Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Задержан владелец аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик


19 февраля 2016 года Настя Березина, Илья Рождественский, РБК


Следователи задержали владельца Домодедово Дмитрия Каменщика. Накануне сам бизнесмен допускал, что может стать обвиняемым по уголовному делу о теракте в аэропорту, который произошел в 2011 году.

Владельца аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика задержали сотрудники первого следственного управление Главного следственного управления СК России. Об этом говорится в сообщении СКР, поступившем в РБК.

Каменщик задержан в рамках уголовного дела против бывших топ-менеджеров аэропорта — Светланы Тришиной, Андрея Данилова и Вячеслава Некрасова. По словам собеседника РБК в правоохранительных органах, Каменщика задержали во время допроса.

Владельцу Домодедово предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ст.238 Уголовного кодекса (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

По версии следствия, Каменщик, Тришина, Некрасов и Данилов внедрили новую систему досмотра на входах в аэропорт, «что привело к увеличению степени уязвимости аэропорта и вследствие этого оказанию услуг в области гражданской авиации, не отвечающих требованиям безопасности». С 2007 года в Домодедово действовал регламент, при котором досмотр пассажиров проходил с применением рамок и ручных металлоискателей (при необходимости). Однако из-за скапливающихся очередей и растущего пассажиропотока возникала необходимость организовать дополнительные входы, что потребовало финансовых вложений.

Следователи полагают, что вместо этого руководство Домодедово утвердило новый регламент, который уже не требует тотально контроля. В СКР подсчитали, что в итоге через рамки металлоискателя проходили не более 2% людей. СКР считает, что результатом нововведения стал тот факт, что в январе 2011 года смертник Магомед Евлоев «беспрепятственно» проник в здание аэропорта со спрятанными под одежду взрывным устройством и устроил теракт.

Как сообщила РБК пресс-секретарь Басманного суда Юнона Царева, ходатайство об аресте Каменщика уже поступило в суд. Заседание состоится в пятницу, 19 февраля.

Источник, знакомый с ходом расследования, рассказал РБК, что ходатайство об аресте Каменщика подписано следователем по особо важным делам ГСУ СКР Сергеем Дубинским. В августе он вынес постановление о прекращении расследования по делу о неисполнении требований транспортной безопасности, возбужденного в связи с терактом в Домодедово. Расследование продолжалось 53 месяца, в результате сотрудники СКР пришли к выводу, что в действиях фигурантов отсутствует состав преступления. Сам Дубинский отказался ответить на вопросы РБК.

Накануне Каменщик собрал первую за пять лет пресс-конференцию, на которой заявил, что может стать фигурантом дела против бывших топ-менеджеров Домодедово. «Никаких обвинений мне не предъявлялось, но я не исключаю такой вариант, так как у следствия есть соответствующие процессуальные полномочия», — говорил он, подчеркивая, что не скрывается от следователей и живет в Подмосковье. Бизнесмен также представил презентацию, которая, по его мнению, опровергает позицию следственных органов. В частности, Каменщик заявил, что регламент 2010 года фактически не отличался от документа 2007 года — они оба не требовали тотального досмотра посетителей аэропорта. При этом Каменщик назвал себя «основным собственником Домодедово».

В начале февраля Басманный суд Москвы арестовал Некрасова, Тришину и Данилова. Им также были предъявлены обвинения по ч.3 ст.238 УК РФ. За неделю до задержания Каменщика СКР выпустил заявление, в котором говорилось, что число фигурантов дела может увеличиться. Как ранее писал РБК, против ареста топ-менеджеров выступал прокурор. Он подчеркивал, что «анализ позволяет установить несоответствие данных следствия фактически произошедшим событиям». «Заявляю об отсутствии вины в гибели и травмировании людей со стороны должностных лиц», — говорил он на заседании суда. Позже прокуратура обжаловала решение об аресте.

В защиту бывших фигурантов дела выступило нынешнее руководство Домодедово. Представители аэропорта ранее высказали мнение, что следствие допустило «логическую ошибку». В Домодедово указали на позицию следствия, которое считает, что упрощение процедуры досмотра привело к теракту. Если бы изменения не вступили в силу, то это не защитило бы аэропорт от террористов, полагают представители аэропорта. Кроме того, в Домодедово указали, что бывшие руководители обеспечили безопасность посетителей в соответствии с требованием закона.

В 2011 году во время подготовки к IPO на Лондонской фондовой бирже Домодедово объявило, что единственным бенефициаром кипрской компании DME ltd, контролирующей большинство операционных компаний аэропорта, является Каменщик. В 2013 году Каменщик был назван единственным собственником DME ltd. в проспекте еврооблигаций аэропорта.

Каменщик занимает 27 строчку в рейтинге богатейших бизнесменов России 2015 года по версии Forbes. Его состояние оценивается в $3,8 млрд.

Теракт в аэропорту Домодедово произошел 24 января 2011 года. Жертвами взрыва стали 37 человек.

Первое уголовное дело о неисполнении требований транспортной безопасности следователи возбудили сразу после теракта. Его фигурантами стали как сотрудники Домодедово, так и полицейские. В 2012 производство было закрыто: следствие пришло к выводу, что на момент теракта государство не утвердило систему мер безопасности в аэропортах и указало на отсутствие соответствующих нормативных актов.

Новый ход этому делу был дан летом 2015 года. Тогда же началось уголовное преследование в отношении Данилова (на тот момент действующего сотрудника Домодедово), Некрасова и Тришиной, которые уже не имели отношения к работе аэропорта. Фигурантами дела также стали неустановленные лица и владельцы Домодедово. Однако уже в июле председатель СКР Александр Бастрыкин заявил, что следователям удалось установить собственников, которые «пять лет уходили от ответственности, причем не уголовной, а материальной» и при этом находились в Москве.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer