Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Звено прилетело


17 марта 2016 года Юрий Гаврилов, Российская газета


Вчера еще две группы самолетов перебазировались с авиабазы Хмеймим на родные аэродромы в России. Сначала в небо взлетело звено штурмовиков Су-25СМ "Грач".

По заранее утвержденной схеме эти машины отправились по маршруту во главе с самолетом-лидером Ил-76. Он вез на борту инженерно-технический состав и имущество. В отличие от предыдущей группы (о перелете Су-34 в Воронежскую область "РГ" рассказала в прошлом номере) наши штурмовики в сирийском небе сопровождал истребитель Су-30СМ.

Такое прикрытие, напомним, стало обязательным после предательской атаки турецких ВВС на российский самолет. Хотя безопасность полетов в Сирии с тех пор серьезно повысилась, правило "прикрытия" штурмовиков и бомбардировщиков никто не отменял.

Оно действует и в отношении покидающих Ближний Восток авиагрупп. Как говорится, для большей гарантии благополучного перелета.

Надо сказать, что экипажи Су-25 участвовали в антитеррористической операции в Сирии с самого первого дня. Количество выполненных ими штурмовок позиций и инфраструктуры запрещенной в РФ террористической организации ИГИЛ и других бандформирований исчисляется тысячами. О каждой такой боевой операции напоминают красные звездочки на фюзеляжах штурмовиков - по одной за десять боевых вылетов.

Какую угрозу нес боевикам каждый такой вылет, можно судить по вооружению модернизированных "Грачей". В нижней носовой части на них установлена 30-мм двуствольная пушка ГШ-30-2 с 250 патронами. Штурмовик может нести до 8 бомб с лазерным наведением или, к примеру, 32 100-кг бомбы. Предусмотрено снаряжение самолета неуправляемыми ракетами, а также управляемыми ракетами "воздух - поверхность" Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л. Боевая нагрузка "Грача" может достигать почти четырех с половиной тонны.

О результатах боевой работы этих самолетов в Сирии наша газета сообщала практически каждый день. "Грачи" наносили удары практически во всех сирийских провинциях, захваченных террористами. Ракетами и пушечным огнем уничтожали их командные пункты и технику, утюжили нефтеносные поля возле знаменитой Пальмиры, обеспечивая успешное продвижение правительственных войск Сирии. И вот теперь настала пора вернуться домой - без потерь, с чувством четко исполненного долга.

А вот среди экипажей бомбардировщиков Су-24м, которые вчера тоже улетели из Хмеймима, потери есть. И чувство утраты боевого товарища, ныне известного всей стране Героя России Олега Пешкова, для пилотов Су-24 особенно горько потому, что подполковник погиб не в бою, не под зенитным огнем террористов. Его жизнь унесла подлая атака в спину.

Но к этому чувству утраты добавляется вполне заслуженная гордость его товарищей. Бомбардировщики наводили шороху по всей территории Сирии, где до прихода наших ВКС бандиты чувствовали себя вольготно и безнаказанно творили зло. Одни удары корректируемыми авиабомбами по укрепленным командным пунктам боевиков чего стоят. После точечных атак Су-24 объекты террористов взлетали на воздух и под Раккой, и в провинции Хомс, и в горных районах Латакии. Прежде много раз испытанная в боях "двадцатьчетверка" в Сирии лишний раз подтвердила, что на Западе ее не зря прозвали "Фехтовальщик".

Фронтовые бомбардировщики Су-24м, которые работали против террористов в Сирии, прошли глубокую модернизацию. Об этом свидетельствует буква "М", дополняющая аббревиатуру в его названии. По оценке экспертов, проведенные на самолете работы позволили увеличить его боевую мощь в полтора-два раза. Бомбардировщик оснащен бортовым комплексом обороны "Карпаты", включающим станцию предупреждения о радиолокационном облучении, систему постановки активных помех и устройство отстрела термоловушек.

Весь этот "охранный" арсенал вкупе с очень приличной скоростью бомбардировщика - 2400 км в час в воздухе и 1400 км в час у земли - и возможностью забираться на высоту до 11 километров во многом делает самолет малоуязвимым для средств ПВО, в том числе имеющихся в распоряжении боевиков ИГИЛ. Однако, повторимся, от предательского удара в спину он спасти Су-24 Олега Пешкова не мог.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer