Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиационная безопасность Брюсселя дала ожидаемый сбой


23 марта 2016 года Наталия Ячменникова, Российская газета


Взрывы в брюссельском аэропорту свидетельствуют о незащищенности обычных пассажиров, - считает генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко.

Он подчеркивает: легкость, с которой террористы смогли пройти в здание терминала аэропорта Завентем и привести в действие взрывные устройства, говорит о том, что модель обеспечения авиационной безопасности в одном из политических центров Европы оказалась неработающей. Фотографии тех, кто вслед за Лондоном и Парижем взорвал Брюссель, будут использоваться спецслужбами пост-фактум, когда самое страшное уже случилось.

По мнению эксперта, специалисты по безопасности полетов прекрасно знают, что наилучший результат приносит проактивная позиция, когда риски и угрозы выявляются и минимизируются до того, как происходит авиационное происшествие. Возможно, европейские специалисты по авиационной безопасности (не путать с безопасностью полетов!) разделяют такую позицию, но их действий по минимизации рисков оказалось явно недостаточно.

Аэропорт, получивший официальное название "Добро пожаловать в Европу", стал местом, где одномоментно погибли десятки человек. Может ли что-то аналогичное произойти в других странах Европы? Не исключено. Общие стандарты по авиационной безопасности государств Европейского Союза прописаны в правилах, принятых Еврокомиссией в 2002 году, однако каждое государство внедряет эти стандарты по-разному, причем различия существуют не только между государствами, но и между аэропортами одной страны.

По данным Международного совета аэропортов, в прошлом году пассажиропоток в аэропорту Брюсселя составил более 23 миллионов человек. Металлоискатели и сканирование багажа на входе в аэропорт не предусмотрены, - впрочем, это обычная для Европы практика. В России, как известно, после взрывов двух самолетов в воздухе и в аэропорту Домодедово такая процедура обязательна.

- Примером также может служить Израиль, - подчеркивает Сергей Мельниченко. - Обеспечение авиационной безопасности начинается задолго до полета - еще при покупке авиабилетов, причем как в страну, так и из нее. На этом этапе проводится невидимая для пассажиров работа спецслужб, изучающих личности каждого пассажира по различным базам данных. Первая проверка пассажиров проводится еще по дороге в тель-авивский международный аэропорт Бен-Гурион. Следующая проверка - перед входом в здание аэровокзала, после чего следует комплекс мер по авиационной безопасности, знакомый нам по другим аэропортам мира.

Пассажиропоток Бен-Гуриона в прошлом году - более 16 миллионов человек, каждый из которых прошел одинаковую процедуру проверок по линии службы авиационной безопасности.

Понятно, что на обеспечение мер безопасности в Израиле расходуются значительные средства. Что же делать другим государствам, где объемы пассажироперевозок намного превышают израильские?

В тех же США, например, за прошлый год было перевезено около 800 миллионов пассажиров через 485 аэропортов. Американские специалисты, по сообщениям СNN, уже подсчитали, что внедрение "израильской модели" в стране приведет к росту расходов на обеспечение авиационной безопасности как минимум в десять раз. Можно предположить, что это вряд ли произойдет.

Так что вновь и вновь на весах с одной стороны будут вопросы безопасности пассажиров, на другой - экономические соображения… Что перевесит?



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByWmc
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/dubna/garbage/, лучшие цены тут.
YouDo: http://perevozki.youdo.com/arenda/bulldozer/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer