Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Когалымавиа" обрезали крылья


16 марта 2016 года Евгения Сазонова, Газета.Ru


Авиакомпания «Когалымавиа» так и не воспользовалась рекомендацией Росавиации самостоятельно приостановить действие сертификата эксплуатанта. Росавиация решила сама внести ограничения в сертификат. Фактически это означает, что «Когалымавиа» пока не сможет выполнять полеты на внутренних и международных воздушных линиях. Сама же компания надеется вернуться в строй в течение 40 дней.

Федеральное агентство воздушного транспорта с 15 марта текущего года ограничила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании «Когалымавиа», чей самолет Airbus 321 был взорван террористами в Египте 31 октября прошлого года.

«В течение действия ограничений «Когалымавиа» не сможет выполнять полеты на внутренних и международных воздушных линиях.

Решение было принято на основании требований воздушного законодательства, а также заключений инспекционных проверок, которые установили несоответствия и нарушения, «прежде всего в области финансово-экономического состояния перевозчика, влияющего на безопасность полетов», отмечается в сообщении Росавиации. Перевозчику предоставлена очередная возможность устранить выявленные нарушения, добавляет ведомство.

Проблемы у «Когалымавиа» начались в конце октября прошлого года, когда в районе Синайского полуострова в Египте был взорван самолет авиаперевозчика, выполнявший рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург. Все находившиеся на борту 224 человека, включая экипаж, погибли. Спустя неделю после трагедии глава ФСБ Александр Бортников рекомендовал приостановить авиасообщение с Египтом до выяснения причин крушения российского авиалайнера. Президент РФ Владимир Путин согласился с этими рекомендациями. С 6 ноября российские авиаперевозчики перестали перевозить пассажиров в Египет.

Проблема заключалась еще в том, что Египет был одним из основных направлений полетов авиакомпании. У нее осталось еще одно направление — Турция. Но и здесь «Когалымавиа» постигла неудача. Турецкое направление было также закрыто для российских чартерных авиаперевозчиков после того, как 24 ноября прошлого года российский военный бомбардировщик Су-24 был сбит турецким истребителем F-16 в районе сирийско-турецкой границы.

Положение усугубило еще то, что по результатам проверки Росавиации было выявлено, что только один из четырех самолетов компании находится в аэропорту базирования и годен к выполнению авиарейсов.

Проверка Росавиации выявила существенные задолженности перед персоналом, аэропортами, за аэронавигационное обслуживание. Как ранее сообщала «Газета.Ru», авиакомпания задолжала за навигацию 28 млн руб., а долг перед персоналом за ноябрь и декабрь составлял 68,9 млн руб. Кроме того, 15 марта Федеральная налоговая служба России обратилась в Арбитражный суд Москвы с требованием признать «Когалымавиа» банкротом. По итогам проверки Росавиация рекомендовала перевозчику разработать реальный бизнес-план дальнейшей операционной деятельности, найти источники ее финансирования и выполнить обязательства перед контрагентами и трудовым коллективом.

Как сообщала ранее «Газета.Ru», компания даже обращалась в правительство с просьбой рассмотреть вопрос выделения ей госгарантий в размере 5 млрд руб. под трехлетний кредит. В своей просьбе компания подчеркивала, что финансовые потери «Когалымавиа» только от закрытия зимней программы выполнения полетов составили 3,876 млрд руб.

«Росавиация максимально благожелательно подходила к вопросам сохранения операционной деятельности авиаперевозчика и ее кадрового потенциала. Компании были предоставлены все возможности и более трех месяцев для возобновления перевозок и снижения долговой нагрузки. Финансовую поддержку проекту оказали собственники авиаперевозчика. Принятых мер оказалась недостаточно», — констатировала в своем сообщении Росавиация.

Как ранее сообщала «Газета.Ru» со ссылкой на протокол совещания Росавиации от 4 февраля текущего года, авиавласти предложили «Когалымавиа» собственноручно инициировать приостановку действия сертификата эксплуатанта. «Налицо отсутствие положительной динамики по результатам проверки в январе 2016 года в погашении задолженности на ближайшую перспективу», — говорилось в документе.

В самой «Когалымавиа» заявили, что ограничения в действии сертификата эксплуатанта не являются основанием приостановления деятельности авиакомпании и могут быть сняты Росавиацией в течение 40 дней с момента подачи соответствующей заявки согласно Федеральным авиационным правилам.

«Руководство авиакомпании в настоящее время принимает конструктивные меры для изменения финансово-экономического состояния, что позволит компании со своей стороны подать заявление в Росавиацию на снятие ограничений. Финансовые трудности возникли в компании после террористического акта 31 октября 2015 года, запретов на полеты и последующую отмену программ полетов в Египет и Турцию», — поясняет авиаперевозчик.

Действительно, в авиационной истории был случай, когда авиаперевозчику после подобных ограничений удалось восстановить действие сертификата эксплуатанта.

Речь идет об авиакомпании Red Wings. Ограничения на сертификат были введены с 4 февраля 2013 года. Росавиация объяснила это фактами несоблюдения сертификационных требований и правил организации и обеспечения полетов. Однако уже в апреле того же года Росавиация сняла ограничения после того, как Red Wings устранила нарушения, выявленные агентством.

Авиакомпания «Когалымавиа» была основана в 1993 году, выполняла регулярные и чартерные перевозки. В 2012 году произвела ребрендинг и получила новое название — MetroJet. В 2013 году авиаперевозчик вошел в туристический холдинг TH&C (Tourism Holding and Consulting), владельцем которого считается гражданин России и Турции Исмаил Лепиев. В этот холдинг также входит турецкий туроператор Brisco.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer