Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Москва и Астана столкнулись над Сибирью

Казахстан не может пробить бесплатный авиамаршрут в Монголию через Россию


25 марта 2016 года Елизавета Кузнецова; Александр Константинов, КоммерсантЪ


Москва не соглашается разрешить казахской Air Astana бесплатно использовать транссибирский маршрут для рейсов в Монголию: это создаст прецедент для возможной отмены пролетных платежей, которые, по неофициальной информации, приносят "Аэрофлоту" сотни миллионов долларов в год.

Как стало известно "Ъ", в переговорах авиавластей РФ и Казахстана возник затяжной конфликт. Москва не соглашается разрешить казахской Air Astana бесплатно использовать транссибирский маршрут для рейсов в Монголию: это создаст прецедент для возможной отмены пролетных платежей, которые, по неофициальной информации, приносят "Аэрофлоту" сотни миллионов долларов в год. Астана же не готова допустить на рейсы в Казахстан из РФ второго российского перевозчика, так как не может противопоставить ему сильного местного конкурента.

Авиационным ведомствам России и Казахстана не удается согласовать условия полетов казахского национального перевозчика Air Astana в Монголию через территорию РФ, рассказали "Ъ" несколько источников в отрасли и подтвердили в Росавиации. По словам собеседников "Ъ", из-за "сложной географии" лететь транзитом над территорией КНР не удается. Но, по сведениям "Ъ", по вопросу полетов через Россию до сих пор не выработана "двухсторонняя конструктивная позиция" и не подписано коммерческое соглашение. Источники "Ъ" говорят, что Москва готова согласовать полеты, но только при условии "хотя бы минимальной платы" за пролет, поскольку предполагается, что Air Astana будет летать по транссибирской магистрали. Иначе "возникнет прецедент, и европейские перевозчики справедливо предъявят претензии", добавляет федеральный чиновник.

Источники "Ъ" говорят, что Москва также настаивает на назначении второго российского перевозчика на маршрутах в Казахстан, чтобы снять здесь монополию "Аэрофлота". До ухода "Трансаэро" с рынка "Аэрофлот" летал только в Караганду, но осенью 2015 года группа получила еще 47 частот в десять городов Казахстана (см. также стр. 13). По сведениям "Ъ", эти маршруты — одни из самых прибыльных, и за летний сезон компания может заработать на них до 1 млрд руб. Но Астану, говорят источники "Ъ", не устраивает такой вариант.

Астана не может противопоставить второму российскому перевозчику аналогичную по объемам перевозок компанию, поясняют собеседники "Ъ". Казахстан, по данным "Ъ", рассчитывал на более лояльную позицию РФ, особенно после того, как осенью 2015 года Астана оперативно согласовала вывоз "Аэрофлотом" из страны пассажиров "Трансаэро".

Система компенсационных платежей за пользование транссибирским маршрутом (ТСМ) возникла в 1970-е годы. ТСМ — кратчайший путь из Западной Европы в Японию и Юго-Восточную Азию (экономия — в среднем четыре-пять часов или около $80 тыс. на парный рейс). Основой схемы сотрудничества "Аэрофлота" и западных авиакомпаний стали коммерческие соглашения о "пульном" сотрудничестве. Такой договор распределяет доходы между перевозчиками на маршруте в зависимости от степени загрузки рейсов и типов самолетов. Компания, летавшая чаще и с большим числом пассажиров, должна отдать часть своего дохода перевозчику, который меньше летал. На "пульные" соглашения приходится порядка 65% платежей за ТСМ, остальная часть — отмена обязательной посадки иностранной компании на территории РФ, аренда неиспользуемых частот "Аэрофлота", разница в количестве рейсов "Аэрофлота" и зарубежного перевозчика по ТСМ. По неофициальным данным, платежи за ТСМ в пользу "Аэрофлота" выросли с нескольких десятков миллионов долларов в год в 1970-е годы до $500-800 млн в 2000-е. Часть средств получали Росавиация, "Трансаэро" и грузовая "Волга-Днепр".

В Минтрансе РФ на запрос "Ъ" не ответили. В Air Astana и комитете гражданской авиации Министерства индустрии и развития Казахстана "Ъ" подтвердили наличие проблемы, заявив, что вопрос обсуждается уже полгода, но решение не принято. В "Аэрофлоте" "Ъ" сообщили, что переговоры авиавластей России и Казахстана шли без участия авиакомпаний, поэтому у компании нет официальной информации о них. Но "Аэрофлот", добавили там, давно и последовательно выступает за снятие ограничений по соглашениям о воздушном сообщении со странами СНГ.

Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что решения, предлагаемые Москвой, видимо, единственный действенный рычаг для либерализации полетов между двумя странами, на чем давно настаивают российские власти и авиакомпании. А стратегия Air Astana строится на развитии полетов из Восточной Азии на Ближний Восток, добавляет эксперт, поэтому сторонам, видимо, придется найти компромисс.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5qLs
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/price/tag/kilometr/, в Москве.
Здесь http://perevozki.youdo.com/arenda/kamaz/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer