Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиация НАТО в «сфере отрицания»


2 марта 2016 года Дмитрий Литовкин, Известия


К октябрю этого года в войска поступит пять новых полковых комплектов зенитной ракетной системы С-400 «Триумф». Появление этих комплексов надежно прикроет рубежи страны от ударов авиации, стратегических, крылатых, тактических и оперативно-тактических баллистических ракет, а также баллистических ракет среднего радиуса действия в условиях боевого и радиоэлектронного противодействия.

— Первый в этом году и 12-й в целом полковой комплект «четырехсотки» уже полностью сформирован, сейчас идет его настройка, — сообщил «Известиям» генеральный директор Концерна «Алмаз-Антей» Ян Новиков. Он подчеркнул, что работы, связанные с подготовкой к передаче Минобороны комплексов С-400 «Триумф», планируется завершить досрочно: 12-й, 13-й и 14-й полковые комплекты этой системы Минобороны получит до конца сентября, 15-й и 16-й — в течение октября 2016 года.

«Триумф» — главное звено выстраиваемой в стране системы воздушно-космической обороны. До последнего времени комплексы шли на перевооружение противовоздушной обороны Центрального промышленного района, точнее — Москвы и области, территории, где сосредоточенны основные политико-административные центры России. С прошлого года их начали массово получать военные округа. Увеличение количества С-400 в войсках стало возможным благодаря вводу в строй двух новых предприятий — Нижегородского завода 70-ти летия Победы и ракетного завода концерна ПВО «Алмаз-Антей» в Кирове. В их инфраструктуру было вложено 74 млрд рублей.

«Триумф» — прямой наследник зенитно-ракетного комплекса С-300, но с совершенно иной, современной электронной начинкой. С-400 — это несколько мобильных пусковых установок с зенитными ракетами, радиолокационная станция обнаружения целей и машина управления огнем батареи. На приведение системы в полную боевую готовность необходимо всего пять минут. Пусковые установки занимают район боевого дежурства, соединяются кабелями (а могут работать и по радиоканалу) с мобильными РЛС, те — с командным пунктом. В результате зона в 400 км надежно перекрыта от воздушных атак.

По сравнению с С-300 у С-400 гораздо более мощная вычислительная машина, способная значительно быстрее определять характер возникающих угроз и поражать наиболее опасные цели. РЛС комплекса обеспечивает одновременно трассовое сопровождение до 100 целей и точное сопровождение — до шести. Ведет одновременный обстрел 36 целей с наведением на них до 72 ракет.

Еще одна особенность С-400 состоит в том, что разные типы целей система может поражать разными ракетами. С-400 способен поражать объекты, летящие на высоте от 5 м до 60 км и на скорости до 4,8 тыс. км/с. Это позволяет перехватывать даже ядерные боеголовки. Для этого пусковые установки С-400 «Триумф» могут быть оснащены как четырьмя зенитными ракетами серии 48Н6, так и комбинацией ракет — тремя ракетами 48Н6Е и четырьмя — типа 9М9Е/Е2. Это позволяет создать систему оружия с разными эшелонами перехвата целей, причем как аэродинамических, так и баллистических. Для своего класса вооружений это уникальная, не имеющая аналогов особенность.

Как говорят военные, «Триумф» работает в шесть раз быстрее своих предшественников, в том числе и американского зенитно-ракетного комплекса Patriot. Это достигается благодаря использованию вертикальных пусковых установок и конструкции самих ракет. После пуска ракета вылетает из пусковой трубы вертикально вверх и уже в воздухе сигналом локатора направляется в ту сторону, откуда идет цель. В итоге сокращается время реакции, так как не надо, как у Patriot, разворачивать пусковую установку. Кроме того, полностью исключаются мертвые области в обороне, через которые могут прорваться атакующие объект ракеты или самолеты противника.

С-400 может пользоваться целеуказанием не только собственной РЛС, но и получать информацию извне: с пунктов управления ПВО и ПРО, спутников и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения. При этом любой комплекс С-400 может не только стрелять по чужим командам, но и сам управлять сетью зенитно-ракетных комплексов различных типов: С-300, Панцирь-С1 и Тор-М1, объединив под своим началом десятки пусковых установок с сотнями ракет.

В концерне ПВО не смогли назвать «Известиям», где конкретно будут развернуты пять новых полков С-400. Представитель предприятия переадресовал этот вопрос военным. По данным «Известий», в настоящий момент кроме Центрального промышленного района на боевом дежурстве стоит 11 полков С-400. Это в общей сложности не менее 23 дивизионов и 184 пусковых установки в Электростали, Дмитрове, Звенигороде (Московская обл.), Находке, Калининграде, Новороссийске, Петропавловске-Камчатском, Новосибирске, архипелаге Новая Земля и, по некоторым данным, в Республике Крым. Госпрограмма вооружений предусматривает поступление в войска до 2020 года 56 дивизионов С-400, что позволит перевооружить 28 зенитных ракетных полков двухдивизионного состава.

«Триумф» прикрывает небо в районе российской авиабазы в Латакии, из-за чего для ВВС Турции автоматически наступил режим «бесполетной зоны» в Сирии. Этот факт немало печалит командование НАТО. Командующий Сухопутными войсками США в Европе генерал Филипп Бридлав прямо заzвил аналитическому изданию Defense News, что С-400 создали в Средиземном и Балтийских морях настоящую «сферу отрицания», куда американские самолеты уже не могут войти.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWPFc
https://youdo.com/auto/kuzovnoy/painting/mirror/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer