Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Экспорт истребителей принесет России свыше $10 млрд


25 февраля 2016 года Дмитрий Литовкин, Известия


Успехи Воздушно-космических сил в Сирии резко повысили интерес иностранных заказчиков к закупкам российской военной техники. Истребители и фронтовые бомбардировщики семейства Су-30МК, Cу-35, Су-34, принимающие участие в боевых действиях, станут главным военным экспортным товаром страны.

По мнению экспертов московского Центра анализа стратегий и технологий (АСТ-центра),  в течение ближайших 5 лет Россия может подписать новых контрактов о поставке на экспорт не менее 200 боевых машин семейства «Су» на сумму свыше $10 млрд.

Для российских истребителей и бомбардировщиков Су-30МК, Cу-35, Су-34 операция ВКС в Сирии стала первым практическим боевым применением. И, судя по докладам Минобороны о количестве уничтоженных целей террористической группировки ИГИЛ (запрещена в России), весьма впечатляющим. Судить об этом можно и по количеству заявок в госкомпанию «Рособоронэкспорт» на приобретение этой техники. Алжир, Индия, Китай, Индонезия буквально стоят в очереди. По словам главы компании Анатолия Исайкина, доля авиационной техники в портфеле заказов составляла в 2015 году 41% — почти $5,3 млрд.

Главный фаворит — Су-35. Это самый продвинутый и технологически совершенный истребитель ОКБ Сухого поколения «4++» или «последняя ступень» перед переходом ВКС на истребители нового, 5-го поколения — Т-50. В серию Т-50 пойдет не ранее 2017 года. До этого Су-35 будет промежуточной ступенью для освоения строевыми пилотами техники нового поколения. Впрочем, слово «промежуточный» не совсем верно отражает суть новой машины. Кроме продвинутой аэродинамической схемы фюзеляжа, на Су-35 стоит новый двигатель АЛ-41Ф-1С. Именно этот двигатель будет стоять на первых серийных истребителях Т-50. От предшественников АЛ-31Ф, стоящих на Су-27/30, он отличается  увеличенной тягой — 14,5 т против 12,5 т, большим ресурсом и пониженным расходом топлива. Это дает машине не только большую скорость и маневренность, но и возможность брать больше вооружения.

Другое ноу-хау — перспективный радиолокационный комплекс с фазированной антенной решеткой (ФАР) «Ирбис», обладающий уникальными на сегодня характеристиками по дальности обнаружения целей. По своим характеристикам этот радар близок к тому, что стоит на F-22. На встречных курсах «Ирбис-Э» может обнаруживать цели на дальности до 350–400 км. На Су-35 впервые стоит отечественный безынерционный навигационный комплекс — БИНС. Это электронно-механический прибор, без которого ни один истребитель сегодня не может считаться современным. Его задача — собирать и анализировать всю полетную информацию и обеспечивать вылет и возвращение самолета на свой аэродром. БИНС работает в связке с приемниками GPS и ГЛОНАСС, но может работать и без них.

Со следующего года Су-35 начнет поставляться в Китай. Согласно подписанному в конце прошлого года контракту, Пекин получит 24 истребителя Су-35. Стоимость сделки — $2 млрд. Первые машины, как сообщили в авиационной отрасли, появятся в Поднебесной уже в ближайшее время. Стало известно и о планах Индонезии купить Су-35 для замены устаревших истребителей F-5E/F Tiger. Речь в ближайшее время может идти о закупке 10 Су-35С. В боевом составе ВВС этой страны уже состоят 11 истребителей Су-30МК2 и пять Су-27СКМ. О предстоящей покупке сообщил министр обороны Индонезии Рьямизард Рьячуду по итогам переговоров с главой Совбеза России Николаем Патрушевым. Если учесть, что Су-35 стоит около $70 млн, то стоимость контракта по истребителям, вооружению и оборудованию для обслуживания к ним может составить до $1млрд.

Су-30МКИ был специально создан корпорацией «Иркут» по заказу Дели. Литера «И» в его названии как раз об этом и говорит. Это самый массовый российский истребитель поколения «4+».  По данным «Известий», в настоящий момент Москва и Дели ведут переговоры о согласовании конечной цены контракта на ОКР по истребителю 5-го поколения ПАК-ПМИ (экспортный вариант российского истребителя Т-50). С $6 млрд, по сообщениям индийских источников, она снизилась до $3,6 млрд. За эти деньги мы будем обязаны передать индийской стороне три прототипа будущей машины, а также технологии для организации лицензионного производства в Индии. В свою очередь, в обмен на серьезную уступку в цене индийцы решили докупить у нас еще 40 истребителей Су-30МКИ. К 2018 году индийские ВВС рассчитывают сформировать 14 эскадрилий истребителей Су-30МКИ, доведя общее количество машин до 272.

Забавно, но индийские СМИ провели параллель между этим контрактом и тем, что Индия никак не может подписать с Францией по поставкам легких истребителей Rafale. Журналисты подметили, что только Москва способна сегодня удовлетворить потребности ВВС Индии в высококлассных истребителях без каких-либо дополнительных условий и по вполне приемлемой цене. Для сравнения: 40 Су-30МКИ обойдутся Дели в $3 млрд, тогда как 36 Rafale потянут на $6–7млрд.

Несколько лет назад 18 истребителей Су-30МКМ (М — Малайзийский) приобрел Куала-Лумпур, а в нынешнем году четыре машины Су-30СМ — российский аналог Су-30МКИ, отличается отсутствием французской и израильской электроники — купила Астана. Причем ВВС Казахстана уже в ближайшем будущем намерены довести свой парк истребителей Су-30СМ как минимум до 24. Такие же машины купило Минобороны Белоруссии. Сегодня Минск уже обладает эскадрильей Су-30СМ — 12 машин. Желание купить именно эту модификацию «Сухих» выразил Тегеран. Во время визита министра обороны Ирана Хосейна Дехгана в Москву было объявлено, что страна хочет получить не только сами истребители, но и лицензию на их производство. 

— Тегеран еще 7 лет не сможет приобретать военную технику и вооружения без одобрения Совбеза ООН, — сообщил «Известиям» глава Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. — Тем не менее важна тенденция. Например, в отношении фронтовых бомбардировщиков Cу-34. Сейчас обсуждается приобретение 12 машин Алжиром. В дальнейшем, по нашим оценкам, эта североафриканская страна может закупить до 40 самолетов данного типа (по некоторым данным, один экспортный вариант Су-34 стоит $60–70 млн. — «Известия»). Но первым покупателем может оказаться Вьетнам.

По мнению Руслана Пухова, в ближайшие 5 лет спрос на российские истребители составит не менее 200 машин. В этой ситуации успех зависит уже исключительно от наших производственных возможностей, говорит эксперт. По данным «Известий», в прошлом году корпорация «Иркут» поставила заказчикам более 60 истребителей Су-30МК и Су-30СМ. Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААЗ) построил 14 Су-35, несколько истребителей Су-30МК2 для Вьетнама и модернизировал Су-27 до уровня СМ в интересах Минобороны. Сегодня стоит вопрос о прекращении выпуска последних и переходе предприятия полностью на выпуск современных Су-35. Новосибирский завод имени Чкалова выпускает до 18 Су-34. То есть наша авиапромышленность в состоянии производить до 100 машин разных типов в год.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer