Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Перегруз ответственности. За развитие московских аэропортов заплатят пассажиры?


18 марта 2016 года BFM


Аэропорты сообща выбрали способ внебюджетного финансирования, сообщают СМИ. Они хотят ввести новый сбор с авиакомпаний с каждого пассажира и тонны багажа. Эксперты опасаются, что это приведет к росту цен на билеты.

Московские аэропорты смогут развиваться за счет нового сбора: авиакомпании будут платить «Домодедово», «Внуково» и «Шереметьево» с каждого пассажира и тонну перевеса. Об этом пишет «Коммерсантъ». Сбор будет действовать пять лет и ежегодно индексироваться в соответствии с инфляцией, а его размер рассчитывается в зависимости от потребностей аэропортов, инфраструктуры и пассажиропотока.

Аэропорты выбирали способ внебюджетного финансирования почти три года. Независимый аналитик Дмитрий Адамидов считает, что данная схема привлечения средств — наиболее подходящая для московских аэропортов:

Дмитрий Адамидов, независимый аналитик

«Идеально было бы, конечно, если бы это был комплекс под единым управлением, и просто государство и частный инвестор как акционер вкладывали свою долю. Но было принято другое решение, поэтому здесь и вариантов нет. Это в итоге плохо в основном тем, что снижается конкурентоспособность авиации. Почему у нас невозможны дешевые авиаперевозки, лоукостеры? Да все поэтому же. Аэропорт перекладывает это на перевозчиков, перевозчики — на пассажиров, и поэтому у нас ценник в конечном итоге просто не может быть дешевым. Пассажиропоток уменьшится не сильно, возрастут расходы. Насколько они возрастут, зависит от того, какая будет величина сбора и инвестпрограмма каждого аэропорта».

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров надеется на то, что новый сбор не сильно ударит по пассажирам, и подчеркивает, что любая схема финансирования аэропортов в итоге коснется клиентов авиакомпаний:

Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru

«Если этот сбор составит, условно говоря, 100-300 рублей в стоимости билета, я думаю, что мы как пассажиры готовы внести свой вклад в развитие нашей аэропортовой инфраструктуры. Если же это будет больше — тысяча-две, то, конечно же, это уже будет очень серьезно и болезненно для пассажиров. Надо все-таки понимать, что все расходы по развитию инфраструктуры нам как пассажирам на себя взять невозможно, и аэропорты могут за счет пассажира получить только часть средств на финансирование своих инфраструктурных проектов. Существуют и другие механизмы. Способов множество, но в любом случае независимо от того, сегодня авиакомпании включат какой-то сбор в стоимость авиабилета или завтра, или же аэропорт сегодня возьмет деньги в банке, построит какие-то инфраструктурные объекты, но потом ему все равно их отдавать, эти деньги все равно будут переложены на авиакомпании, авиакомпании переложат на нас, пассажиров. Откуда бы ни брались деньги для развития аэропортовой инфраструктуры, в итоге заплатить придется пассажирам».

Общая стоимость затрат на развитие аэропортов составляет почти 102 млрд рублей. Больше всего средств потребуется «Домодедово» — около 67 млрд.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer