Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Welcome to…


16 марта 2016 года Виктория Некрасова, Городской Репортер


18 марта будет завершено голосование, которое проводится на сайте правительства Ростовской области. Его результаты должны будут определить название нового аэропортового комплекса, который будет построен под Ростовом. Все три варианта набрали примерно одинаковое количество голосов и пока не ясно, какой из них окажется победителем. «Городской репортер» обратился за комментарием к экспертам.

Привычный «Южный»

С момента начала строительства новый аэропорт получил рабочее название «Южный». Жители города уже успели привыкнуть к нему, название «Южный» до сих пор появляется в публикациях в СМИ, а также фигурирует в проектно-сметной документации и в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России».

«В стране есть несколько крупных транспортных узлов. Центральным называют Москву, северным — Санкт-Петербург, в Ростове вполне может появиться новый транспортный узел, который и будет назван „Южным“. С этой точки зрения смена названия действующего в Ростове аэропорта может быть оправдана», — считает Роман Гусаров, руководитель интернет-портала AVIA.RU Network.

Однако стоит сказать, что название «Южный» будет не оригинальным. Так, аэропорты с таким названием есть в Орле и Иваново, а аэропорт Таганрога назван «Таганрог-Южный». Кстати, расположение аэропорта относительно основного города прибытия — Ростова-на-Дону далеко не южное, его строят на 30 километров севернее донской столицы.

«Название „Южный“ вообще сложно оценить как название, за ним не стоит почти никакой особой истории, которую можно было бы рассказать», — говорит Алексей Гвинтовкин, директор компании Brand House.

Спорный «Платов»

Это название нового хаба оказалось наиболее обсуждаемым. Ростовчане разделились на сторонников и противников присвоения аэропорту имени казачьего атамана.

Сторонники этого названия говорят о том, что за названием «Платов» скрывается история военных побед и история славы России.

«Название „Платов“ — это распространенный в мировой практике прием. Вспомните „Шарль де Голль“ во Франции. Это название единственное из трех можно оценивать с точки зрения брендинга. У него есть история, которую можно рассказать. Называя аэропорт таким образом, мы даем определенный посыл тем, кто будет прилетать в аэропорт. В нем можно сделать тематическую экспозицию или зал имени Платова, в котором уже можно рассказать историю казачьего атамана», — уверен Алексей Гвинтовкин.

Противники такого названия для нового аэропорта говорят о том, что здесь принципиально важно не само название, а та история, которая под него подводится.

«Здесь важно не что мы видим в качестве названия, а как все это подано. Платова представляют героем войны, но при этом не говорится о том, что он фактически построил Новочеркасск. В этом тоже заключается героизм этого человека», — считает Алексей Павловский, руководитель экскурсионного бюро «Ваш персональный гид».

Кроме того, именем Матвея Платова в Ростове, по словам экспертов, названо очень много вещей. Также достижения атамана, которые ни в коем случае не ставятся под сомнение, слабо связаны с воздухоплаванием.

Оставить как было

Действующий ростовский аэропорт носит название нашего города. Оно соответствует стандартам наименования международных аэропортов в России, согласно которым в их названии присутствует название города, в которых они расположены. Кроме того, к новому аэропорту от старого по наследству перейдет трехбуквенный код IATA — ROV. Эта этимология соотносится с названием действующего аэропорта.

«Оптимально было бы обойтись без специфического названия. В Ростове был один аэропорт и останется один. Острой необходимости как-то дополнительно его выделять нет. Два других варианта имеют свои недостатки. Так, „Платов“ акцентирует внимание только на теме казачества, но нет ассоциации со всем городом, при использовании названия „Южный“ также может возникнуть путаница», — рассказал Юрий Плохотниченко, транспортный редактор Travel.ru.

Частой практикой в наименовании аэропортов по всему миру является совмещение названия города, в котором расположен аэропорт, с фамилией значимого для города человека.

«Аэропорт „Ростов-на-Дону“ — это логичное название, потому что сразу понятно, в каком городе он находится. Возможно также совместить два названия, например, аэропорт „Ростов-на-Дону имени Матвея Платова“», — считает Роман Гусаров.

Народ — за культуру

Участники голосования на сайте правительства Ростовской области, могли предлагать и свои варианты названия для нового аэропорта. Выяснилось, что мало кому из них, судя по отзывам в соцсетях, нравится название «Платов». Вместо него аэропорт предлагали назвать именем Антона Павловича Чехова или Александра Исаевича Солженицына. Возникало даже предложение дать аэропорту имя советского писателя, жившего в Ростове, Петрония Гая Аматуни.

Кроме того, ростовчане предлагали использовать в качестве названия исторические и географические наименования, такие, как Танаис, Сармат или Ворота Кавказа. Популярностью среди жителей города пользуется и название «Ростов-Папа». Наравне с вполне серьезными названиями ростовчане предлагали и шуточные варианты, такие как Рост-Анжелес, Голуби Дона, Казачий Аэрокурень.

По результатам голосования на сайте правительства на сегодняшний день первое место с результатом 34% делят названия «Ростов-на-Дону» и «Платов». На втором месте с результатом 32% находится вариант «Южный».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgMEM
Юду: http://courier.youdo.com/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer