Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мне бы в небо: приморские летчики отметили совершеннолетие


16 марта 2016 года Анна Коростелева, Комсомольская Правда


Влюбленные в небо жители Приморья обитают тут, в поселке Новонежино, на базе ДОСААФ, бывшей базе морской авиации ТОФ. Добраться сюда на машине – задача не из легких. Почти сто километров из Владивостока плюс двадцать минут по изнуряющей тело и дух грунтовке. И вот через пару часов езды перед нами открывается вид на старый аэродром и постройки советских времен.

В этих аутентичных сельских пейзажах и располагается приморский аэроклуб, отметивший в выходные свое совершеннолетие. Объединение являет собой общество любителей неба: здесь находятся ангары, в которых припаркованы частные самолеты, техника, принадлежащая ДОСААФ, учебный центр для практикующих высший пилотаж летчиков. Помещения и площадки старого аэродрома сдаются в аренду клубам по прыжкам с парашютом. Так, на одном клочке земли, во всеми забытом поселении, оказываются сотни людей, которых объединяет страсть к полетам.

Элитные беляши

Оказавшись без финансирования, по сути, частный аэроклуб старается предоставлять максимум услуг. Большинство из них направлены на состоятельных клиентов, тех, у кого есть частные самолеты. А таковых, оказывается, немало.

- Нередко к нам залетают самолеты ВИП-персон. Они совершают летные прогулки над небом и приземляются на нашу оборудованную посадочную площадку. Затем сходят на землю и идут за беляшами. Этот продукт в нашей столовой получается знатным, - делится с нами пресс-секретарь Инна Калашникова.

Элитные беляши – некоторый символ местности. Столовая, расхваленная сотрудниками клуба, больше походит на кухню в коммуналке. Приветливая повар-продавец и наверняка директор «столовой» с охотой рассказывает про местные беляши, которые не успевают даже остыть. Сетует на то, что с изделия с таким количеством мяса с трудом поддаются обжарке. Но ее переживания на вкусе продукта не отражаются. Свежие, домашние беляши с фаршем и луком в тонком, хрустящем тесте. Но есть их перед полетом не рекомендуется…

Все выходные в клубе проводят отдыхающие, среди них и те, кто без неба уже не может жить, и новички. Для них инструкторы и пилоты организуют развлекательную программу: воздушная экскурсия по Приморью, полеты над Владивостоком, высший пилотаж – исполнение зрелищных трюков с пассажиром на борту, обучение управлению.

Детские амбиции

На базе приморского аэроклуба готовят пилотов. Здесь регулярно проходили стажировки члены экипажа «Владивосток-Авиа», сейчас тут тренируются сотрудники «Авроры». Кроме них обучение проходят и летчики ДОСААФ, и частные лица. Последние здесь оттачивают навыки управления самолетом, перед тем как получить специальные права – свидетельства пилотов.
Оказывается, владельцев частных самолетов в Приморье и немного, и немало. Ежегодно их штат пополняется новыми любителями летных развлечений. Мотив вступления в авиаспорт у всех разный, но двигатель один - страсть к небу.

- Люди покупают самолеты и для себя, для души. В основном это мужчины. Мы же раньше в детстве о чем мечтали? Стать летчиком или моряком! Повзрослев, об этом позабыли, все выбрали серьезные специальности: юристов, экономистов, управленцев. А после того как профессиональные амбиции были удовлетворены, жизнь пошла своим чередом и работа начала приносить доход, некоторые возвращаются к своим мечтам и воплощают их таким образом: покупают яхты и самолеты, - рассказывает руководитель приморского аэроклуба Сан Саныч.

Удовлетворить детские мечты в Приморье есть где. В нашем небе, имея свой самолет можно улететь кудаугодно. Главное – предупредить об этом центр управления полетами и узаконить свой маршрут. Летают в Приморье и вертолеты, и небольшие самолеты, но на управление каждым видом транспорта нужны права.

- Научиться летать – несложно. Но важно в первую очередь пройти медкомиссию. Если человек вложит время и деньги в обучение, а медицинскую справку не получит – прав у него не будет, как ни крути. После того прохождения медкомиссии он направляется в учебный центр в Артеме. В классе подготовки работают специалисты разного профиля: штурманы, двигателисты, инженеры. Часть преподавателей – сотрудники аэроклуба, а часть – специалисты из «Авроры», с этой компанией у нас есть договор на обучение, - рассказывает летчик Гунарс Браженис.

Экскурсия в небе

Наш разговор прервал коллега Гунарса Николай Харламов . Это старший инструктор, он следит за всей безопасностью на взлетной полосе. Николай пригласил нас в самолет.

Мы последовали на борт Як-18 – это учебный самолет. Надежная, провереная советская машина была приобретена аэроклубом для непосредственного обучения. В салоне два штурвала – для учителя и ученика, все как учебном автомобиле, вот только приборная панель в разы больше и сложнее. Заднее сиденье заняли переживающие коллеги – бывалые летчицы, пережившие даже самый экстремальный вид развлечения – высший пилотаж.

С водительского сиденья дороги не видно, высокий нос судна делает взлетную полосу неприметной. Но для Николая Харламова все казалось настолько обыденно, будто он сел не за самолет, а за велосипед, например. Он проверил все ремни безопасности, показания приборов и запустил двигатель.

- Мы летаем много, особенно на выходных. Желающие приезжают сюда, чтобы посмотреть родное Приморье сверху. Местность в округе я выучил от и до, - рассказывает пилот.

Для того чтобы два водителя слышали друг друга, есть специальные наушники. Чтобы передать голосовой сигнал соседу, нужно нажать кнопку на штурвале. Что ж, это не сложнее, чем айфон… В наушниках раздаются голоса диспетчеров. Оказывается, в вышке рядом со взлетной полосой сидит настоящий руководитель полетами, который дает разрешение всем воздушным судам на взлет и посадку, а также контролирует состояние полетов. Все безопасно и надежно.

Мы взмыли в небо. По словам Николая, высота – 400 метров, полет нормальный. Самолет, на котором мы находимся, полностью исправен и готов даже к дальним путешествиям. Его бак вмещает 100 литров топлива, расход агрегата – 40 литров в час, средняя скорость движения – 200 километров в час. То есть долететь до Владивостока и обратно можно легко. Но этого мы делать не стали – маршрут воздушной экскурсии насыщенный и вблизи аэродрома.

- Видите сопку, а на ней крепость? – спрашивает пилот. - Это останки древнего поселения чжурчжэней. Они обитали здесь до XIII века до нашей эры, а потом расселились. Эти народности – предки корейцев. Мы попробуем подлететь поближе, чтобы вы увидели крепость со всех сторон.

Летим к сопке. Красиво, шумно, страшновато. Маневренный самолет то и дело принимает разные позиции в пространстве, коренясь то на один бок, то на другой. По команде Николая он то снижается – чтобы мы приблизились к земле, то набирает высоту. В голове только одно: люблю тебя, жизнь …

- Видите горы – это наш знаменитый Пидан. Он прекрасно виден отсюда, с неба, - продолжает Николай, - но мы туда сегодня не полетим. Наш полет называется простой пилотаж. Мы не выполняем никаких опасных и зрелищных трюков намеренно, но, чтобы разглядеть, все равно сохраняем маневренность и подвижность в воздухе. Мы же вам еще пилотаж обещали?

Но нам уже не до пилотажа. Эмоций хватило с горой. Идем на посадку и благодарим наш Як за прекрасную прогулку. И бегом за беляшами да на фуршет. В этот день клуб отмечает свое совершеннолетие. 18 лет в небе. Празднуют почти в семейной атмосфере, жены летчиков наготовили простые бутерброды, друзья клуба – торт и напитки. Дорогой антураж и закуски этим ребятам ни к чему, им бы в небо – да жизнь удалась.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvrWr
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/price/, подробнее здесь.
Тут http://perevozki.youdo.com/arenda/price/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer