Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Закрытое небо Турции


3 февраля 2016 года Екатерина Згировская, Павел Котляр, Газета.Ru


Турция отказала России в совершении наблюдательного полета над своей территорией, предполагавшегося в рамках международного договора «Открытое небо». В Минобороны РФ назвали этот недружественный ход «опасным прецедентом неконтролируемой военной деятельности», который ведомство не оставит без внимания.

Отношения между Турцией и Россией, накалившиеся, когда турецкие ВВС в ноябре 2015 года сбили российский бомбардировщик Су-24, вышли на новый виток конфликта. Обвинив российскую авиацию в очередном нарушении своего воздушного пространства, Турция сначала ввела «оранжевый уровень угрозы», разрешив сбивать все самолеты без приказа, а теперь Анкара нарушила международный договор об «Открытом небе», отказав российским инспекторам в проведении заранее согласованного наблюдательного полета над своей территорией.

Договор по «Открытому небу» в 1992 году в Хельсинки подписали 27 стран Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) для укрепления доверия в Европе после «холодной войны». Россия ратифицировала соглашение 26 мая 2001 года. Договор действует с 2002 года и позволяет странам-участницам открыто собирать информацию о вооруженных силах и мероприятиях друг друга. На сегодняшний день число участников договора достигло 34 государств. В договор входят большинство стран НАТО, в том числе Турция, Россия, Белоруссия, Украина, Грузия, Босния и Герцеговина и нейтральные Швеция и Финляндия.

Россия собиралась совершить наблюдательный полет над Турцией, первый в 2016 году, в период с 1 по 5 февраля. Его максимальная дальность планировалась до 1,9 тыс. км. Российские инспекторы на самолете Ан-30Б должны были взлететь с аэродрома Эскишехир и проследовать по заранее согласованному маршруту с турецкими специалистами на борту в целях контроля за исполнением требований к проведению воздушной проверки.

 «В результате нарушений требований договора и неконструктивных действий со стороны Турции создан опасный прецедент неконтролируемой военной деятельности одного из государств — участников Договора по открытому небу.

Мы не намерены оставлять без должного внимания и соответствующей реакции нарушения договора по «Открытому небу» со стороны Турецкой Республики», — заявил в среду начальник национального Центра по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков, сообщив об отказе турецкой стороны от полета.

Как правило, полеты России и стран НАТО проводятся на взаимной основе. По действующим с 2006 года правилам ежегодно Турция может проводить наблюдательные полеты над территорией России четыре раза в год, Россия — в среднем два раза в год. Предыдущий наблюдательный полет россиян над Турцией должен был состояться еще в октябре 2015 года, когда отношения между странами были совсем на ином уровне, хотя Турция тогда уже жаловалась на нарушение российскими самолетами ее воздушного пространства. Но по просьбе турецкой стороны полет был отложен до 14–18 декабря, когда также не состоялся.

Отказы в проведении наблюдательных полетов имели место и ранее, но причины были чисто технического характера или же самолет-инспектор не прибывал вовремя, чтобы успеть в обозначенные сроки совершить проверку. Как пояснил «Газете.Ru» военный эксперт Виктор Мураховский, сегодняшний случай — не из таких, хотя сомневается, что за этим могут последовать масштабные санкции.

«Наш самолет в Турцию прибыл, полет наш был согласован, и Турция, по сути, нарушила положения договора, отказав в полете. Вообще говоря, договор, в котором участвует больше 30 стран, основан на доброй воле участников и за его невыполнение не предусмотрены какие-то санкции», — сказал он.

Собеседник предположил, что Россия обратится в консультативный комитет — совещательный орган, выносящий решения на основе единогласия, после чего российской стороной могу быть приняты симметричные меры. Проще говоря, Россия может аналогично поступить в отношении инспектирующих ее стран НАТО. Но выхода за рамки договора по «Открытому небу», по мнению эксперта, не ожидается, чтобы общая обстановка не обострялась.

«Конечно, турки могут объяснять это опасной военной ситуацией, однако я напомню, что в 2014 году, в разгар конфликта на юго-востоке Украины, мы не запрещали аналогичные полеты. Украина летала, страны НАТО выполнили несколько полетов, в том числе вдоль российско-украинской границы. И ничего не нашли. Поэтому у меня сильное подозрение, что Турция развернула такие силы на границе с Сирией, которые скрыть невозможно. Поэтому они и отказали в полете», — пояснил Мураховский.

В мае 2014 года, в разгар конфликта в Донбассе, Украина по каналам ОБСЕ запросила у России разрешение на наблюдательный полет над территорией РФ для проверки информации об объявленном Москвой отводе подразделений Вооруженных сил от общей границы. Тогда замглавы Минобороны РФ по международным делам Анатолий Антонов заявил, что для проведения «чрезвычайного наблюдательного полета» Киев должен заручиться одобрением комиссии по «Открытому небу» и решить с другими участниками договора, кто из них мог бы отказаться от запланированных инспекций в пользу Украины. Тем не менее Антонов подчеркивал, что российская сторона «не против такого полета».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer