Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Порт о порт


25 марта 2016 года Надежда Емельянова, КоммерсантЪ - Пермь


Компания «Новапорт», развивающая главный пермский аэропорт Большое Савино, завершила обследование недействующего березниковского аэродрома и представила свои предложения краевым властям по его восстановлению. В «Новапорте» детали не раскрывают, но известно, что наиболее вероятным вариантом развития событий может стать удаленное управление аэродромом из пермского Большого Савино. Это позволит сэкономить примерно 80 млн руб. Эксперты „Ъ“ отмечают, что объем инвестиций в аэропорт Березников все равно будет значительным. По данным одного из них, власти оценивают этот проект в 1,2 млрд руб.

Компания «Новапорт», владелец ОАО «Международный аэропорт Пермь», завершила обследование аэропорта в Березниках. Как сообщил „Ъ“ председатель правительства Геннадий Тушнолобов, не проведены только работы по оценке состояния взлетно-посадочной полосы, поскольку это невозможно осуществить в зимних условиях. В целом площадка в удовлетворительном состоянии.

По его словам, как один из наиболее вероятных, рассматривается вариант управления аэропортом Березников из пермского аэропорта Большое Савино (так называемый удаленный командно-диспетчерский пункт). «Это удешевит проект миллионов на 80», — уточнил он. Господин Тушнолобов сообщил, что развитием аэропорта в Березниках заинтересовался Минтранс РФ и уже выразил готовность субсидировать межрегиональные перевозки.

Генеральный директор «Новапорта» Сергей Рудаков подтвердил „Ъ“, что компания представила свои выводы, но прокомментировать их до того момента, пока не будет принято окончательное решение по развитию березниковского аэропорта, отказался. «Мы провели работу и выдали все рекомендации губернатору Пермского края. Сейчас стороны должны принять решение, но это — полномочия федеральные. Есть органы государственного регулирования, процедура запущена, все встречаются, где положено».

Регулярное авиасообщение с Березниками было закрыто в 2003 году — из-за убыточности. Муниципальное авиапредприятие Березников обанкротилось. Имущественный комплекс аэропорта был передан на баланс края и перед кризисом 2008 года приватизирован. В марте 2008 года его выкупил депутат заксобрания Пермского края Александр Флегинский за 61,7 млн руб. В настоящее время аэропорт не сертифицирован для приема самолетов. В имущественный комплекс входят аэровокзал пропускной способностью 50 человек в час, здание управления, котельная, склад, автобаза и ремонтные мастерские. Длина взлетно-посадочной полосы составляет 1500 м.

В 2011 году была предпринята попытка восстановить полеты из Березников. Тогда ООО «Авиакомпания „Сириус-Аэро“» обратилось в Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) за разрешением организовать технический рейс Москва — Березники на лайнере Hawker. Идея осталась нереализованной.

В конце прошлого года изучить возможности существующей площадки краевые власти поручили компании «Новапорт». В декабре ОАО «Международный аэропорт Пермь» (МАП) заключило договор с организацией «Ленаэропроект» на обследование аэродрома города Березники с оценкой текущего состояния. Стоимость контракта составила 313,8 тыс. руб.

Собеседник в аэропорту сообщил „Ъ“, что управлять березниковским объектом удаленно возможно. Однако, по его словам, объем инвестиций в аэропорт Березников все равно будет значительным: 13 лет назад сюда никто не летал, необходимо восстанавливать полосу, все коммуникации. Главное, по его словам, наладить регулярные рейсы, а они потребуют бюджетных дотаций.

Бывший генеральный директор ГКУП «Пермские авиалинии» Вячеслав Текоев говорит, что, пока не будет принят закон об аэропортах местных воздушных линий, который уже много лет разрабатывается в недрах минтранса, говорить о возможности восстановления аэропорта в Березниках бессмысленно, поскольку это очень затратно: «Федеральные авиационные правила полетов в гражданской авиации предъявляют к наземным службам местных аэропортов такие же требования, как в Домодедово или Большом Савино». Господин Текоев также уточнил, что видел смету реконструкции. По его словам, местные власти оценили реконструкцию березниковского аэропорта в 1,2 млрд руб. «Что раза в три выше, чем реальные расценки», — уточнил он.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer