Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Домодедово не облетит инвестиции


5 февраля 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Несмотря на снижение пассажиропотока и нестабильную ситуацию в авиаотрасли, аэропорт Домодедово не стал пересматривать инвестиционную и девелоперскую программу. К чемпионату мира по футболу 2018 года Домодедово инвестирует в развитие пассажирского терминала более 47 млрд руб. Причем 30 млрд руб. на достройку части существующего терминала аэропорт планирует вложить из собственных средств уже в 2016 году.

В 2016 году аэропорт Домодедово вложит в развитие более 30 млрд руб. собственных средств, рассказали "Ъ" в пресс-службе аэропорта. По планам аэропорта, уже к концу 2016 года будет завершена реконструкция западного сегмента пассажирского терминала.

В западном сегменте будет открыт фуд-корт, а также рестораны, магазины, офисы, новый ВИП-зал и развлекательный комплекс. Инвестиции составят 20,6 млрд руб. Из них сейчас уже потрачено более 10,4 млрд руб. Пропускная способность терминала после реконструкции составит 15,2 тыс. пассажиров в час. В 2016 году в Домодедово также будет введен в эксплуатацию новый грузовой международный терминал стоимостью 3 млрд руб. Его общая площадь составит 25,9 тыс. кв. м, а планируемая пропускная способность — 289,8 тыс. тонн в год. Также в 2016 году будет введен в эксплуатацию первый этап проекта реконструкции центрально-заправочной станции. До 2020 года в проект будет инвестировано 1,7 млрд руб.

К началу 2018 года в Домодедово начнется строительство второго сегмента пассажирского терминала общей площадью 232,4 тыс. кв. м с общим объемом инвестиций более 27 млрд руб. Его пропускная способность составит 3,9 тыс. человек (более 12,1 млн в год). В результате общая пропускная способность Домодедово превысит 45 млн пассажиров в год. Исходя из расписания 2015-2016 годов, пропускная способность аэропорта составляет 10,9 тыс. пассажиров в час.

Наряду с расширением терминальных мощностей аэропорт будет развивать объекты сопутствующей инфраструктуры. Домодедово уже привлекло в Райффайзенбанке кредит в размере €38 млн на пять лет для финансирования строительства многоуровневой парковки на 3,6 тыс. машиномест. Впрочем, как сообщил "Ъ" в четверг, из-за нехватки средств в федеральном бюджете власти фактически заморозили крупные дорожные проекты в районе Домодедово, запланированные к ЧМ-2018 — реконструкцию существующей федеральной трассы А105 и строительство новой платной дороги между трассой М4 и аэропортом. Минтранс предложил подмосковным властям подумать над альтернативными дорогами, которые можно было бы построить за счет регионального бюджета.

Аэродромные мощности Домодедово планируется развивать за счет государства в рамках концессионных соглашений. Они должны заменить для операторов московского авиационного узла договоры аренды между аэропортами и государством, чтобы концессионер сам инвестировал в развитие объекта и вкладывал средства в строительство новой инфраструктуры. Предварительная стоимость инвестпроекта развития аэродромной инфраструктуры Домодедово составляла около 114 млрд руб. в ценах 2013-2014 годов. В качестве источника внебюджетного финансирования в рамках предстоящего подписания концессионных соглашений — только доходы от услуг за взлет и посадку.

Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак говорит, что, исходя из финансовых показателей аэропорта, указанных в проспекте к евробондам несколько лет назад, аэропорт в состоянии генерировать солидную выручку — на уровне $1 млрд — и может обеспечить финансирование под свои проекты даже сейчас. В 2015 году пассажиропоток Домодедово упал на 7,7%, до 30,5 млн человек. В этом году ожидается рост пассажиропотока только на внутренних линиях. Снижение пассажиропотока высвободило терминальные мощности аэропорта, но их явно недостаточно для пиковых нагрузок чемпионата мира по футболу 2018 года. Можно также предположить, что в ближайшие пять-семь лет рост на воздушном транспорте восстановится и терминальные мощности будут востребованы.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzupH
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/fura/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer