Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Высокая планка компетенции


10 марта 2016 года Ольга Костромина, Российская газета


Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" по итогам 2015 года заняла второе место среди европейских авиаперевозчиков по ключевому экономическому параметру - величине рентабельности операционной прибыли. Одновременно россияне стали пятыми в Европе по объему пассажирооборота. Таковы результаты успешной реализации антикризисной стратегии, разработанной руководством компании.

Как сообщили в пресс-службе "Аэрофлота", за прошедший год операционная прибыль перевозчика выросла почти в четыре раза, достигнув величины в 44 107 млн руб. При этом величина рентабельности операционной прибыли, составившая 10,6%, стала одной из лучших среди европейских авиакомпаний. Больший результат смогла показать только исландская Icelandair, а почетное третье место - у транснационального холдинга IAG, в состав которого входит British Airways. Лишь эти три авиакомпании, по подсчетам авторитетной отраслевой исследовательской группы CAPA Centre for Aviation, смогли продемонстрировать в прошлом году двухзначные показатели операционной рентабельности.

По мнению экспертов, "Аэрофлот" вполне заслуженно занимает верхние позиции европейских рейтингов. "Вполне можно было бы говорить и о первом месте по рентабельности, но "Аэрофлот" должен был перевозить пассажиров "Трансаэро" и сознательно оказывать некоторые услуги ниже себестоимости при перевозках на Дальнем Востоке", - напоминает профессор, доктор экономических наук Никита Кричевский.

Еще один важный показатель - объем пассажирооборота. По нему российская национальная авиакомпания уверенно удерживает пятое место в Европе. За 2015 год пассажирооборот "Аэрофлота" вырос на 10,4%, более чем в два раза превысив средний по Европе показатель в 5%. Столь успешной работе "Аэрофлота" способствовал ряд факторов, отмечают аналитики рынка. Это и консолидация российской авиации, и сокращение присутствия иностранных авиакомпаний на фоне продолжающегося глобального экономического кризиса. Наибольший вклад в увеличение пассажиропотока группы "Аэрофлот" (на 13%) внесли рост пассажирского трафика через принадлежащий ей хаб "Шереметьево" и появившаяся немногим более года назад авиакомпания "Победа".

За прошедший год операционная прибыль "Аэрофлота" выросла почти в четыре раза, достигнув 44107 млн рублей

Кстати, созданный компанией лоукостер "Победа" стал первым в России успешным проектом такого рода. В том, что "Победа" нашла своего пассажира, при этом фактически сформировав юридические и экономические условия для работы других низкобюджетных перевозчиков, главная заслуга принадлежит лично генеральному директору "Аэрофлота" Виталию Савельеву. При поддержке президента России Владимира Путина глава "Аэрофлота" успешно лоббировал внесение необходимых изменений в законодательство, открыв этот сектор рынка и для других игроков.

За год "Победа" перевезла больше трех миллионов пассажиров. В основном лоукостер пока летает внутри России, но активно осваивает и зарубежье. Так, недавно "Победа" запустила свои первые международные рейсы из Москвы в Кельн, Братиславу, Мемминген и Милан.

Среди других важных показателей финансового здоровья компании можно указать рост капитализации с декабря 2014 по декабрь 2015 года почти на 75% - с 35,8 млрд до 62,3 млрд рублей, снижение чистых убытков с 17 млрд рублей в 2014 году до 6,494 млрд рублей в 2015 году, четырехкратный рост операционной прибыли и увеличение выручки на 30%. Таким образом, после некоторого спада в позапрошлом году "Аэрофлот" смог вернуться к уверенному росту. Принимая во внимание обстановку в российском авиационном секторе, например недавний уход с рынка компании "Трансаэро", достигнутые "Аэрофлотом" успехи можно считать прекрасным кейсом антикризисного управления в сложнейших макроэкономических условиях, свидетельствуют эксперты отрасли.

"Дело не в структуре и не в форме собственности, а в эффективности и продуктивности работы менеджмента. У "Аэрофлота" этот менеджмент весьма и весьма эффективен, - говорит Никита Кричевский. - Поэтому хорошо и отрадно, что существуют такие компании, как "Аэрофлот". Он показывает, что в условиях экономического спада, обусловленного снижением цен на нефть и антироссийскими санкциями, можно работать, и работать эффективно, внедрять грамотную маркетинговую политику. "Аэрофлот" знают как солидную, достойную компанию не только в Восточной Европе, но и в Европе в целом, и в Азии, и на других континентах".

Высочайший уровень компетенции топ-менеджеров "Аэрофлота" засвидетельствовало на днях и авторитетное международное рейтинговое агентство Fitch, подтвердив долгосрочный рейтинг компании на уровне "B+" со стабильным прогнозом и исключив его из списка на пересмотр с возможностью понижения.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer