Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Закрытое небо Турции


3 февраля 2016 года Екатерина Згировская, Павел Котляр, Газета.Ru


Турция отказала России в совершении наблюдательного полета над своей территорией, предполагавшегося в рамках международного договора «Открытое небо». В Минобороны РФ назвали этот недружественный ход «опасным прецедентом неконтролируемой военной деятельности», который ведомство не оставит без внимания.

Отношения между Турцией и Россией, накалившиеся, когда турецкие ВВС в ноябре 2015 года сбили российский бомбардировщик Су-24, вышли на новый виток конфликта. Обвинив российскую авиацию в очередном нарушении своего воздушного пространства, Турция сначала ввела «оранжевый уровень угрозы», разрешив сбивать все самолеты без приказа, а теперь Анкара нарушила международный договор об «Открытом небе», отказав российским инспекторам в проведении заранее согласованного наблюдательного полета над своей территорией.

Договор по «Открытому небу» в 1992 году в Хельсинки подписали 27 стран Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) для укрепления доверия в Европе после «холодной войны». Россия ратифицировала соглашение 26 мая 2001 года. Договор действует с 2002 года и позволяет странам-участницам открыто собирать информацию о вооруженных силах и мероприятиях друг друга. На сегодняшний день число участников договора достигло 34 государств. В договор входят большинство стран НАТО, в том числе Турция, Россия, Белоруссия, Украина, Грузия, Босния и Герцеговина и нейтральные Швеция и Финляндия.

Россия собиралась совершить наблюдательный полет над Турцией, первый в 2016 году, в период с 1 по 5 февраля. Его максимальная дальность планировалась до 1,9 тыс. км. Российские инспекторы на самолете Ан-30Б должны были взлететь с аэродрома Эскишехир и проследовать по заранее согласованному маршруту с турецкими специалистами на борту в целях контроля за исполнением требований к проведению воздушной проверки.

 «В результате нарушений требований договора и неконструктивных действий со стороны Турции создан опасный прецедент неконтролируемой военной деятельности одного из государств — участников Договора по открытому небу.

Мы не намерены оставлять без должного внимания и соответствующей реакции нарушения договора по «Открытому небу» со стороны Турецкой Республики», — заявил в среду начальник национального Центра по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков, сообщив об отказе турецкой стороны от полета.

Как правило, полеты России и стран НАТО проводятся на взаимной основе. По действующим с 2006 года правилам ежегодно Турция может проводить наблюдательные полеты над территорией России четыре раза в год, Россия — в среднем два раза в год. Предыдущий наблюдательный полет россиян над Турцией должен был состояться еще в октябре 2015 года, когда отношения между странами были совсем на ином уровне, хотя Турция тогда уже жаловалась на нарушение российскими самолетами ее воздушного пространства. Но по просьбе турецкой стороны полет был отложен до 14–18 декабря, когда также не состоялся.

Отказы в проведении наблюдательных полетов имели место и ранее, но причины были чисто технического характера или же самолет-инспектор не прибывал вовремя, чтобы успеть в обозначенные сроки совершить проверку. Как пояснил «Газете.Ru» военный эксперт Виктор Мураховский, сегодняшний случай — не из таких, хотя сомневается, что за этим могут последовать масштабные санкции.

«Наш самолет в Турцию прибыл, полет наш был согласован, и Турция, по сути, нарушила положения договора, отказав в полете. Вообще говоря, договор, в котором участвует больше 30 стран, основан на доброй воле участников и за его невыполнение не предусмотрены какие-то санкции», — сказал он.

Собеседник предположил, что Россия обратится в консультативный комитет — совещательный орган, выносящий решения на основе единогласия, после чего российской стороной могу быть приняты симметричные меры. Проще говоря, Россия может аналогично поступить в отношении инспектирующих ее стран НАТО. Но выхода за рамки договора по «Открытому небу», по мнению эксперта, не ожидается, чтобы общая обстановка не обострялась.

«Конечно, турки могут объяснять это опасной военной ситуацией, однако я напомню, что в 2014 году, в разгар конфликта на юго-востоке Украины, мы не запрещали аналогичные полеты. Украина летала, страны НАТО выполнили несколько полетов, в том числе вдоль российско-украинской границы. И ничего не нашли. Поэтому у меня сильное подозрение, что Турция развернула такие силы на границе с Сирией, которые скрыть невозможно. Поэтому они и отказали в полете», — пояснил Мураховский.

В мае 2014 года, в разгар конфликта в Донбассе, Украина по каналам ОБСЕ запросила у России разрешение на наблюдательный полет над территорией РФ для проверки информации об объявленном Москвой отводе подразделений Вооруженных сил от общей границы. Тогда замглавы Минобороны РФ по международным делам Анатолий Антонов заявил, что для проведения «чрезвычайного наблюдательного полета» Киев должен заручиться одобрением комиссии по «Открытому небу» и решить с другими участниками договора, кто из них мог бы отказаться от запланированных инспекций в пользу Украины. Тем не менее Антонов подчеркивал, что российская сторона «не против такого полета».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»



Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer