человек. Максимальная скорость – 270 км/ч, максимальная дальность полета с основными баками – 800 км, практический потолок – 4,6 тыс. метров. Способен нести на борту до 85 десантников или 60 раненых на носилках, либо до 20 тонн груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске.

В 2009 году Ми-26Т транспортировал 27-метровый катамаран Alinghi 5, а затем пассажирский самолет Ту-134. Таких операций не выполнял ни один вертолет за всю историю вертолетостроения.

Ми-28Н

В настоящее время иностранным заказчикам поставляются Ми-28НЭ. Машины этого типа состоят на вооружении Ирака и Кении, строятся по заказам Египта и Кении.

Ми-28Н "Ночной охотник" - модификация ударного вертолета Ми-28 для круглосуточного боевого применения. 
Опытный образец совершил первый полет 14 ноября 1996 года. Серийное производство вертолета ведется с 2006 года. Выпущено около 100 экземпляров. Он был принят на вооружение ВКС России в 2009 году. 

С установкой новой РЛС вертолет стал всепогодным, способный "видеть" днем и ночью, за что Ми-28Н прозвали "Ночной охотник". Предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.

Экипаж – 2 человека, возможно размещение 2 пассажиров. Максимальная скорость – 324 км/ч, практическая дальность – 500 км, практический потолок – 5,7 тыс. метров. Оснащен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer