Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летать и не бояться


22 марта 2016 года Тимур Юсупов, Lenta.ru


После крушения в Ростове-на-Дону лайнера FlyDubai в интернете появились предположения, что арабский лоукостер уделял недостаточно внимания вопросам безопасности. Тем не менее никаких документальных подтверждений этому нет. «Лента.ру» изучила рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира и выяснила, рейсами каких перевозчиков летать не страшно.

Самым авторитетным в мире авиации в последние 13 лет считается ежегодный рейтинг немецкой исследовательской компании Jacdec. При подготовке Safety Index эксперты анализируют данные обо всех авиационных происшествиях за минувшие 30 лет (в последнем рейтинге во внимание принимались данные аварий, произошедших с 1986 года). Существенную роль также играют и показатели аудита безопасности международных организаций IOSA (IATA Operational Safety Audit) и ICAO (International Civil Aviation Organization).

Чем позже случилась катастрофа, тем больший вес она имеет при расчете соответствующего места в рейтинге. Всего же составители Safety Index принимают во внимание восемь параметров. Учитывается пассажирооборот, число жертв во всех инцидентах и количество полностью потерянных или разрушенных самолетов. Важную роль играют и так называемые серьезные инциденты — имеются в виду посадки с отказавшим двигателем, другие поломки и выкаты за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП).

Позиция авиакомпании в рейтинге улучшается с каждым полным годом без единого инцидента. Последний параметр, которым руководствуются составители индекса, — рейтинг страны, которой принадлежит авиакомпания. Он в свою очередь формируется на основе прозрачности действий контролирующих органов, расследующих авиационные происшествия.

Нужно сразу оговориться, что FlyDubai в список самых безопасных перевозчиков мира не входит. Однако не из-за каких-либо авиационных инцидентов, а из-за своей слишком короткой истории: эксперты не считают возможным оценивать компанию, созданную в 2009 году. Впрочем, вплоть до 19 марта единственный инцидент компании датировался январем 2015 года — тогда следовавший из Дубая Boeing 737 обстреляли при заходе на посадку в аэропорту Багдада. Экипаж смог посадить самолет, повреждений удалось избежать.

Лидеры-2016

В феврале был опубликован очередной Safety Index 2016. Как и год назад, его возглавил гонконгский перевозчик Cathay Pacific Airways (в рейтинге-2014 он занимал второе место). Индекс безопасности компании (чем меньше, тем лучше) составляет 0,006.

Единственным за последние 30 лет инцидентом перевозчика стала жесткая посадка в аэропорту Гонконга в 2010 году. Тогда из-за некачественного топлива пилоты Airbus A330, вылетевшего из Сурабаи (второго по величине города Индонезии), не смогли в полной мере контролировать тягу двигателей. В результате лайнер приземлился на высокой скорости и получил значительные повреждения, однако никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

При этом в 1972 году Cathay Pacific Airways потеряла самолет Convair 880, летевший из Бангкока в Гонконг, — тогда на борту лайнера взорвалась спрятанная в чемодане бомба. Число погибших в самолете, упавшем неподалеку от вьетнамского города Плейку, составило 81 человек.

Кроме того, в 1948 году гидроплан Cathay Pacific Airways был захвачен террористами. Атака считается первым подобным случаем в истории коммерческой авиации. В захвате участвовали четверо преступников, вскоре после взлета они убили пилота. В результате самолет разбился в дельте реки китайской провинции Гуандун, погибли 26 человек. Единственным выжившим оказался лидер террористов.

Второе место второй год подряд достается Emirates (индекс: 0,007). В истории арабского перевозчика было всего два серьезных инцидента. В 2004 году Airbus A340 выкатился за пределы ВПП во время взлета в аэропорту Йоханнесбурга. Тогда никто не пострадал, однако самолет сбил 25 огней приближения, в результате чего были пробиты четыре шины и поврежден фюзеляж.

В 2009 году другой Airbus A340 задел несколько огней в конце ВПП в Мельбурне. Самолет взлетел, но экипаж принял решение вернуться, так как лайнер получил незначительные повреждения.

Из России Emirates осуществляет рейсы в ОАЭ, Шри-Ланку, на Мальдивы, Сейшелы и Бали, а благодаря кодшеринговому соглашению с S7 стыковочные рейсы возможны из более чем 30 городов.

Тройку лидеров — и тоже второй год подряд — замыкает EVA Air (индекс: 0,008), вторая по величине авиакомпания Тайваня.
Основанная в 1989 году, за время своего существования она не допустила ни одного серьезного инцидента. Небольшая авария с принадлежащим Eva Air Boeing 747 произошла в 2012 году в США: во время руления пилоты не рассчитали траектории и задели крылом самолет компании American Eagle.

В мае 2015 года перевозчик получил анонимный звонок с сообщением о бомбе, заложенной на борту Boeing 777, который в тот момент летел из Тайваня в Лос-Анджелес. Сразу после приземления был проведен тщательный осмотр воздушного судна, однако никаких взрывчатых веществ обнаружено не было. В январе 2016 года следовавший из Лос-Анджелеса в Тайвань рейс совершил незапланированную посадку в Саппоро: одному из пассажиров потребовалась экстренная медицинская помощь.
В Россию Eva Air не летает.

В десятку лидеров входят Qatar Airways (индекс: 0,009), Hainan Airlines (0,010), KLM (0,010), Air New Zealand (0,011), Etihad Airways (0,013), Japan Airlines (0,015) и TAP Portugal (0,015).

Безопасность в России

Единственная российская авиакомпания, входящая в топ-60 самых безопасных в мире, — «Аэрофлот». Главный российский перевозчик занимает 36-ю строчку рейтинга (0,106). Для сравнения: примерно такой же рейтинг у итальянской Alitalia (0,110), а вот французская Air France (0,129) и американская American Airlines (0,139) «Аэрофлоту» проигрывают.

Ранее в топ-60 входила также «Трансаэро» — в прошлом году авиакомпания даже попала в первую двадцатку рейтинга, заняв 17-е место с индексом 0,024.

Другие индексы

Рейтинг безопасности авиакомпаний составляет и другая авторитетная исследовательская компания — Skytrax.

Самым известным продуктом британцев является ежемесячный рейтинг пунктуальности перевозчиков (в него регулярно попадает российская авиакомпания S7).

Комплексную оценку дает Quality Rating, который обновляется в режиме реального времени. При этом в Skytrax подчеркивают, что они не дают оценок безопасности на основе информации об инцидентах, так как считают, что такая оценка всегда субъективна. Она может не отражать действительного положения вещей, так как зачастую представители перевозчика не несут ответственности за аварии.

При анализе безопасности эксперты Skytrax анализируют соблюдение норм безопасности сотрудниками авиакомпаний, а также посещают корпоративные курсы, где экипажи отрабатывают практические действия при внештатных ситуациях. При этом никакого отдельного индекса у Skytrax нет, но безопасность учитывается при составлении Quality Rating.

В самом Quality Rating места не ранжируются, вместо этого авиакомпании присваивается рейтинг — от одной до пяти звезд. Сейчас в список пятизвездочных перевозчиков входят семь авиаперевозчиков: Cathay Pacific Airways (Гонконг), ANA All Nippon Airways (Япония), Asiana Airlines (Южная Корея), Garuda Indonesia (Индонезия), Hainan Airlines (Китай), Singapore Airlines (Сингапур) и Qatar Airways (Катар).

У российских S7 и «Аэрофлота» по три звезды, у авиакомпании «Россия» — две.

Арабский лоукостер FlyDubai, чей самолет разбился в Ростове-на-Дону, оценку Skytrax пока не получил.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer