Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стук колес или гул турбин?


3 февраля 2016 года Евгения Сазонова, Елена Платонова, Газета.Ru


Считается, что путешествие на поезде в среднем обходится дешевле, чем на самолете. Но на коротких популярных маршрутах авиаперевозчики могут устанавливать тарифы ниже железнодорожных. А при перевозках свыше 1,5 тыс. км железнодорожный транспорт не в состоянии конкурировать с авиацией по соотношению «время в пути — цена — комфорт». «Газета.Ru» сравнила цены между «железкой» и «небом» из Москвы в крупные российские города.

Наибольшая конкуренция между авиакомпаниями и железнодорожным транспортом наблюдается на направлениях до 1 тыс. км, особенно если на этих маршрутах действует высокоскоростное движение, сокращающее время в пути до 4–5 часов.

По данным туристического сервиса Tutu.Ru, в прошлом году около 20% всех купленных железнодорожных билетов по России пришлось на Санкт-Петербург. К примеру, на 15 марта (спустя неделю после мартовских праздников) поездка в Северную столицу из Москвы в плацкартном или сидячем вагоне обойдется в 897 руб., а в купе от 2936 руб. Причем на данном направлении курсирует «Сапсан» за 1612 руб., на котором поездка займет всего 4 часа. Цена на авиабилет в одну сторону в Санкт-Петербург на 15 марта колеблется от 1555 руб. («Уральские авиалинии») до 2400 руб. («Аэрофлот»). Полет длится всего 1,5 часа, но пассажирам еще потребуется время на трансфер в аэропорт, а после перелета — в город.

Еще одним популярным направлением считается Казань. На 15 марта цена на железнодорожные билеты в этот город колеблется от 995 руб. до 3349 руб. в зависимости от класса вагона и поезда. Авиакомпании предлагают улететь в Казань по цене от 2900 руб. (S7) до 3300 руб. («Аэрофлот»). Поездка поездом в столицу Татарстана займет уже около 12 часов, а самолетом 1,5 часа.

Или, например, Нижний Новгород. Цена на железнодорожные билеты в этот город 15 марта колеблется от 379 руб. до 2753 руб. в зависимости от класса вагона и поезда. А улететь в Нижний можно по цене от 2100 руб. (S7) до 2400 руб. («Аэрофлот»).

В Сочи цена на железнодорожные билеты колеблется от 2599 руб. до 3925 руб. в зависимости от класса вагона и поезда. Улететь на этот российский курорт можно дешевле — от 1950 руб. («Оренбургские авиалинии») до 4103 руб. («ВИМ Авиа»).

Существует конкуренция между авиа- и железнодорожным транспортом и на крымском направлении, впрочем, только в летние месяцы, когда «дочка» РЖД — Федеральная пассажирская компания (ФПК) — осуществляет продажу так называемых единых билетов в Крым. «Единые билеты» предусматривают перевозку на поезде до Анапы или Краснодара, далее автобусом до порта Кавказ, откуда ходят паромы до Керчи. Общее время в пути из Москвы составляет около 26 часов в зависимости от пункта назначения, цена начиналась от 3500 руб. за плацкарт. Реализация таких билетов в 2015 году стартовала 30 апреля и завершилась в конце сентября.

В зимние месяцы пассажиры могут преодолеть весь маршрут самостоятельно, по отдельности покупая билеты на все виды транспорта. Но удобным такой маршрут можно назвать с трудом. Для жителей Москвы, откуда ежедневно круглый год осуществляются прямые рейсы в Симферополь, более комфортным, а порой и более дешевым является перелет на самолете: так, цены на авиабилеты в Симферополь на 15 марта колеблются от 1900 руб. (Red Wings) до 3803 руб. («ВИМ Авиа»).

Цены на авиабилеты эконом-класса и поезд в купе примерно сопоставимы на аналогичных направлениях.

 «Но есть существенная разница во времени: если для авиации это вопрос нескольких часов, то поездка по железной дороге может продлиться несколько дней. С учетом ценности времени, а также дополнительного расхода на питание в дни путешествий по железной дороге такая поездка обходится зачастую дороже. Мы просто не всегда умеем это правильно подсчитать», — отмечает главный редактор Avia.Ru Роман Гусаров.

С ним соглашается первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал, который отмечает, что при перемещении по России большую роль кроме тарифа играет расстояние.

«Например, если ехать из Москвы во Владивосток, то за купе с кондиционером пассажир заплатит 20–30 тыс. руб., а дорога займет неделю, а это еще и расходы на питание. Если выбирать путешествие самолетом, то билет на прямой рейс будет стоить около 20 тыс. руб., а время в пути около 8 часов», — отмечает он.

На расстояниях свыше 1,5 тыс. км авиакомпании выигрывают в конкуренции за счет скорости, а поезда за счет цены.

Так, на 15 марта цена на железнодорожные билеты из Москвы в Иркутск колеблется от 4017 руб. до 11 875 руб. в зависимости от класса вагона и поезда. Авиакомпании предлагают улететь в этот город от 12 265 руб. («Уральские авиалинии») до 13 200 руб. («Аэрофлот»). При этом в поезде до Иркутска придется провести 87 часов, а в самолете менее 6 часов.

Или, например, поездка из столицы России в Екатеринбург железнодорожным транспортом обойдется от 1702 руб. до 5603 руб. в зависимости от класса вагона и поезда, а самолетом от 2599 руб. («Победа») до 3900 руб. (S7). При этом поезд в этот город идет не менее 25 часов, а полет на самолете займет 2,5 часа.

«На расстоянии от 1,5 тыс. км главным конкурентом для железнодорожного транспорта являются воздушные перевозки. Но железнодорожный транспорт занимает лидирующие позиции на российском рынке. В то время как авиакомпании внутри России за 2015 год перевезли 52,6 млн пассажиров, поездами дальнего следования ФПК воспользовалось порядка 85 млн пассажиров», — отметили «Газете.Ru» в ФПК.

Многие россияне выбирают путешествие поездом, так как верят, что поездка по железной дороге в любом случае обойдется дешевле, чем перелет на самолете. «Зачастую они даже не интересуются стоимостью возможной авиационной альтернативы. Еще один аргумент в пользу железной дороги — многие россияне страдают аэрофобией, то есть боятся летать», — говорит Гусаров. Среди прочих плюсов «железки», в частности, менее строгие требования по весу багажа.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer