Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новый самолет "Авроры" Bombardier DHC-8-Q400 совершил первый рейс на Кунашир


3 февраля 2016 года Дарья Агиенко, ИА Sakh.com


Рейс хоть и первый, но далеко не рядовой. За штурвалом "четырехсотки" "Авроры" летный директор компании Сергей Куропатко. Именно ему досталось почетная миссия ввести на линию новый вид воздушного судна. Среди пассажиров и Олег Кожемяко.

Конечно, сойти за простого жителя главе области не получилось, но оценить удобство лайнера наряду с земляками вполне удалось. Новый самолет губернатор охарактеризовал словесной триадой — "свежий, комфортный, вместительный". До конца года в небе над островом будут курсировать 5 "Бомбардье Дэш 8-400". Три из них приобрел "Аэрофлот", еще пару купит область.
 
— Все билеты были проданы — значит потребность в таких самолетах есть. Правильное было решение "Авроры" привести именно этот тип самолетов. Это хороший шаг для местных перевозок. Самолеты будут востребованы не только для полетов на Курилы, но и в Ноглики и Оху, — сказал Олег Кожемяко.

Этот двухмоторный среднемагистральный самолет — один из самых быстрых в своем классе. Его крейсерская скорость превышает 660 километров в час. Время в пути хоть и незначительно, но сократилась — теперь увидеть Кунашир можно в среднем на 10 минут раньше. Мощные двигатели четырехсотого бомбардье "тянут" и против сильных ветров и против сильных морозов. А буква "Q" в названии борется за тишину — в переводе quiet значит тихий. Дэш-8-400, как и его младшие братья, оснащен системой активного шумоподавления. Такой же, только абсолютно новый самолет из "каталога", стоит 31,4 миллиона долларов.

Его спроектировали для жестких условий — летать в Якутск или Канаду. Кстати, именно оттуда "четырехсотка" и прилетела на Сахалин. Шасси "Бомбардье" коснулись островной земли еще 31 декабря. Все это время он проходил сертификацию. Этот борт почти новый — 2012 года выпуска. Но в воздухе самолет провел мало — 200 часов, это всего месяц летного стажа. Перед отправкой на Сахалин турбовинтовую машину обновили — он прошел техобслуживание и модификацию салона.

Кажется, больше всех переменой условий довольны стюардессы.

— Это вам не на Ан-2 летать! Совсем другое дело, — улыбаются проводницы.

Салон полный — на борту "Дэш 8-400" 70 кресел, это на 20 больше, чем у предыдущей версии самолета. Можно было вместить и еще, отмечают представители "Авроры", но восемь кресел убрали, чтобы увеличить вместимость багажного отделения. Теперь с собой на Курилы островитяне смогут взять больше чемоданов и сумок.

— Такое впечатление, что летим не на Курилы, а в Москву. Так комфортно, тихо и быстро. 70 мест — это здорово, людям будет проще улететь, — делится эмоциями курильчанка Валентина Власенко.

Стаж у пятимесячного Виктора для пассажира его возраста значительный — за маленькими плечами уже четыре полета. Сын на руках у мамы Ларисы улыбчив и спокоен — в Южно-Курильск они летят к мужу и папе.

— Мы южносахалинцы, но живем на Курилах. Муж военный. Нам самое главное, чтобы билеты были и их можно было нормально купить. И чаще бы самолеты летали, — говорит Лариса Золотовская.

Увеличивать количество полетов смысла нет, считает генеральный директор "Авроры" Константин Сухоребрик, в компании решили взять объемом. А из Южно-Сахалинска в Южно-Курильск и так летают часто — четыре раза в неделю зимой и пять раз летом. В прошлом году "туда-обратно" "Аврора" перевезла 18 тысяч 800 человек. Пассажиропоток увеличился на 15 процентов.

— "Четырехсотка" станет отличным подспорьем на курильских рейсах. Сейчас в авиапарке "Авроры" семь самолетов Bombardier DHC-8 — 2 "двухсотки", 4 "трехсотки" и 1 "четырехсотка". В скором времени к последней прибавится еще два борта, — рассказал генеральный директор компании "Аврора" Константин Сухоребрик.

Еще два "Бомбардье Дэш 8-400", купленных "Аэрофлотом", прибудут на Сахалин в ближайший месяц — один борт будет на острове уже в конце февраля, второй в начале марта. "Четырехсотки", приобретенные областью, окажутся в Южно-Сахалинске не раньше осени.

Пока в планах "Авроры" использовать "ДЭШ-8-400" на внутрисахалинских линиях. Но уже к концу февраля "Бомбардье" расширит географию и станет летать по городам Дальнего Востока, а в расписании компании появятся новые рейсы: Южно-Сахалинск — Благовещенск, Оха — Хабаровск, Хабаровск — Нерюнгри.

Компания "Аврора" эксплуатирует три типа самолетов — Аэрбасы 319, Бомбардье ДЭШ 8-200, 300 и 400, и "ДЭШ-6", который летает по тем же маршрутам, что и Ан-2 в советское время. За 2015 год "Аврора" перевезла 1 миллион 300 пассажиров, в 2014 эта цифра едва достигала миллиона.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByob4
Объявление: http://courier.youdo.com/courier-services/firm/, подробности...
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/km/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer