Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Задержан владелец аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик


19 февраля 2016 года Настя Березина, Илья Рождественский, РБК


Следователи задержали владельца Домодедово Дмитрия Каменщика. Накануне сам бизнесмен допускал, что может стать обвиняемым по уголовному делу о теракте в аэропорту, который произошел в 2011 году.

Владельца аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика задержали сотрудники первого следственного управление Главного следственного управления СК России. Об этом говорится в сообщении СКР, поступившем в РБК.

Каменщик задержан в рамках уголовного дела против бывших топ-менеджеров аэропорта — Светланы Тришиной, Андрея Данилова и Вячеслава Некрасова. По словам собеседника РБК в правоохранительных органах, Каменщика задержали во время допроса.

Владельцу Домодедово предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ст.238 Уголовного кодекса (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

По версии следствия, Каменщик, Тришина, Некрасов и Данилов внедрили новую систему досмотра на входах в аэропорт, «что привело к увеличению степени уязвимости аэропорта и вследствие этого оказанию услуг в области гражданской авиации, не отвечающих требованиям безопасности». С 2007 года в Домодедово действовал регламент, при котором досмотр пассажиров проходил с применением рамок и ручных металлоискателей (при необходимости). Однако из-за скапливающихся очередей и растущего пассажиропотока возникала необходимость организовать дополнительные входы, что потребовало финансовых вложений.

Следователи полагают, что вместо этого руководство Домодедово утвердило новый регламент, который уже не требует тотально контроля. В СКР подсчитали, что в итоге через рамки металлоискателя проходили не более 2% людей. СКР считает, что результатом нововведения стал тот факт, что в январе 2011 года смертник Магомед Евлоев «беспрепятственно» проник в здание аэропорта со спрятанными под одежду взрывным устройством и устроил теракт.

Как сообщила РБК пресс-секретарь Басманного суда Юнона Царева, ходатайство об аресте Каменщика уже поступило в суд. Заседание состоится в пятницу, 19 февраля.

Источник, знакомый с ходом расследования, рассказал РБК, что ходатайство об аресте Каменщика подписано следователем по особо важным делам ГСУ СКР Сергеем Дубинским. В августе он вынес постановление о прекращении расследования по делу о неисполнении требований транспортной безопасности, возбужденного в связи с терактом в Домодедово. Расследование продолжалось 53 месяца, в результате сотрудники СКР пришли к выводу, что в действиях фигурантов отсутствует состав преступления. Сам Дубинский отказался ответить на вопросы РБК.

Накануне Каменщик собрал первую за пять лет пресс-конференцию, на которой заявил, что может стать фигурантом дела против бывших топ-менеджеров Домодедово. «Никаких обвинений мне не предъявлялось, но я не исключаю такой вариант, так как у следствия есть соответствующие процессуальные полномочия», — говорил он, подчеркивая, что не скрывается от следователей и живет в Подмосковье. Бизнесмен также представил презентацию, которая, по его мнению, опровергает позицию следственных органов. В частности, Каменщик заявил, что регламент 2010 года фактически не отличался от документа 2007 года — они оба не требовали тотального досмотра посетителей аэропорта. При этом Каменщик назвал себя «основным собственником Домодедово».

В начале февраля Басманный суд Москвы арестовал Некрасова, Тришину и Данилова. Им также были предъявлены обвинения по ч.3 ст.238 УК РФ. За неделю до задержания Каменщика СКР выпустил заявление, в котором говорилось, что число фигурантов дела может увеличиться. Как ранее писал РБК, против ареста топ-менеджеров выступал прокурор. Он подчеркивал, что «анализ позволяет установить несоответствие данных следствия фактически произошедшим событиям». «Заявляю об отсутствии вины в гибели и травмировании людей со стороны должностных лиц», — говорил он на заседании суда. Позже прокуратура обжаловала решение об аресте.

В защиту бывших фигурантов дела выступило нынешнее руководство Домодедово. Представители аэропорта ранее высказали мнение, что следствие допустило «логическую ошибку». В Домодедово указали на позицию следствия, которое считает, что упрощение процедуры досмотра привело к теракту. Если бы изменения не вступили в силу, то это не защитило бы аэропорт от террористов, полагают представители аэропорта. Кроме того, в Домодедово указали, что бывшие руководители обеспечили безопасность посетителей в соответствии с требованием закона.

В 2011 году во время подготовки к IPO на Лондонской фондовой бирже Домодедово объявило, что единственным бенефициаром кипрской компании DME ltd, контролирующей большинство операционных компаний аэропорта, является Каменщик. В 2013 году Каменщик был назван единственным собственником DME ltd. в проспекте еврооблигаций аэропорта.

Каменщик занимает 27 строчку в рейтинге богатейших бизнесменов России 2015 года по версии Forbes. Его состояние оценивается в $3,8 млрд.

Теракт в аэропорту Домодедово произошел 24 января 2011 года. Жертвами взрыва стали 37 человек.

Первое уголовное дело о неисполнении требований транспортной безопасности следователи возбудили сразу после теракта. Его фигурантами стали как сотрудники Домодедово, так и полицейские. В 2012 производство было закрыто: следствие пришло к выводу, что на момент теракта государство не утвердило систему мер безопасности в аэропортах и указало на отсутствие соответствующих нормативных актов.

Новый ход этому делу был дан летом 2015 года. Тогда же началось уголовное преследование в отношении Данилова (на тот момент действующего сотрудника Домодедово), Некрасова и Тришиной, которые уже не имели отношения к работе аэропорта. Фигурантами дела также стали неустановленные лица и владельцы Домодедово. Однако уже в июле председатель СКР Александр Бастрыкин заявил, что следователям удалось установить собственников, которые «пять лет уходили от ответственности, причем не уголовной, а материальной» и при этом находились в Москве.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer