Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Что ждет владельцев "Трансаэро"


25 марта 2016 года Елизавета Кузнецова, Анна Занина, Юлия Локшина, КоммерсантЪ


Официальной информации о судьбе основных акционеров "Трансаэро" — супругов Александра и Ольги Плешаковых — с прошлой осени не было.

По данным источников "Ъ", после того как в конце октября стало понятно, что авиакомпанию уже не спасти, ее владельцы уехали за границу и свели свои появления в РФ к минимуму. Как поясняют собеседники "Ъ", одной из основных причин стали опасения, что у государства могли возникнуть вопросы о "серьезных экономических последствиях, нанесенных крахом авиакомпании кредиторам и отрасли в целом". Еще в октябре первый вице-премьер Игорь Шувалов рекомендовал тем, "кто занимается правоохранительной деятельностью", рассмотреть "вопрос, насколько экономически обоснованными были те или иные решения" авиакомпании, а также "тарифы, по которым продавались билеты". Впрочем, сведений о том, что правоохранительные органы реализуют эту идею, нет.

В последнее время, по словам источников "Ъ", господа Плешаковы были замечены во Франции, а также в Баку, где с конца 2014 года находится Совет по авиации и использованию воздушного пространства СНГ, исполнительным органом которого является Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Председатель МАКа Татьяна Анодина приходится матерью Александру Плешакову, а раньше была миноритарием "Трансаэро". У комитета прошлой осенью также возникли проблемы.

Сначала — сразу после краха "Трансаэро" — сам МАК устроил скандал в отрасли, отозвав у авиакомпаний РФ сертификаты на эксплуатацию всех модификаций самолета Boeing 737, важного элемента парка "Трансаэро". Это вызвало скандал в правительстве, и уже в конце ноября премьер Дмитрий Медведев передал ключевые регуляторные функции МАКа Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации.

"История с "Трансаэро" еще не до конца себя исчерпала в плане определения меры ответственности",— уверен один из источников "Ъ". Другой собеседник "Ъ" добавляет, что возвращение в отрасль господ Плешаковых в каком бы то ни было формате "вряд ли возможно с учетом серьезного репутационного ущерба". В Росавиации "Ъ" сообщили, что ведомству ничего не известно о дальнейших планах владельцев "Трансаэро".

Гендиректор юридической компании "Параграта" Александр Плотников отмечает, что "Трансаэро" была остановлена не судом, не кредиторами, не самим эксплуатантом, а решением Росавиации, принятым спешно, одновременно с утверждением акта проверки, без предшествующих ограничений.

Но еще до этого Сбербанк инициировал банкротство "Трансаэро". Руководитель практики по делам о банкротстве АК "Павлова и партнеры" Сергей Левичев уточняет, что формально акционеры банкротящейся компании могут быть привлечены к субсидиарной, уголовной и административной ответственности. Но до последнего времени, подчеркивает юрист, суды почти не применяли эту меру. Ситуация начала меняться лишь с апреля 2015 года после привлечения экс-сенатора от Тувы Сергея Пугачева к субсидиарной ответственности по обязательствам Межпромбанка в размере 75 млрд руб. По словам господина Левичева, привлечь акционеров к ответственности можно, только если будет доказано, что они давали обязательные для АО указания и иным образом определяли его действия (Ольга Плешакова была и гендиректором "Трансаэро"), а размер ответственности определяется как сумма непогашенных требований кредиторов. Он может быть уменьшен, если будет доказана явная несоразмерность совершенных действий размеру ущерба.

Однако пока не похоже, что кредиторы "Трансаэро" собираются преследовать ее владельцев. Официально банкиры ситуацию не комментируют. Но источник "Ъ" среди них признает: уже понятно, что "залогов адекватных нет, взыскивать с компании нечего, долг банки резервируют на 100%". Не поднимают больше вопроса об ответственности акционеров "Трансаэро" и чиновники любых уровней.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer