Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Владельца Домодедово вернули арестованным домой


20 февраля 2016 года Юрий Сенаторов, Николай Сергеев, КоммерсантЪ


Вчера Басманный райсуд заключил под домашний арест владельца группы компаний московского аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика, обвиняемого в связи с терактом 2011 года в оказании услуг, не соответствующих требованиям безопасности. Как минимум два месяца он будет жить с электронным браслетом на лодыжке в загородном имении недалеко от аэропорта. Генпрокуратура добивается прекращения этого дела у председателя СКР Александра Бастрыкина, однако в соответствии с законом заставить его сделать это не может.

В четверг сразу же после задержания Дмитрия Каменщика и предъявления ему обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) СКР обратился в Басманный райсуд с ходатайством об аресте известного предпринимателя. Несмотря на то что обстоятельства, изложенные в первоначальном ходатайстве СКР, фактически не изменились, в суде в пятницу для господина Каменщика был запрошен уже домашний арест. По данным источников "Ъ", за время, которое господин Каменщик провел в изоляторе временного содержания на Петровке, 38, с предложениями о продаже аэропорта или какими-либо другими предложениями, которые могли бы повлиять на расклад сил в громком деле, на него никто не выходил.

Следователь мотивировал необходимость домашнего ареста стандартными доводами: господин Каменщик обвиняется в совершении тяжкого преступления, за которое предусмотрено заключение на десятилетний срок, а обладая загранпаспортом, может использовать его, чтобы избежать наказания.

Однако от всех этих доводов камня на камне не оставила Генпрокуратура. Как выяснилось из выступления представителя надзорного ведомства, даже обстоятельства задержания господина Каменщика не соответствовали требованиям Уголовно-процессуального кодекса: вызывая владельца Домодедово на допрос в качестве свидетеля, следователь ГСУ СКР должен был сразу уведомить его о том, что собирается изменить его процессуальный статус на обвиняемого. В документах, представленных следствием, надзор нашел немало фактических ошибок. В частности, в них господин Каменщик назывался председателем совета директоров Домодедово; консультантом одной из коммерческих структур, работающих в этом аэропорту, а также лицом, фактически являющимся владельцем транспортного объекта. Из этого Генпрокуратура посчитала, что следствие не установило, с кем оно имеет дело. Более того, по результатам разбирательства надзор пришел к выводу, что в действиях как господина Каменщика, так и ранее арестованных Басманным райсудом экс-директора аэропортового комплекса Вячеслава Некрасова, бывшего главы российского представительства компании Airport Management Company Limited (управляет аэропортом Домодедово) Светланы Тришиной и бывшего управляющего директора ЗАО "Домодедово Эрпорт Авиэйшн Секьюрити" (обеспечивает в нем авиационную безопасность) Андрея Данилова вообще отсутствует состав преступления, предусмотренного ст. 238 УК РФ.

По версии следствия, обвиняемые не обеспечили прохождение всех посетителей аэропорта через рамки металлоискателей, чем в январе 2011 года и воспользовался террорист-смертник, самоподрыв которого привел к гибели 37 человек. Однако оказалось, что на момент совершения преступления не было нормативных документов, обязывающих сотрудников служб авиационной безопасности, по сути частных охранников, а тем более владельцев объектов транспортной инфраструктуры, организовывать и проводить такие мероприятия. И даже милиция осуществляла их лишь при введении специальных планов типа "Эдельвейс", направленных на предотвращение терактов.

В связи с этим Генпрокуратура направила представление на имя председателя СКР Александра Бастрыкина, в котором потребовала от него устранить выявленные по делу нарушения, прекратив уголовное преследование господина Каменщика и его предполагаемых сообщников.

По закону о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится в орган или должностному лицу, которые полномочны их устранить. Представления подлежат "безотлагательному рассмотрению", а конкретные меры по ним должны быть приняты в течение месяца с предоставлением подробного письменного отчета об этом прокурору. Ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает штрафы на сумму до 3 тыс. руб. либо дисквалификацию на срок до года чиновников, не выполняющих законные требования прокурора, однако эта норма не распространяется "на урегулированные уголовно-процессуальным законодательством РФ отношения, связанные с осуществлением прокурором надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия". То есть заставить с помощью представления прекратить дело прокурор следователя не может.

Представители защиты, да и сам господин Каменщик выступали против домашнего ареста, предлагая залог в сумме 15 млн руб. На что следователь сообщил, что это сумма явно не соответствует доходам владельца Домодедово. По его словам, господин Каменщик получает 62 млн руб. в месяц. Защита же уменьшила эту сумму до 10 млн руб. "Я отдал этому аэропорту 22 года своей жизни, и для меня является делом чести доказать свою невиновность и невиновность других арестованных сотрудников. Я обещаю, ваша честь, что не буду никуда скрываться",— сказал господин Каменщик, обращаясь к судье.

Однако судья избрала для него меру пресечения в виде домашнего ареста. Ближайшие два месяца он должен будет находиться в своем загородном имении, расположенном на территории бывшего санатория в деревне Одинцово (недалеко от аэропорта Домодедово). Господину Каменщику при этом разрешено общаться только со своими адвокатами, членами семьи и участниками расследования, а средствами связи пользоваться исключительно для вызова врачей и оперативных служб.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer