Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Выпускник "Крыльев Невы" отправился в суд


20 февраля 2016 года Владислав Литовченко, КоммерсантЪ


В Санкт-Петербурге направлено в суд уголовное дело бывшего военного летчика, купившего после выхода в отставку удостоверение пилота коммерческой авиации, а затем в течение нескольких месяцев летавшего в качестве второго пилота на международных авиалиниях. Обман вскрылся в ходе расследования дела о масштабной торговле фиктивными летными удостоверениями пилота, организованной руководством петербургского ООО «Авиационный учебный центр авиации общего назначения “Крылья Невы”».

Уголовное дело о поставленной на поток руководством петербургского ООО «Авиационный учебный центр авиации общего назначения “Крылья Невы”» торговле удостоверениями пилотов было возбуждено еще весной 2013 года. Оперативники регионального управления ФСБ получили информацию о том, что в «Крыльях Невы» практически любой желающий может купить летную лицензию или сертификат, подтверждающий профессиональный уровень действующего пилота. Причем к продаже предлагались «корочки» как авиаторов-любителей, так и пилотов коммерческой авиации. 7 февраля 2013 года оперативники ФСБ задержали с поличным генерального директора «Крыльев Невы» 44-летнего Андрея Кочарыгина, передавшего покупателю документы, предоставляющие право осуществления самостоятельных полетов на однодвигательном самолете Cessna 172. По версии следствия, на момент продажи пилотского удостоверения руководитель учебного центра точно знал, что претендент не прошел соответствующей подготовки и не имеет абсолютно никаких навыков управления воздушным судном. Но за 50 тыс. руб. согласился закрыть глаза на пробелы в образовании новоиспеченного авиатора. Северо-Западным следственным управлением на транспорте СКР было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 204 УК РФ (незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, совершенное группой лиц по предварительному сговору). В ходе следствия выяснилось, что Андрей Кочарыгин вел активную торговлю различными летными документами в течение нескольких лет. Причем помимо «летных прав» у предприимчивого гендиректора учебного центра можно было купить сертификат специалиста, подтверждающий профессиональный уровень действующего пилота и дающий его владельцу возможность продвинуться по карьерной лестнице, пересев за штурвал более крупного самолета либо сменив кресло второго пилота на командирское. За время расследования Кочарыгин стал фигурантом порядка 60 уголовных дел о продаже различных свидетельств и сертификатов. Стоимость документов варьировалась в диапазоне от 50 тыс. до 170 тыс. руб.

Как сообщили “Ъ” в Северо-Западном следственном управлении на транспорте СКР, фигурант одного из уголовных дел, связанных с «Крыльями Невы», Андрей Манеев потратил на приобретение фиктивного документа 150 тыс. руб. Согласно предъявленному обвинению, Манеев, в 2011 году находясь в Челябинске, через своего знакомого сумел наладить контакт с предпринимателем Кочарыгиным и договорился о приобретении документов о прохождении курсов обучения в его компании. Получив их, Манеев начал строить карьеру в гражданской авиации.

На основании полученных подложных документов Высшая квалификационная комиссия Федерального агентства воздушного транспорта Российской Федерации присвоила ему квалификацию пилота коммерческой авиации и выдала соответствующее свидетельство. Затем Андрей Манеев, как сообщает СКР, устроился на работу в «крупную российскую авиакомпанию». Сначала на должность пилота группы организации профессиональной подготовки летного состава отдела учебно-тренировочного и методичного обеспечения. А чуть позже его назначили на должность второго пилота Аirbus 319/320/321. Названия авиакомпании следствие не раскрывает, судя по всему, чтобы не нанести удар по имиджу перевозчика. Впрочем, по данным “Ъ”, второй пилот вполне справлялся со своими обязанностями. Этому помог опыт, приобретенный летчиком во время службы в вооруженных силах. Еще в 1990 году он окончил Оренбургское высшее военное авиационное Краснознаменное училище с присвоением ему квалификации летчик-инженер по специальности «командная тактическая авиация».

Как бы то ни было, долго полетать самозваному пилоту не дали — за штурвалом гражданского самолета он провел лишь три месяца. «По данным следствия, он с ноября 2014 по февраль 2015 года, осуществлял международные рейсы на указанных самолетах авиакомпании (Аirbus.— “Ъ”), тем самым выполнял работу по перевозке воздушным транспортом пассажиров, не отвечающую требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, поскольку не владел техникой пилотирования и самолетовождения в такой степени, чтобы обеспечить безопасное выполнение полета в случае, если командир воздушного судна по состоянию здоровья или другим причинам не смог бы выполнять свои обязанности»,— уточнили в следственном ведомстве.

От полетов Андрея Манеева отстранили после ревизии, проведенной силовиками в архивах «Крыльев Невы». Авиатора лишили лицензии. Кроме того, он стал фигурантом уголовного дела, возбужденного по факту почти 50 преступлений. Одного подпадающего под ст. 204 УК РФ (незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой организации, денежных средств, за совершение действий в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением, за заведомо незаконные действия) и 48 предусмотренных ст. 238 УК РФ (неправомерное использование официального документа, удостоверяющего соответствие работ требованиям безопасности, и выполнение работ, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей).

Как заявили в СКР, «следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело направлено для рассмотрения по существу в Московский районный суд Санкт-Петербурга». Если вина пилота будет доказана, ему грозит до трех лет лишения свободы. Не исключено, что скоро на скамье подсудимых окажется еще несколько подобных пилотов — расследование дела «Крыльев Невы» продолжается.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjq3k
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/cars/fura/, подробности...
По ссылке http://courier.youdo.com/, недорого.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/price/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer