Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ярославский аэропорт перешел на жесткую экономию


3 февраля 2016 года Элина Труханова, Российская газета


- На сегодняшний день аэропорт находится в критическом состоянии по бюджету, по платежному календарю вследствие отсутствия финансирования в 2015 году и неопределенных перспектив на 2016 год, - рассказал на комитете областной Думы по экономической политике директор по стратегическому развитию Туношны, депутат областной Думы Виктор Тамаров. - Кроме того, у нас лежит серьезнейшее предписание от ФСБ и прокуратуры по повышению уровня безопасности в связи с террористической угрозой, выполнение которого отдельно стоит около 12 миллионов рублей.

По словам Виктора Тамарова, аэропорт перешел "на жесткую экономию". В частности, рассматриваются варианты перевода части персонала на четырехдневную рабочую неделю, а также ужесточена система премирования. Прошлый год Туношна закончила с убытком в 43 миллиона и шестимиллионной кредиторкой, тогда же из-за недофинансирования здесь не были выполнены 80 процентов запланированных инфраструктурных работ.

Да, в прошлом году зал ожидания пассажирского терминала был увеличен сразу на 110 мест, примерно на столько же посадочных кресел "приросла" площадь так называемой стерильной зоны, что позволяет уже принимать самолеты вместимостью до 180 мест. Но из-за отсутствия должного финансирования все преобразования произошли за счет ухудшения условий работы некоторых служб аэропорта, которым просто пришлось потесниться, а не путем нового строительства. Кроме того, не расширена зона прохождения таможенного контроля, из-за чего у Туношны нет возможности организовывать международные рейсы. Прогнозируют здесь и проблемы с приемом пассажиров, потому что зона прилета не приспособлена под большой пассажиропоток. 

- К сожалению, мы опять не смогли организовать сквозное сообщение, без перерыва с Санкт-Петербургом, поскольку конкурс еще не объявлен, - продолжает перечислять проблемы директор по развитию, - То есть мы не можем стабилизировать ситуацию и объявить без перерыва хотя бы один рейс. Произошло это потому, что со второй половины декабря по середину января согласовывалось фактическое выделение денег на развитие маршрутной сети, и цифра варьировалась от 6 до 60 миллионов. В итоге было выделено 30.

Рейсы будут

Между тем ярославские власти в 2016 году рассчитывают на стопроцентную загрузку рейсов на Черное море. Чтобы этого добиться, руководство региона обязало аэропорт Туношна открыть продажу билетов уже в феврале, еще до проведения конкурсов на выполнение авиаперевозок.

- Полеты начнутся в мае - июне, но продажу билетов мы запускаем в феврале, - заявил заместитель председателя правительства региона Михаил Крупин. - Сформировав пакет по продаже билетов, мы определимся, нужны ли дотации из областного бюджета и в каком объеме на южные направления: если самолеты будут загружены на 80 и больше процентов, то дотировать эти полеты не потребуется. Добиться такого результата реально: в случае начала продаж в феврале туроператоры готовы выкупить сразу 50 процентов билетов.

А то, что конкурсы еще не прошли и победители не определены, - не беда, считают в правительстве региона: переговоры с авиаперевозчиками проведены, авиакомпании, желающие прийти в область, имеются. Так, по словам первого заместителя директора департамента транспорта Ярославской области Евгения Ильичева, авиакомпания "Алроса" готова с июня по сентябрь раз в неделю возить пассажиров по маршрутам Ярославль - Сочи и Ярославль - Симферополь, а с компанией "РусЛайн" есть договоренность о выполнении рейсов из Ярославля в Санкт-Петербург - три раза в неделю. Возможны в этом году и летние полеты из Туношны в Анапу и Архангельск - о них проведены переговоры с авиакомпаниями "Грозный Авиа" и "Псковавиа".

Но все называвшиеся перевозчики готовы сотрудничать с регионом лишь при условии субсидирования полетов из областного бюджета: чтобы билеты были приемлемы по цене, а компании не несли убытки. В департаменте транспорта подсчитали, что только один оборотный рейс до Сочи или Симферополя будет обходиться ярославской казне в 400 тысяч рублей, до Питера - в 195 тысяч. А на дотирование полетов по всем пяти названным направлениям потребуется ни много ни мало 73,9 миллиона рублей. Тогда как в областном бюджете на эти цели предусмотрено, как было сказано выше, всего 30 миллионов.

На двоих с Костромой

Кстати, по сравнению с 2014 годом, в минувшем году пассажиропоток в Туношне вырос на 34 процента: 8,1 тысяча человек слетали в Санкт-Петербург, 1,8 тысячи - в Симферополь, 600 человек - в Сочи и Архангельск вместе взятые. Чартерными рейсами перевезено 4,7 тысячи пассажиров. Удастся ли сохранить эту тенденцию к росту в этом году, пока большой вопрос. Между тем, согласно презентованной в прошлом году амбициозной стратегии развития Туношны, ярославский аэропорт к 2025 году должен войти в ТОП-20 крупнейших российских аэропортов по пассажиропотоку. То есть обслуживать два миллиона 200 тысяч пассажиров в год. Эти планы уже в момент их опубличивания казались фантастическими, а сейчас и подавно.

- Надо определяться: либо утвержденная концепция развития аэропорта в части краткосрочного плана мероприятий будет реализовываться и финансироваться, либо правительство должно ее пересмотреть и принять другую, менее амбициозную, - считает Виктор Тамаров. - Мы эту концепцию на сегодня не вытягиваем.

И все же власти региона оптимизма не теряют. Со слов Михаила Крупина, "при очередной корректировке бюджета правительство планирует внести поправку по аэропорту". Кроме того, есть планы разместить на территории Туношны, не имеющей своего парка самолетов, 18 бортов одной из авиакомпаний. Что тоже должно "придать импульс развитию".

- В ближайшие две недели мы будем встречаться с руководителями этой компании, - рассказал директор департамента инвестиционной политики Андрей Золотовский. - Переговоры непростые, но, думаю, у нас есть перспективы. Здесь содействие оказывает наш якорный участник туркластера - "Ярославское взморье". Мы планируем увязать полеты в Сочи и дальнейшее развитие турпотока в рамках "Золотого кольца".

Как выяснилось, некоторые планы на Туношну есть и у соседей-костромичей. По словам Михаила Крупина, администрация Костромской области уже задалась вопросом, нет ли смысла в том, чтобы рассматривать Туношну как единый аэропорт на два субъекта Федерации.

- Они сегодня имеют определенный парк самолетов, но у них тоже затраты тянут, - пояснил Михаил Крупин.

По его словам, вопрос будет обсуждаться.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer