Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стук колес или гул турбин?


3 февраля 2016 года Евгения Сазонова, Елена Платонова, Газета.Ru


Считается, что путешествие на поезде в среднем обходится дешевле, чем на самолете. Но на коротких популярных маршрутах авиаперевозчики могут устанавливать тарифы ниже железнодорожных. А при перевозках свыше 1,5 тыс. км железнодорожный транспорт не в состоянии конкурировать с авиацией по соотношению «время в пути — цена — комфорт». «Газета.Ru» сравнила цены между «железкой» и «небом» из Москвы в крупные российские города.

Наибольшая конкуренция между авиакомпаниями и железнодорожным транспортом наблюдается на направлениях до 1 тыс. км, особенно если на этих маршрутах действует высокоскоростное движение, сокращающее время в пути до 4–5 часов.

По данным туристического сервиса Tutu.Ru, в прошлом году около 20% всех купленных железнодорожных билетов по России пришлось на Санкт-Петербург. К примеру, на 15 марта (спустя неделю после мартовских праздников) поездка в Северную столицу из Москвы в плацкартном или сидячем вагоне обойдется в 897 руб., а в купе от 2936 руб. Причем на данном направлении курсирует «Сапсан» за 1612 руб., на котором поездка займет всего 4 часа. Цена на авиабилет в одну сторону в Санкт-Петербург на 15 марта колеблется от 1555 руб. («Уральские авиалинии») до 2400 руб. («Аэрофлот»). Полет длится всего 1,5 часа, но пассажирам еще потребуется время на трансфер в аэропорт, а после перелета — в город.

Еще одним популярным направлением считается Казань. На 15 марта цена на железнодорожные билеты в этот город колеблется от 995 руб. до 3349 руб. в зависимости от класса вагона и поезда. Авиакомпании предлагают улететь в Казань по цене от 2900 руб. (S7) до 3300 руб. («Аэрофлот»). Поездка поездом в столицу Татарстана займет уже около 12 часов, а самолетом 1,5 часа.

Или, например, Нижний Новгород. Цена на железнодорожные билеты в этот город 15 марта колеблется от 379 руб. до 2753 руб. в зависимости от класса вагона и поезда. А улететь в Нижний можно по цене от 2100 руб. (S7) до 2400 руб. («Аэрофлот»).

В Сочи цена на железнодорожные билеты колеблется от 2599 руб. до 3925 руб. в зависимости от класса вагона и поезда. Улететь на этот российский курорт можно дешевле — от 1950 руб. («Оренбургские авиалинии») до 4103 руб. («ВИМ Авиа»).

Существует конкуренция между авиа- и железнодорожным транспортом и на крымском направлении, впрочем, только в летние месяцы, когда «дочка» РЖД — Федеральная пассажирская компания (ФПК) — осуществляет продажу так называемых единых билетов в Крым. «Единые билеты» предусматривают перевозку на поезде до Анапы или Краснодара, далее автобусом до порта Кавказ, откуда ходят паромы до Керчи. Общее время в пути из Москвы составляет около 26 часов в зависимости от пункта назначения, цена начиналась от 3500 руб. за плацкарт. Реализация таких билетов в 2015 году стартовала 30 апреля и завершилась в конце сентября.

В зимние месяцы пассажиры могут преодолеть весь маршрут самостоятельно, по отдельности покупая билеты на все виды транспорта. Но удобным такой маршрут можно назвать с трудом. Для жителей Москвы, откуда ежедневно круглый год осуществляются прямые рейсы в Симферополь, более комфортным, а порой и более дешевым является перелет на самолете: так, цены на авиабилеты в Симферополь на 15 марта колеблются от 1900 руб. (Red Wings) до 3803 руб. («ВИМ Авиа»).

Цены на авиабилеты эконом-класса и поезд в купе примерно сопоставимы на аналогичных направлениях.

 «Но есть существенная разница во времени: если для авиации это вопрос нескольких часов, то поездка по железной дороге может продлиться несколько дней. С учетом ценности времени, а также дополнительного расхода на питание в дни путешествий по железной дороге такая поездка обходится зачастую дороже. Мы просто не всегда умеем это правильно подсчитать», — отмечает главный редактор Avia.Ru Роман Гусаров.

С ним соглашается первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал, который отмечает, что при перемещении по России большую роль кроме тарифа играет расстояние.

«Например, если ехать из Москвы во Владивосток, то за купе с кондиционером пассажир заплатит 20–30 тыс. руб., а дорога займет неделю, а это еще и расходы на питание. Если выбирать путешествие самолетом, то билет на прямой рейс будет стоить около 20 тыс. руб., а время в пути около 8 часов», — отмечает он.

На расстояниях свыше 1,5 тыс. км авиакомпании выигрывают в конкуренции за счет скорости, а поезда за счет цены.

Так, на 15 марта цена на железнодорожные билеты из Москвы в Иркутск колеблется от 4017 руб. до 11 875 руб. в зависимости от класса вагона и поезда. Авиакомпании предлагают улететь в этот город от 12 265 руб. («Уральские авиалинии») до 13 200 руб. («Аэрофлот»). При этом в поезде до Иркутска придется провести 87 часов, а в самолете менее 6 часов.

Или, например, поездка из столицы России в Екатеринбург железнодорожным транспортом обойдется от 1702 руб. до 5603 руб. в зависимости от класса вагона и поезда, а самолетом от 2599 руб. («Победа») до 3900 руб. (S7). При этом поезд в этот город идет не менее 25 часов, а полет на самолете займет 2,5 часа.

«На расстоянии от 1,5 тыс. км главным конкурентом для железнодорожного транспорта являются воздушные перевозки. Но железнодорожный транспорт занимает лидирующие позиции на российском рынке. В то время как авиакомпании внутри России за 2015 год перевезли 52,6 млн пассажиров, поездами дальнего следования ФПК воспользовалось порядка 85 млн пассажиров», — отметили «Газете.Ru» в ФПК.

Многие россияне выбирают путешествие поездом, так как верят, что поездка по железной дороге в любом случае обойдется дешевле, чем перелет на самолете. «Зачастую они даже не интересуются стоимостью возможной авиационной альтернативы. Еще один аргумент в пользу железной дороги — многие россияне страдают аэрофобией, то есть боятся летать», — говорит Гусаров. Среди прочих плюсов «железки», в частности, менее строгие требования по весу багажа.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»



Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer