Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кубань закатали


18 марта 2016 года Вячеслав Суханов, Надежда Емельянова, КоммерсантЪ


Краевые власти не станут дотировать регулярный рейс Пермь — Краснодар, мотивируя это тем, что он не помогает развивать пермский бизнес. Вместо этого региональный бюджет поможет развитию направления до Тюмени, с которой у местных промышленников тесные связи. Впрочем, шансы на открытие направления до Краснодара еще остаются — рейс могут субсидировать кубанские власти.

Как стало известно „Ъ“, в краевом правительстве состоялось совещание по развитию региональных авиаперевозок. Рассматривалось несколько предложений, в том числе предложение краевого минтранса о субсидировании рейса Пермь — Краснодар. Однако против выступил минфин. «Ведомство посчитало, что бюджет не может дотировать данный рейс», — пояснил источник в краевом минфине. По его мнению, из-за кризиса минфин вынужден сокращать бюджетные траты. Проект рассмотрен и отложен, сообщил собеседник.

В минфине края „Ъ“ подтвердили, что не готовы финансировать этот проект, поскольку он не направлен на развитие местного бизнеса. Кроме того, из Перми в Краснодарский край (Сочи) летают несколько авиакомпаний, и все они делают это без дотаций из краевого бюджета. «Почему мы должны одни рейсы дотировать, а другие нет?» — недоумевают в минфине.

По поводу суммы, которая требовалась для субсидирования рейса, стороны расходятся в оценках. В минфине „Ъ“ сообщили, что на дотацию рейса Пермь — Краснодар требовалось около 70 млн руб. Минтранс оценивал годовой объем дотаций авиакомпании в 20 млн руб. Собеседник в аэропорту Пермь оценил необходимый для старта проекта минимум в 15 млн руб. Такой же вклад, по его информации, готово было сделать правительство Краснодарского края. О нем кубанский минтранс проинформировал пермских коллег в конце января 2016 года. По информации источника, вопрос с этим рейсом отложен до апреля.

О том, что краевые власти решили развивать собственные авиаперевозки, стало известно в начале этого года. Первым рейсом должен был стать маршрут Пермь — Краснодар. Сейчас из Перми летают рейсы, которые дотируются за счет бюджета ПФО. Предполагалось, что рейс откроет авиакомпания из Татарстана — «ЮВТ Аэро», которая уже активно развивает межрегиональные перевозки из Перми. Направление до Краснодара пермским аэропортом было признано перспективным из-за большого пассажиропотока, следующего туда стыковочными рейсами. В отчете Росавиации за 2015 год аэропорт Краснодара (Пашковский) занял седьмое место по количеству перевезенных пассажиров, Пермь в этом списке — на двадцатом месте.

Вчера гендиректор «ЮВТ Аэро» Петр Трубаев не смог прокомментировать ситуацию из-за занятости. Не смогли ее прокомментировать и в правительстве Краснодарского края.

В минфине „Ъ“ сообщили, что из бюджета будет поддержан другой рейс — до Тюмени. Его с января 2016 года выполняет авиакомпания «Руслайн». Сумму дотаций в минфине не называют. По мнению представителей ведомства, данный рейс помогает развивать пермский бизнес. Собеседник в аэропорту выразил „Ъ“ удивление таким решением, поскольку данный рейс уже субсидируется за счет федеральных средств и тюменскими властями.

Бывший гендиректор «Пермских авиалиний» Валерий Григорьев считает, что «направление Пермь — Краснодар без дотаций сможет выжить, а Пермь — Тюмень вряд ли». В Краснодар, кроме как самолетом, в деловую поездку не поедешь, поэтому вариантов нет — туда полетят, полагает эксперт. До Тюмени можно доехать на машине, но это утомительно, рассуждает господин Григорьев. По его мнению, основная причина того, что краевые власти сделали выбор в пользу Тюмени — это наличие деловых связей с этим регионом: «Здесь нефть и газ, они наши соседи. А Краснодар — это скорее курортное направление».

Гендиректор ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» Николай Благов, прежде работавший в Краснодаре, согласен с этим. По его словам, от Краснодара в 100 км находятся Черное и Азовское моря. Субсидирование этого рейса могло бы увеличить поток пермских туристов, желающих отдохнуть в частном секторе Кубани, у которых нет средств на санатории. «В Тюмени солнца нет. Оно есть на Кубани. Там лагеря, и можно было бы оздоровить детей! Надо было бы два месяца помочь перевозчику, а там рейс сам „раскатается“», — полагает газовик.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer