Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бельбек подвинули поближе к Симферополю


21 марта 2016 года Иван Сафронов, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Правительство определилось со схемой развития аэропорта Бельбек в Севастополе. Как стало известно "Ъ", на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака было решено признать его гражданский сектор филиалом аэропорта Симферополь, что позволит скорее пройти процедуру его сертификации и запустить туда чартерные рейсы. По информации "Ъ", положительно решен вопрос и с инвестором, которому предстоит вложить в модернизацию Бельбека более 2,9 млрд руб.,— им стал один из крупнейших российских банков.

О том, что гражданский сектор Бельбека будет признан филиалом аэропорта Симферополь, "Ъ" рассказал источник, близкий к руководству Республики Крым. По его словам, вопрос рассматривался на закрытом совещании у вице-премьера Дмитрия Козака в Севастополе 4 марта. "Схема с филиалом была поддержана замминистра транспорта Валерием Окуловым, замминистра обороны Дмитрием Булгаковым, губернатором Севастополя Сергеем Меняйло, а также представителем инвестора",— сказал он. Собеседник "Ъ" уточнил, что по итогам совещания господин Козак поручил Минэкономики вместе с правительством Севастополя и инвестором до 15 апреля определиться с механизмом реализации ФЦП "Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя до 2020 года" по реконструкции севастопольского аэропорта. Раскрыть инвестора он категорически отказался: "Это крупный российский банк, который не хочет светиться в крымских проектах, поэтому он работает через другое юридическое лицо".

Бельбек был построен в 1941 году как аэродром военного значения: во времена СССР и Украины там базировалась истребительная авиация. Эта практика сохранилась и после вхождения Крыма в состав РФ в марте 2014 года: Минобороны разместило там 38-й истребительный авиаполк. Однако в июне того же года военные по просьбе городских властей инициировали включение Бельбека в перечень аэродромов совместного базирования: считалось, что это ускорит интеграцию Севастополя в Россию и поможет частично снять транспортные проблемы Крыма. Его предполагалось использовать в качестве запасного для аэропорта Симферополь, но эксплуатация осложнялась рядом факторов: например, для приема больших пассажирских самолетов требовалось удлинять взлетно-посадочную полосу (ВПП). В рамках ФЦП в 2015-2020 годах на развитие Бельбека будет выделено 1,776 млрд руб.— эти средства, как ожидается, пойдут на строительство перрона, топливно-заправочного комплекса и закупку аэронавигационного оборудования. По информации "Ъ", в августе 2015 года министр обороны Сергей Шойгу написал письмо Владимиру Путину, в котором сообщал, что в ФЦП не заложены деньги ни на реконструкцию ВПП, ни на строительство аэровокзального комплекса. Оба эти вопроса он предложил решить при помощи частных инвесторов: затраты только на модернизацию ВПП оценивались в 2,9 млрд руб. Президент направил это письмо Дмитрию Козаку и своему помощнику по экономическим вопросам Андрею Белоусову, поручив разобраться и доложить.

Поиск внебюджетных средств шел непросто. По словам источников "Ъ", близких к полпредству Крымского федерального округа, желающих вкладываться в развитие инфраструктуры Бельбека было немного: аэровокзальный комплекс являлся предметом спора с украинским олигархом Игорем Коломойским (в январе 2016 года его структуры инициировали разбирательство в третейском суде в Гааге, оценив ущерб в $15 млн), а инвестиционная привлекательность с учетом близко расположенного аэропорта Симферополь (в 2015 году стал одним из пяти крупнейших аэропортов России) была неочевидна. Отказаться от проекта было невозможно, утверждают собеседники "Ъ": в рамках поручений Владимира Путина по интеграции Крыма и Севастополя в РФ восстановление Бельбека значилось обязательным пунктом. Правительство выбирало из нескольких инвесторов, среди которых, например, как заявлял ТАСС в октябре 2015 года Сергей Меняйло, "рассматривается как приоритетный кандидат" группа ВТБ. В группе, впрочем, "Ъ" сообщили, что она "не работает на территории Крыма, поэтому не участвовала и не участвует как в строительстве инфраструктуры на полуострове, так и в других местных инвестиционных проектах".

В пресс-службе Минэкономики "Ъ" сказали, что поддерживают идею сделать Бельбек филиалом аэропорта Симферополь. По словам собеседника "Ъ", близкого к руководству одного из профильных ведомств, это позволит провести сертификацию Бельбека, работы по модернизации существующего здания аэровокзала и прилегающей территории. Директор аэропорта Севастополь Вадим Базыкин в январе говорил, что запустить чартерные рейсы можно в течение полугода. В 2015 году на Бельбек было осуществлено 14 чартерных рейсов, но все они проводились по специальному разрешению Росавиации. Опрошенные "Ъ" авиакомпании заявили, что рассмотрят возможность полетов, когда аэропорт будет технически готов к приему и обслуживанию самолетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYQg6
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer