Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первым делом самолеты


9 февраля 2016 года Анна Скудаева, Элина Труханова, Российская газета


После того как российские туркомпании по рекомендации Ростуризма в целях безопасности отказались от отправки наших соотечественников на многие популярные зарубежные курорты, в регионах стали разрабатывать импортозамещающие варианты организации летнего отдыха. Корреспонденты "РГ" выяснили, как в ЦФО готовятся к грядущему отпускному сезону, который обещает стать жарким.

На "Снегурочке" в Крым

По прогнозам администрации Костромской области, в ближайшие месяцы количество туристов, выезжающих из региона на отдых на южные курорты России, вырастет минимум на пять процентов. Чтобы избежать летнего ажиотажа вокруг билетов на море, региональные власти заранее начали подготовку к туристическому сезону.

Так, костромское авиапредприятие, полностью принадлежащее области, только что приобрело самолет Ан-26-100. Он станет четвертым воздушным судном в региональном авиапарке, осуществляющим пассажирские перевозки. Стоимость покупки составила 10,9 миллиона рублей. Деньги пошли из областного бюджета и собственных средств предприятия.

- Ориентировочно к работе самолет приступит в марте 2016 года. Из-за серебристого цвета авиаторы придумали ему имя - "Костромская Снегурочка". Планируется, что Ан-26 будет перевозить пассажиров в Крым, - сообщили "РГ" в региональном департаменте транспорта.

Полеты в Крым и Анапу костромские авиаторы освоили в 2013 году. Благодаря развитию этих направлений турпоток с 2012 по 2014-й вырос с 4,3 до 9,4 тысячи человек, однако в 2015-м объемы авиаперевозок снизились до 7,9 тысячи.

По данным региональных властей, самыми популярными для путешествий курортами у костромичей в этом сезоне станут Сочи, Анапа, Геленджик и Лазаревское, ожидается спрос и на поездки в Абхазию. Сейчас операторы ведут переговоры по организации пакетных туров в Крым - на курорты Евпатории, Судака и Алушты.

В обладминистрации добавили, что региональный департамент транспорта ищет инвестора для удлинения взлетно-посадочной полосы костромского аэропорта Сокеркино, а также ожидает включения работ по ее реконструкции в федеральную программу "Гражданская авиация", рассчитанную до 2020 года.

Bombardier отлетался

В правительстве Ивановской области прогнозируют еще более серьезное увеличение пассажиропотока на курорты Краснодарского края и Крыма, также связывая это с отменой туров за рубеж.

- Предполагается, что пассажиропоток в южном направлении увеличится на 30-40 процентов. В этой связи регион предпринял шаги по выбору авиакомпании, имеющей воздушные суда большей пассажировместимости, - сообщили "РГ" региональные власти.

По данным облправительства, в последнее время число авиапассажиров заметно возросло. В связи с этим в 2016 году на региональный рынок пришла новая авиакомпания RedWings с воздушными судами Sukhoi Superjet 100, вмещающими 93 кресла. Таким образом отечественные самолеты вытеснили с рынка канадские 50-местные воздушные суда Bombardier CRJ 200 LR авиакомпании "РусЛайн", которые использовались в местном аэропорту Южный с 2013 года.

Благодаря смене компании-партнера Ивановская область в ближайшее время рассчитывает не только удовлетворить растущий спрос на полеты в направлении курортов юга России, но и разгрузить столичные аэропорты в сфере грузовых авиаперевозок. Любопытно, что на старте продаж авиаторы указали весьма привлекательные цены на южные направления: при покупке билетов на стыковочные рейсы из Иванова в Сочи и Симферополь через московский аэропорт Домодедово полная стоимость с учетом всех сборов составит от 4030 рублей, в то время как в соседних регионах предлагают прямые полеты стоимостью от 6-7 тысяч рублей. Региональные власти заявили, что будут субсидировать пассажирские перевозки по внутрироссийским направлениям.

Запрягают с февраля

Ярославские власти в 2016 году рассчитывают на стопроцентную загрузку рейсов на Черное море. Чтобы этого добиться, руководство региона обязало аэропорт Туношна открыть продажу билетов уже в феврале - еще до проведения конкурсов на выполнение авиаперевозок.

- Сформировав пакет по продаже билетов, мы определимся, нужны ли дотации из областного бюджета на южные направления и в каком объеме: если самолеты будут загружены на 80 процентов и более, дотировать их не потребуется. Добиться такого результата реально: в случае начала продаж в феврале туроператоры готовы выкупить сразу половину билетов, - заявил на комитете областной Думы по экономической политике зампредседателя облправительства Михаил Крупин.

А то, что конкурсы еще не прошли и победители не определены, - не беда, считают чиновники: переговоры с авиаперевозчиками проведены, компании, желающие прийти в область, имеются. Так, по словам первого замдиректора департамента транспорта Евгения Ильичева, "Алроса" готова с июня по сентябрь раз в неделю возить пассажиров в Сочи и Симферополь. Кроме того, с компанией "РусЛайн" есть договоренность о выполнении рейсов в Санкт-Петербург - с 15 февраля три раза в неделю. Возможны в этом году и летние полеты из Туношны в Анапу и Архангельск - о них проведены переговоры с авиакомпаниями "Грозный Авиа" и "Псковавиа".

По данным региональных властей, самыми популярными для путешествий курортами станут Сочи, Анапа, Геленджик и Лазаревское

Но все названные перевозчики готовы сотрудничать с регионом лишь при условии субсидирования полетов из бюджета - чтобы цена билетов была приемлемой, а компании не несли убытки. В департаменте транспорта подсчитали, что только один оборотный рейс до Сочи или Симферополя будет обходиться ярославской казне в 400 тысяч рублей, до Петербурга - в 195 тысяч. А на дотирование полетов по всем пяти названным направлениям потребуется ни много ни мало 73,9 миллиона рублей, хотя в областном бюджете на эти цели предусмотрено всего 30 миллионов.

Сколько средств позволит сэкономить февральская продажа билетов и смогут ли ярославцы в этом году летать в Анапу и Архангельск, станет ясно ближе к маю. Пока же персонал аэропорта в тревожном ожидании. На протяжении всей своей гражданской жизни Туношна (это бывший военный аэродром) был убыточным, прошлый год закончил с минусом в 43 миллиона рублей и шестимиллионной "кредиторкой". Тогда же из-за недофинансирования здесь не были выполнены 80 процентов запланированных инфраструктурных работ. А сейчас аэропорт, по словам директора по стратегическому развитию Туношны Виктора Тамарова, и вовсе перешел "на жесткую экономию". В частности, рассматриваются варианты перевода части персонала на четырехдневную рабочую неделю, ужесточена система премирования.

- Кроме того, у нас есть предписание от ФСБ и прокуратуры по повышению уровня безопасности в связи с террористической угрозой, выполнение которого обойдется в 12 миллионов рублей, - сообщил Виктор Тамаров.

Впрочем, в облправительстве оптимизма не теряют. Со слов Михаила Крупина, "при очередной корректировке бюджета правительство планирует внести поправку по аэропорту".

С мечтой о "разморозке"

В отличие от соседей владимирские власти серьезного увеличения потока туристов на пляжи российского Черноморского побережья и не планируют.

- В настоящее время увеличения спроса по южным направлениям не отмечается. В обычном объеме, как и в прошлые сезоны, продаются туры на горнолыжные курорты Сочи и Домбая, - сообщили в администрации региона.

При этом чиновники отметили, что основные продажи путевок на юг начинаются с мая, поэтому некоторый рост спроса все же вероятен. Однако произойдет он, скорее всего, лишь на поезда дальнего следования. Кроме того, из Владимира в Сочи будут отправлять автобусные туры экономического класса, а любителям авиаперелетов предложат воспользоваться ближайшими к региону аэропортами Москвы и Нижнего Новгорода.

- В связи с большим количеством предложений от федеральных и местных туроператоров юга необходимости в разработке новых маршрутов в Краснодарский край и Республику Крым нет, - пояснили в администрации.

Очевидно, такой прогноз связан с тем, что сегодня в области нет пригодного для перевозки пассажиров парка воздушных судов, а приобретение самолетов в текущем году не планируется. К слову, в 2015-м из-за недостатка средств область была вынуждена "заморозить" работы по проектированию масштабной реконструкции местного аэродрома Добрынское. Впрочем, полностью от планов владимирцы не отказываются.

- В случае возобновления финансирования проектных работ по этому объекту администрация готова продолжить разработку госпрограммы по развитию инфраструктуры воздушного транспорта во Владимирской области, - сообщили власти в ответ на запрос "РГ".

В то же время чиновники назвали "прорывом" открытие с апреля 2015 года пассажирского авиасообщения между Владимиром и Санкт-Петербургом. Для этого в развитие аэродрома Семязино было вложено более 32 миллионов рублей. На выделенные средства на аэродроме, возобновившем пассажирские авиаперевозки после более чем 20-летнего перерыва, был сделан ремонт, а здание аэропорта оснастили необходимым досмотровым оборудованием и спецтехникой. До конца 2015-го компания "Псковавиа" успела перевезти в Северную столицу и обратно 4250 человек.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer