Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Уильям Шор: Hyperloop сможет доставлять грузы быстрее самолета


21 марта 2016 года Дарья Станиславец, Вероника Буклей, РИА Новости


Калифорнийская компания Hyperloop Technologies в апреле проведет первые испытания технологии доставки грузов в "вакуумной" трубе, скорость которой в будущем будет сходна со скоростью самолета. В перспективе эта технология способна кардинально изменить взгляд на логистику и доставку грузов и пассажиров, полагает управляющий директор Caspian VC Partners (CVC) — венчурной компании Зиявудина Магомедова — Уильям Шор.

Калифорнийская компания Hyperloop Technologies в апреле проведет первые испытания технологии доставки грузов в "вакуумной" трубе, скорость которой в будущем будет сходна со скоростью самолета. В перспективе эта технология способна кардинально изменить взгляд на логистику и доставку грузов и пассажиров, полагает управляющий директор Caspian VC Partners (CVC) — венчурной компании Зиявудина Магомедова — Уильям Шор.

В настоящий момент в портфель Caspian VC, помимо инвестиций в Hyperloop Technologies, входят такие проекты, как Uber, Uber China, Diamond Foundry (компания по выращиванию алмазов).

Идею Hyperloop представил в 2012 году инженер, предприниматель и инвестор Элон Маск, который выступил идеологом и основателем таких компаний, как SpaceX (производитель космических ракет) и Tesla Motors.

Предприниматель тогда пообещал, что новое транспортное средство будет в два раза быстрее самолёта и в три-четыре раза быстрее скоростного поезда. Кроме того, транспорт будет безопасен и будет работать от солнечной энергии. Транспортные капсулы будут двигаться по трубе с короткими интервалами — с периодичностью примерно в 10 секунд. Маск выложил свою идею в открытый доступ, предоставив изобретателям воплотить ее в жизнь.

Сегодня калифорнийская Hyperloop Technologies занимается разработкой на основе идеи Маска технологии доставки грузов по трубе с небольшим количеством воздуха. Сооснователем и техническим директором компании является Броган Бэмброган — в прошлом человек из ближайшего окружения Маска, главный инженер проекта SpaceX. Всего в компании работает уже более 120 человек, около 90% — инженеры. Для реализации проекта компания уже привлекла около 100 миллионов долларов от инвесторов, в том числе фонда Зиявудина Магомедова.

В компании рассчитывают, что скорость доставки сможет достигать до 1200 км/ч. В настоящий момент речь идет о трубах из стали, однако уже ведется разработка труб из сплава металлов, применение которых поможет снизить капзатраты проекта.
"Мы проводим и запускаем в апреле наш первый открытый propulsion test (тестирование силовой установки — ред.), это значит разгон. Речь идет о трубе, в которой почти нет воздуха, но это не вакуум. Принцип ее работы похож на игру в аэрохоккей: на каждых 5% дистанции трубы стоит магнитная разгоночная станция, которая подталкивает ее как рука. Разгон не осуществляется по всей длине трубы, что позволяет сделать операционные затраты низкими. Контейнер двигается за счет скольжения по воздушной подушке без рельсов", — сказал Шор в интервью РИА Новости.

ПЕРВЫЕ ЗАКАЗЫ

"На испытаниях мы покажем, как мы разгоняем капсулу с грузом с "медленной" скоростью — примерно до 560 км/ч. Максимальная скорость — это вопрос энергии. В целом мы ориентируемся на скорость до 1200 км/ч, теоретически можно и больше, но это будет дороже и менее безопасно", — отметил Шор.

Второй этап испытаний трубы, уже полномасштабных, компания планирует на четвертый квартал этого года. "В Неваде уже есть полигон, сейчас там активно идет стройка, мы получили соответствующие разрешения. Мы проведем полноценный тест с трубой длиной 3,2 километра в конце года. В Неваде мы строим трубу диаметром в 3,3 метра, это достаточно для пода для перевозки людей", — говорит Шор.

"Сейчас важен вопрос капзатрат, определение того, сколько будут стоить новые технологии, над которыми мы работаем", — предположил он.

"На сегодняшний день капзатраты на километр могут составлять 5-20 миллионов долларов, в зависимости от того, какие материалы будут использоваться для строительства, а также сложности маршрута. Разумеется, мы будем стремиться к нижней границе этого коридора", — добавил Шор.

Шор сообщил, что к технологии уже есть интерес со стороны потенциальных заказчиков, компания находится в контакте с реальным бизнесом, который может найти применение Hyperloop на небольших по длине участках, что оптимально с точки зрения освоения новой технологии.

"Сейчас компания вместе с портом Лос-Анджелеса изучает возможность применения своей технологии в целях построения эффективной логистики внутри и около порта. Там возможна короткая дистанция доставки груза, важно разработать механизм быстрой выгрузки груза из трубы и в целом проанализировать, как нужно поменять логистическую схему. Сейчас мы ведем детальный анализ, и для порта, и для проекта это полезное сотрудничество", — рассказал глава фонда.

Он пояснил, что в дальнейшем благодаря технологии Hyperloop часть погрузочно-разгрузочных работ можно выносить в море, что позволит стивидорам открыть для себя возможности девелопмента освободившихся площадей в портах.

БУДУЩЕЕ ЛОГИСТИКИ

"Если технология будет успешно апробирована на коротких дистанциях, можно будет говорить о более протяженных маршрутах, и в этом случае технология изменит в принципе весь процесс доставки грузов. Например, нам не нужно будет складировать холодильники где-то рядом с производством в Китае, чтобы потом морскими судами или поездами отправлять их партиями к рынкам сбыта. Произвели холодильник — и он теоретически может быть доставлен заказчику уже завтра", — говорит Шор.

По его словам, все говорят и думают об этом много лет, но до сих пор на хранение грузов тратятся очень большие деньги. "Наша идея состоит в том, чтобы предложить быструю доставку груза. При этом цена доставки будет незначительно превышать стоимость доставки железнодорожным или морским путем, но будет экономия на складах", — поясняет он.

"Если говорить о будущем — это может быть в том числе доставка грузов из Китая в Европу. Сегодня доставить контейнер из Китая в Гамбург морем занимает порядка семи недель и стоит около 700 долларов, а с учетом работы портов — 1200 долларов. Доставка железной дорогой из Китая в Гамбург через Россию на повышенной скорости занимает около двух-трех недель, но стоит существенно дороже", — отмечает директор фонда.

Сколько будет стоить перевозка груза по Hyperloop, пока говорить рано, но время доставки — около 10 часов.

"Сможем ли мы найти достаточно грузов, чтобы вывезти их из Китая в Гамбург за 10 часов, для которых такая быстрая доставка столь необходима? Сейчас их немного, но нужно понимать, что сегодня логистика многих компаний построена без учета новой технологии, ее пока нет. Но, например, та же Zara, меняет линию одежды каждые 45 дней, наверное, ей было бы выгодно, чтобы продукция сразу оказывалась на рынках сбыта, а не плыла целый месяц по морю", — отметил инвестор.

ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ И ПРОЕКТЫ В РФ

"Конечно, технология может быть применима не только для перевозки грузов, но и людей. Как и с грузами, сначала речь может идти о применении технологии на коротких дистанциях, для связи между собой крупных транспортных хабов.

В России тоже есть места, говорит Шор, где можно было бы попробовать на дистанции 100-150 км осуществить перевозку людей с помощью новой технологии, а в дальнейшем наращивать расстояние. "В итоге Нижний Новгород с помощью нашей технологии мог бы стать, условно говоря, пригородом Москвы, до которого можно добраться из столицы за 45 минут", — предполагает он.

"Мы основной партнер проекта с точки зрения взаимодействия с Россией, поэтому, конечно, думаем о возможности реализации проекта здесь. Многое будет зависеть в том числе от вопросов сертификации, регламентов, вопросов выделения участков, различных бюрократических процедур. Технологически, я думаю, именно выходить "в поле", строить какие-то первые участки мы будем готовы к началу следующего года. Но это не значит, что именно в этот момент мы уже начнем какой-то проект, пока я говорю лишь о возможности", — отметил Шор.

При этом он не исключил, что в будущем технологии и компетенции как Hyperloop, так и других объектов инвестиций Caspian могут быть использованы в рамках проектов группы "Сумма", для которой транспортный бизнес является базовым. "Мы можем действовать также в регионах присутствия активов группы", — добавил он.

Шор отметил, что с точки зрения регулирования проекта есть вполне ожидаемые сложности, ведь пока такого вида транспорта не существует. Сейчас компания самостоятельно разрабатывает регулирование для него в США, после чего направит свои предложения в соответствующие органы власти.

Инвестор рассчитывает, что к началу реализации первых проектов по перевозке пассажиров компания будет готова к 2017 году. "Мы думаем, что где-то, может быть, на Ближнем Востоке, в порту или между двумя аэропортами, мы сделаем первые шаги в 2017 году. Наша цель — в 2017 году выйти в поле, то есть начать работы непосредственно на одном из возможных участков", — подчеркнул он.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmqZF
YouDo: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/, недорого.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/arenda/ по этой ссылке.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/pereezd/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer