Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Большой проблемой является высокая аварийность в сегменте авиации общего назначения"


15 марта 2016 года Евгений Снегов, КоммерсантЪ - FM


2015 год стал худшим за последние пять лет по безопасности полетов в гражданской авиации. Таковы данные Межгосударственного авиационного комитета.

2015 год стал худшим за последние пять лет по безопасности полетов в гражданской авиации. Таковы данные Межгосударственного авиационного комитета.

В 70% случаев речь идет о человеческом факторе, еще четверть связаны с отказами и неисправностью техники, а в остальных инцидентах виновно неблагоприятное внешнее воздействие. Число авиакатастроф с человеческими жертвами в прошлом году оказалось сравнительно невысоким. Однако больше всего людей погибли в крушениях на территории России.

В России в минувшем году произошло 41 авиапроисшествие, из них 20 признаны авиакатастрофами, в которых погибли 60 человек. Число происшествий росло в последние годы: в 2014 году в России было 38 инцидентов, минимум зафиксирован в 2013 году — 29. Но по числу катастроф 2015 год стал лучше 2014-го: зафиксировано 20 случаев со смертельными исходами, тогда как в 2014 году — 22. В статистике не учтено крушение Airbus A321 авиакомпании Metrojet над Египтом, когда погибли 224 человека, поскольку оно «наиболее вероятно» произошло в результате акта незаконного вмешательства. Без учета египетской трагедии уровень смертности в прошлом году оказался самым низким за пять лет. Так, в 2014 году в авиакатастрофах погибли 70 человек, а худшим по показателю стал 2011 год — 139 погибших.

Показатели безопасности полетов гражданской коммерческой авиации улучшились, но статистику испортила аварийность небольших частных самолетов и вертолетов, пояснил аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Самый больший вклад в отрицательную статистику делает сегодня авиация общего назначения, то есть частная авиация, которую используют люди для полетов в своих личных целях. На мой взгляд, ситуация в этом сегменте в авиации обусловлена тем, что она чрезмерно зарегулирована. Слишком сложно владельцам авиатехники находиться в легальном поле, это провоцирует их на сознательные нарушения, а любое нарушение в авиации рано или поздно дает о себе знать. С другой стороны, все-таки неэффективна, на мой взгляд, система контроля в области авиации общего назначения со стороны государства», — рассказал «Коммерсантъ FM» Гусаров.

Поскольку причиной большинства катастроф признан человеческий фактор, МАК рекомендовал разработать программы по всем аспектам его влияния на безопасность полетов. Хотя такая рекомендация давалась уже неоднократно. Наибольшие усилия прикладываются для того, чтобы не пускать за штурвал не обученных должным образом пилотов, пояснил руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Действительно большой проблемой является высокая аварийность в сегменте авиации общего назначения. И именно с этим связаны очень серьезные меры, предпринимаемые российскими авиационными властями, о недопущении деятельности таких центров подготовки авиационных специалистов, которые осуществляют обучение формально на бумаге, и выдают документы гражданам, не получившим должного уровня подготовки. С другой стороны, очень важно не переусердствовать, не применять повсеместно запретительных и карательных мер», — уверен Пантелеев.

Как подчеркнули в МАК, сейчас к полетам в сфере авиации общего назначения часто допускаются пилоты без действующих пилотских свидетельств и медицинских заключений о допуске к полетам. А также продолжают эксплуатироваться воздушные суда без сертификата летной годности.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer