Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Космодрому сменили генподряд


26 марта 2016 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Вчера вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что Федеральное агентство по специальному строительству (Спецстрой) лишилось статуса единственного исполнителя работ на космодроме Восточный. Из-за организационных проблем, сопровождавших стройку в 2012-2014 годах, подрядчики по строительству второй очереди космодрома будут отбираться по конкурсу. Агентство же сконцентрируется на своей реформе и заказах Минобороны.

О потере Спецстроем статуса единственного исполнителя работ на Восточном господин Рогозин сообщил вчера на своей странице Facebook. "Определение генподрядчика на всех работах второго этапа стройки 2016-2025 годов (создание стартового комплекса "Ангара" для обеспечения пилотируемых программ) будет осуществлено исключительно на основе конкурса",— написал вице-премьер. Таким образом, он прокомментировал интервью "Ъ" замглавы Центра эксплуатации наземной и космической инфраструктуры Андрея Охлопкова (см. "Ъ" от 24 марта). Чиновник предлагал строить сооружения второй очереди Восточного силами компаний, победивших в тендере, сомневаясь в необходимости привлекать Спецстрой для возведения всех объектов космодрома. По словам источника "Ъ" в аппарате правительства, такой вариант давно лоббировался руководством госкорпорации "Роскосмос", а после вынужденного переноса первого пуска с декабря 2015-го на весну 2016 года вопрос был поддержан и руководством страны.

Спецстрой стал единственным исполнителем работ по строительству Восточного в 2009 году, когда его возглавлял генерал Николай Аброськин. Исходя из масштаба стройки (возведение нескольких десятков объектов инфраструктуры космодрома, жилья для специалистов), строители рассчитывали получить немалую прибыль. Однако из-за бюрократических и организационных проволочек строительство объектов первой очереди стартовало лишь в 2012 году. Ситуация осложнялась тем, что заказчик в лице Федерального космического агентства (сейчас госкорпорация "Роскосмос") не успел подготовить необходимый объем документации, а подведомственным Спецстрою предприятиям не хватало собственных сил. По словам источника "Ъ" в Минобороны, ситуация в 2012 году была близка к критической: самостоятельно агентство строило только 30% от имеющихся заказов, представляя собой "посредническую структуру". В 2013-2015 годах значительно вырос объем военных заказов (объекты сил ядерного сдерживания, аэродромной сети, причальных фронтов и т. д.), их возведение можно было доверить только Спецстрою, говорит он: "Была проведена внутренняя реорганизация, и свои мощности агентству удалось нарастить". Но работать параллельно с военными и на Восточном было крайне сложно, а отказаться от этого было нельзя, поскольку потребовалось бы время на перезаключение договоров — это парализовало бы всю работу на объектах. "За срыв президентского проекта досталось бы всем",— считает собеседник "Ъ".

Дочернему предприятию "Дальспецстрой" пришлось прибегать к субподряду. В правительстве считали, что такая система чревата коррупцией (сейчас расследуется не менее 20 уголовных дел по признакам преступлений, связанных с присвоением, растратой и мошенничеством), задержкой зарплат (долги по выплате жалованья достигали 704 млн руб.), а также срывом сроков сдачи объектов (отставание от графика на некоторых превышало 200 суток). В последнем интервью "Ъ" директор Спецстроя Александр Волосов отмечал: в 2012-2014 годах "Дальспецстрой" "не имел столько собственных сил, чтобы обеспечить такой стратегический инфраструктурный проект", но к 2015 году практически на всех основных сооружениях работы вели сотрудники агентства (см. "Ъ" от 8 февраля).

После того как Спецстрой закончит работы на объектах первой очереди, он сможет продолжить работы и на второй, но только в двух случаях, говорит источник "Ъ" в аппарате правительства: либо на спецобъектах (вроде стартового стола), либо если выиграет тендер. Однако второе маловероятно: реформа агентства подразумевает концентрацию на строительстве спецобъектов Минобороны и других узкоспециализированных отраслей, а взятая Спецстроем тенденция по увеличению числа строек военного назначения (более 80% от всего построенного в 2015 году) будет только расти. Сама реформа предусматривает структурные изменения: половина из 18 ФГУПов агентства будет ликвидирована, а оставшиеся либо возьмут на себя строительные работы в военных округах и Северном флоте, либо займутся созданием сложных объектов в интересах РВСН, ВМФ и ряда госкорпораций.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer