Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Когалымавиа" обрезали крылья


16 марта 2016 года Евгения Сазонова, Газета.Ru


Авиакомпания «Когалымавиа» так и не воспользовалась рекомендацией Росавиации самостоятельно приостановить действие сертификата эксплуатанта. Росавиация решила сама внести ограничения в сертификат. Фактически это означает, что «Когалымавиа» пока не сможет выполнять полеты на внутренних и международных воздушных линиях. Сама же компания надеется вернуться в строй в течение 40 дней.

Федеральное агентство воздушного транспорта с 15 марта текущего года ограничила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании «Когалымавиа», чей самолет Airbus 321 был взорван террористами в Египте 31 октября прошлого года.

«В течение действия ограничений «Когалымавиа» не сможет выполнять полеты на внутренних и международных воздушных линиях.

Решение было принято на основании требований воздушного законодательства, а также заключений инспекционных проверок, которые установили несоответствия и нарушения, «прежде всего в области финансово-экономического состояния перевозчика, влияющего на безопасность полетов», отмечается в сообщении Росавиации. Перевозчику предоставлена очередная возможность устранить выявленные нарушения, добавляет ведомство.

Проблемы у «Когалымавиа» начались в конце октября прошлого года, когда в районе Синайского полуострова в Египте был взорван самолет авиаперевозчика, выполнявший рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург. Все находившиеся на борту 224 человека, включая экипаж, погибли. Спустя неделю после трагедии глава ФСБ Александр Бортников рекомендовал приостановить авиасообщение с Египтом до выяснения причин крушения российского авиалайнера. Президент РФ Владимир Путин согласился с этими рекомендациями. С 6 ноября российские авиаперевозчики перестали перевозить пассажиров в Египет.

Проблема заключалась еще в том, что Египет был одним из основных направлений полетов авиакомпании. У нее осталось еще одно направление — Турция. Но и здесь «Когалымавиа» постигла неудача. Турецкое направление было также закрыто для российских чартерных авиаперевозчиков после того, как 24 ноября прошлого года российский военный бомбардировщик Су-24 был сбит турецким истребителем F-16 в районе сирийско-турецкой границы.

Положение усугубило еще то, что по результатам проверки Росавиации было выявлено, что только один из четырех самолетов компании находится в аэропорту базирования и годен к выполнению авиарейсов.

Проверка Росавиации выявила существенные задолженности перед персоналом, аэропортами, за аэронавигационное обслуживание. Как ранее сообщала «Газета.Ru», авиакомпания задолжала за навигацию 28 млн руб., а долг перед персоналом за ноябрь и декабрь составлял 68,9 млн руб. Кроме того, 15 марта Федеральная налоговая служба России обратилась в Арбитражный суд Москвы с требованием признать «Когалымавиа» банкротом. По итогам проверки Росавиация рекомендовала перевозчику разработать реальный бизнес-план дальнейшей операционной деятельности, найти источники ее финансирования и выполнить обязательства перед контрагентами и трудовым коллективом.

Как сообщала ранее «Газета.Ru», компания даже обращалась в правительство с просьбой рассмотреть вопрос выделения ей госгарантий в размере 5 млрд руб. под трехлетний кредит. В своей просьбе компания подчеркивала, что финансовые потери «Когалымавиа» только от закрытия зимней программы выполнения полетов составили 3,876 млрд руб.

«Росавиация максимально благожелательно подходила к вопросам сохранения операционной деятельности авиаперевозчика и ее кадрового потенциала. Компании были предоставлены все возможности и более трех месяцев для возобновления перевозок и снижения долговой нагрузки. Финансовую поддержку проекту оказали собственники авиаперевозчика. Принятых мер оказалась недостаточно», — констатировала в своем сообщении Росавиация.

Как ранее сообщала «Газета.Ru» со ссылкой на протокол совещания Росавиации от 4 февраля текущего года, авиавласти предложили «Когалымавиа» собственноручно инициировать приостановку действия сертификата эксплуатанта. «Налицо отсутствие положительной динамики по результатам проверки в январе 2016 года в погашении задолженности на ближайшую перспективу», — говорилось в документе.

В самой «Когалымавиа» заявили, что ограничения в действии сертификата эксплуатанта не являются основанием приостановления деятельности авиакомпании и могут быть сняты Росавиацией в течение 40 дней с момента подачи соответствующей заявки согласно Федеральным авиационным правилам.

«Руководство авиакомпании в настоящее время принимает конструктивные меры для изменения финансово-экономического состояния, что позволит компании со своей стороны подать заявление в Росавиацию на снятие ограничений. Финансовые трудности возникли в компании после террористического акта 31 октября 2015 года, запретов на полеты и последующую отмену программ полетов в Египет и Турцию», — поясняет авиаперевозчик.

Действительно, в авиационной истории был случай, когда авиаперевозчику после подобных ограничений удалось восстановить действие сертификата эксплуатанта.

Речь идет об авиакомпании Red Wings. Ограничения на сертификат были введены с 4 февраля 2013 года. Росавиация объяснила это фактами несоблюдения сертификационных требований и правил организации и обеспечения полетов. Однако уже в апреле того же года Росавиация сняла ограничения после того, как Red Wings устранила нарушения, выявленные агентством.

Авиакомпания «Когалымавиа» была основана в 1993 году, выполняла регулярные и чартерные перевозки. В 2012 году произвела ребрендинг и получила новое название — MetroJet. В 2013 году авиаперевозчик вошел в туристический холдинг TH&C (Tourism Holding and Consulting), владельцем которого считается гражданин России и Турции Исмаил Лепиев. В этот холдинг также входит турецкий туроператор Brisco.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer