Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны сформулировало требования к мультикоптерам


28 марта 2016 года Дмитрий Литовкин, Известия


Главное управление научно-исследовательской деятельности и технологического сопровождения передовых технологий Минобороны выработало требования к беспилотным летательным аппаратам квадрокоптерного типа. Как сообщил «Известиям» начальник управления Роман Кордюков, поставки первых образцов ожидаются в этом году.

— Все беспилотники, стоящие сейчас на вооружении Российской армии, — самолетного типа, — сообщил Роман Кордюков. — Мы начинаем изучать аппараты мультикоптерного типа, имеющие высокую маневренность на малых скоростях, вертикальный взлет и посадку, режим зависания, а также возможность автоматического полета без участия оператора по заранее определенному маршруту с возможностью самостоятельной посадки в заданной точке.

Базовые требования Минобороны к мультикоптерам выглядят следующим образом: возможность работать более 1,5 часа при температурах от плюс 30 до минус 30 градусов, грузоподъемность от 1 до 30 кг полезной нагрузки в зависимости от поставленных задач. Коптер должен выполнять полет в режиме «радиомолчания», в автоматическом режиме.

— Нам важно, чтобы кандидат прошел наши первоначальные тесты, — пояснил Роман Кордюков. — Поэтому к участию в конкурсе приглашены все желающие. Сотрудничество с Фондом перспективных исследований (ФПИ) должно позволить найти такие решения, которые нам подойдут. Фонд оплачивает работы по созданию устройств, Минобороны определит победителей и начнет с ними индивидуальную работу. При этом речь пока не идет о создании систем вооружения. Предложений масса, но реальных образцов техники, которые могли бы отвечать нашим задачам, единицы.

Руководитель направления физико-технических исследований ФПИ Игорь Денисов считает, что сфера создания и производства мультикоптеров в России пока развита недостаточно.

— Существует иллюзия, что малоразмерные аппараты может создать кто угодно, но это далеко не так, — утверждает Игорь Денисов. — Сегодня мы изучаем возможности производителей. У кого-то лучше двигатели, у кого-то используется более продвинутая схема электропитания — и так по многим позициям. Идеальной техники пока ни у кого нет. Так что одной из задач станет объединение усилий для ее создания.

Минобороны провело в подмосковном парке «Патриот» тематический семинар, пригласив к участию более 50 российских производителей мультикоптеров. На демонстрационных стендах семинара оказалось всего два аппарата. Первый — многофункциональный комплекс воздушной разведки на основе классического квадрокоптера НЕЛК-В6. Второй комплекс — «Геодезия-В» — с беспилотным летательным аппаратом автоматического взлета и посадки ТБ-29В.

— Наш комплекс с прошлого года применяется подразделениями Внутренних войск МВД в качестве индивидуального средства разведки командира подразделения, — рассказал «Известиям» представитель компании «НЕЛК» Александр Зубарев. — Аппарат может вести видеонаблюдение в различных диапазонах, создавать цифровые карты, корректировать действия подразделений на местности и в жилых помещениях. Аппарат может сопровождать спецподразделения при движении по маршруту, передавая разведывательную информацию на планшеты военнослужащих.

По словам специалиста, дрон может использоваться как ретранслятор радиосигнала, вести разведку минных постановок, а также доставлять грузы весом до 3 кг: индивидуальные спасательные средства, средства связи, первой медицинской помощи, огнетушители, радиомаяки.

Технический директор ООО «ТАЙБЕР» (где разработан аппарата ТБ-29В) Сергей Тыцык рассказал, что их коптер разработан специально в интересах Минобороны.

— Аппарат выполняет полностью автоматический полет с выполнением взлета и посадки, — сообщил он. — Может находиться в воздухе до 6 часов и перенести груз весом в несколько килограммов на 500 км. Аппарат также способен выполнять ударные функции. Но основное применение нашей машины — ретранслятор радио- и видеосигналов.

Эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов напомнил «Известиям», что существует еще один претендент на принятие на вооружение — продукт концерна «Калашников» мультикоптер ZALA 421-22.

— С 2012 года Минобороны получило свыше 1,5 тыс. беспилотников самолетного типа, — сообщил Денис Федутинов. — Сегодня ни одни учения не обходятся без их применения. Операция ВКС в Сирии показала, что военные включают их использование в планы боевого применения. Кадры объективного контроля точечных ударов наших самолетов по объектам террористической организации ИГИЛ (запрещена в России. — «Известия») сняты именно с беспилотных летательных аппаратов. Если у военных появился интерес к мультикоптерной технике, то ее значение для них стало очевидным. То есть массовое появление таких аппаратов в войсках не за горами.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWabH
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/city/loaders/price/, описание.
Ремонт автобуса на https://youdo.com/auto/buses/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer