Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Уйти, чтобы остаться: "Вертолеты России" прокомментировали уход Лигая


18 февраля 2016 года Татьяна Ренкова, РБК


Пресс-служба "Казанского вертолетного завода" прокомментировала уход Вадима Лигая с поста заместителя гендиректора холдинга. Перед главой КВЗ стоит задача создать новый вертолетный кластер. Согласно поступившей в редакцию РБК-Татарстан информации, Вадим Лигай был назначен на должность заместителя генерального директора холдинга «Вертолеты России» 13 ноября 2013 года. В этой должности он отвечал за развитие ключевых вертолетных программ и инновационные проекты. 18 января 2016 года Лигая освободили от должности заместителя генерального директора по программам «в связи с высокой загрузкой и возникновением новых задач» - по созданию нового промышленного кластера из двух производственных площадок: КВЗ и Кумертауского авиационного производственного предприятия (Башкортостан).

Пресс-служба "Казанского вертолетного завода" прокомментировала уход Вадима Лигая с поста заместителя гендиректора холдинга. Перед главой КВЗ стоит задача создать новый вертолетный кластер. Согласно поступившей в редакцию РБК-Татарстан информации, Вадим Лигай был назначен на должность заместителя генерального директора холдинга «Вертолеты России» 13 ноября 2013 года. В этой должности он отвечал за развитие ключевых вертолетных программ и инновационные проекты. 18 января 2016 года Лигая освободили от должности заместителя генерального директора по программам «в связи с высокой загрузкой и возникновением новых задач» - по созданию нового промышленного кластера из двух производственных площадок: КВЗ и Кумертауского авиационного производственного предприятия (Башкортостан).

Данное слияние, пишет пресс-служба ПАО, позволит продолжить реализацию инвестиционных проектов «Вертолетов России», а также сохранить и нарастить в сложившихся непростых рыночных условиях численность высококвалифицированных производственных кадров. В рамках объединения активов холдинг проведет перераспределение производственных процессов между географически близкими площадками. Значительно расширится перечень и объемы работ, которые будут выполняться на производственной площадке в Кумертау. Так, планируется, что здесь запустят производство деталей и агрегатов для вертолетов Ми-8, «Ансат» и Ми-38, значительно увеличатся объемы заготовительно-штамповочных, кузнечно-прессовых и агрегатно-сборочных производств. В Кумертау будет создан центр компетенций по направлению «Несущие системы», в рамках которого будет организовано производство самых современных и высокотехнологичных лопастей несущего винта из полимерно-композиционных материалов и агрегатов несущей системы вертолетов Ка-52/52К, Ка-62.

Также планируется переквалификация персонала на освоение инновационных технологических процессов и производство высокотехнологичных изделий и агрегатов, как в Кумертау, так и в Казани.

На итоговой коллегии минпромторга РТ глава ведомства Альберт Каримов сообщил, что в 2015 году Казанский вертолетный поставил 73 вертолета. Объем выпуска продукции сократился на 34,8%.

По данным минпромторга, в прошлом году «КВЗ» получил сертификат по российским нормам летной годности и начал производство новейшего легкого многоцелевого вертолета «Ансат», который может поставляться в следующих вариантах применения: транспортный, пассажирский, медицинский, VIP.

Завод получил сертификат типа на транспортный многоцелевой вертолет средней грузоподъемности Ми-38. С 2016 года машина будет запущена в серийное производство и выведена на российский рынок.

Была завершена реконструкция агрегатно-сборочного, гальванического и других видов производств, проведена полная реконструкция механообрабатывающего производства: внедрены две автоматизированные линии для изготовления деталей, каждая из которых обслуживается в одну смену одним оператором, запущено в работу новое малярное производство.

2 ноября 2015 года появилась информация о том, что КВЗ объединяют в единый кластер с авиапредприятием Кумертау. Уже в феврале текущего года стало известно, что КВЗ может сократить численность совета директоров, а также, возможно, увеличит уставной капитал. Эти вопросы вошли в повестку собрания на 16 марта. Уставной капитал сейчас составляет 154,6 млн рублей. Акционерам предложат дополнительно разместить 100 млн обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Размещение проведут по закрытой подписке среди ГК «Ростех», АО «Вертолеты России» и АО «ОПК «Оборонпром».

Акционерам предстоит одобрить сделки с «Ростехом», «Вертолетами России» и «Оборнпромом» по купле-продаже акций. Предусматривается, что стоимость сделки не может превышать 20 млрд рублей.

В повестку дня собрания 6 мая 2016 года включен вопрос о досрочном прекращении полномочий действующего совета директоров и избрании его нового состава. В списке кандидатур для избрания – 6 человек: руководитель направления функции правового обеспечения и корпоративного управления «Ростеха» Жанна Скорина, гендиректор «Вертолетов России» Александр Михеев, гендиректор «Оборонпрома» Дмитрий Леликов и его первый зам Павел Осин, гендиректор КВЗ Вадим Лигай, президент Ассоциации предприятий и предпринимателей РТ Александр Лаврентьев.

На основании «золотой акции» республику будет представлять помощник президента Татарстана по авиакомплексу Равиль Зарипов. В результате совет директоров может быть сокращен по сравнению с действующим составом с 9 до 7 человек.

Опрошенные РБК-Татарстан эксперты сошлись во мнении, что уход Лигая с поста замдиректора холдинга «Вертолеты России» закономерен в свете стоящих перед ним задач по объединения Казанского и Кумертауского завода в единый кластер.

«Руководить бизнесом на расстоянии – это очень неудобно, нужно вариться внутри него. Тот завод, который сейчас присоединяют, в Кумертау, очень сложный, с кучей проблем. Вести два завода и работать в холдинге – это очень тяжело», - сказал в беседе с РБК-Татарстан председатель совета директоров авиационной группы компаний «Тулпар» Азат Хаким.

Несмотря на определенные сложности, которые сейчас переживает завод в Башкирии, считает бизнесмен, выпускаемая там продукция имеет сертификаты и востребована на рынке, в том числе и за рубежом. Например, вертолет Ка-32, выпускаемый в Кумертау, эксперт назвал «идеальной машиной» для тушения пожаров.

Председатель правления Торгово-промышленной палаты Шамиль Агеев заявил РБК-Татарстан, что новость об уходе Вадима Лигая с поста замдиректора «Вертолетов России» его не удивила. Завод в Кумертау, по его словам, «сильно хромает», однако руководитель из Казани сумеет подтянуть предприятие так же, как во времена СССР передовики «подтягивали отстающие колхозы».

«Как вы представляете, он (Лигай – РБК-Татарстан) два дня работал здесь, два дня в Москве. Нельзя быть руководителем серьезной структуры и одновременно быть в другом городе. Это было ненормально, а сейчас все вошло в нормальное русло», - говорит Ш.Агеев.

Напомним, что ПАО «Казанский вертолетный завод» производит семейство вертолетов Ми-8/17, которые эксплуатируются более чем в 100 странах мира. В серийном производстве находится легкий двухдвигательный вертолет «Ансат». Готовится к выпуску первый серийный Ми-38. Ежегодно завод выпускал около сотни вертолетов.

По итогам I полугодия 2015 года «Казанский вертолетный завод» увеличил выручку на 8,9% с 24,2 до 26,3 млрд рублей. Чистая прибыль КВЗ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 17,1%: с 7,2 млрд до 8,4 млрд рублей. По словам президента РТ Рустам Минниханова, ежегодно выручка КВЗ составляет около 54 млрд рублей, что составляет "половину "Камаза". Численность персонала завода - около 7 тыс. человек. 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2rbX
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/avtovoz/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer